kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение с элементами "Сингапурской системы"". 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною представлен урок по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение с элементами "Сингапурской системы"". Новая форма работы показана на этом уроке с помощью определенных структур Сингапурской системы:"До и После", "Ты -мне, я-тебе", "Корректор", "Углы" и др. Скучающих на уроке точно не будет!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение с элементами "Сингапурской системы"". 4 класс»










Урок по русскому языку

4 класс.

Тема «Наречие. Обобщение с элементами

«Сингапурской системы»».



















Составила учитель начальных классов

ГБОУ ШКОЛА №2009

Сенюх Марина Юрьевна.










Цель: уточнить представления детей о наречиях; зависимость наречий от глаголов и связи, которые существуют между ними; формировать навык правописания наречий, развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к предмету.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей о наречиях

Систематизировать знания учащихся об употреблении наречий.

Формировать навык правописания наречий.

Учить правильно записывать наречия.

Обогащать активный словарь учащихся.

Развивающие:

Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Воспитательные:

Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится распознавать наречия, правильно записывать наречия.

Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

















Ход урока.


1. Организационный момент. Приветствие. Обучающая структура «сигнал тишины».

- Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу - столкнемся кулачками, с партнерами по лицу - улыбнемся друг другу, а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. Вы должны быть дружными и работать сообща.


2. Целепологание.

Тему нашего сегодняшнего урока нам поможет определить загадка: попробуйте назвать 5 дней подряд 5 дней недели, не называя ни названия дня, ни чисел. Загадка разгадывается очень просто (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

5 дней перечислили, а какой частью речи являются все эти 5 слов? (наречием)

- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Верно, мы с вами вспомним о правописании наречий, повторим основные правила, которые помогают нам писать эту часть речи.

- Какова же тема нашего урока – «Правописание наречий».


3. Практическая часть урока.


1) Обучающая структура «ДО и ПОСЛЕ».

- Перед вами на листочках таблицы, где записаны утверждения. Нужно поработать самостоятельно. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если с утверждением не согласны.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ


Наречие – самостоятельная часть речи.



Слова «внимательно», «блестяще», «прыгало» - это наречия.



Наречия отвечают на вопросы – как? где? чей?



В слове «неуклюж..» на конце пишется «е».



Наречие неизменяемая часть речи.



В слове «справ…» на конце пишется -О-



Отложите в сторону эти листы, в конце урока мы посмотрим изменилось ли ваше мнение по этим вопросам.


2) Обучающая структура «Ты - мне, я - тебе» (с соседом по плечу) на время (по 30 сек.)

Возьмите карточку под №1. Сейчас вы вставите буквы, а потом по времени вы обменяетесь мнениями с соседом по плечу.

блестящ… образован

на улице свеж…

бегать неуклюж…

смотреть негодующ…

говорить певуч…

хорош… выглядеть

- Первым будет говорить, у кого больше букв в полном имени.

- Давайте посмотрим какие буквы вставили?

- Кто может сказать, как определили, какую букву писать?

- Чем является эта буква? (суффиксом)

- От чего зависит правописание суффиксов после шипящих? (от места ударения в слове).





3) Обучающая структура «Корректор» на время (2 мин.)

- Пользуясь схемой, расскажите правило правописаний наречий.

в-, на-, за- ------ О

с-, из-, до- ------А

- Какое слово-помощник? (окно)

Одновременно на время вы сейчас будете выполнять письменную работу. По окончанию вы меняетесь по кругу листочками и проверяете.

Вставь букву суффикса -О- или –А-

Изредк…, вправ…, добел…, занов…, издавн…,начист…, запрост…, досух…, снов…, издалек…,

влев…, налев…, справ…, наглух…, засветл….


4) Физкультминутка. Обучающая структура «Поиск пары под музыку».

Сейчас мы с вами немного отдохнем. После моего сигнала все встанете, задвинете стулья и будете двигаться по классу. Как музыка перестанет играть, вы должны будете соединиться с таким количеством учеников, который будет являться ответом на вопрос. Давайте, попробуем.

- Сколько звуков в слове «вчера»? (5)

- Сколько мы знаем союзов? (4 да, но, и, а)

- Сколько падежей в русском языке? (6)

- Сколько мы знаем глаголов – исключений по 1 спряжению? (2- брить, стелить)

- Сколько букв в корне слова - наречия «низко»? (3 -низ)


5) Обучающая структура «Углы».

- На какие группы можно разделить наречия? (образа действия, времени, места)

- Давайте вспомним вопросы к ним?

наречия образа действия – как? каким образом?

наречия времени – когда? во сколько?

наречия места – где? куда? откуда?

Возьмите конверт № 2. Там 12 слов. Вы должны распределить их по группам.

1 – наречия образа действия (досыта, горячо, свежо)

2 – наречия времени (сейчас, сегодня, днем)

3 – наречия места (налево, справа, вверху)

4 – слова, которые не входят ни в одну из групп (прыгало, беготня, какаду)

Теперь подойдите к нужному углу и проверьте слова, исправляя ошибки.


6) Обучающая структура «ДО и ПОСЛЕ».

Возьмите листок , который у нас был вначале урока «До и После». Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения? Поднимите руку у кого не изменилось ничего в таблице, а кто пересмотрел после нашего урока мнение.


4. Рефлексия. Подведение итогов. Обучающая структура «Встать - сесть».

Если учащиеся считают утверждения верным, то они встают, если нет, то остаются на месте.

- Встаньте те, кто запомнил , как называются группы наречий и на какой вопрос отвечают (при наличии времени один ребенок объясняет).

- Встаньте те, кто понял, когда на конце пишется –А,_О (при наличии времени один ребенок объясняет).

- Мне понравилось на уроке , я уйду с него в хорошем настроении.

5. Домашнее задание.

Написать 7-8 предложений из любой художественной литературы, где встречаются наречия. Наречия разобрать по составу.



Приложение.

Карточка №1 Карточка №1

блестящ.. образован блестящ.. образован

на улице свеж.. на улице свеж..

бегать неуклюж.. бегать неуклюж..

смотреть негодующ.. смотреть негодующ..

говорит певуч.. говорит певуч..

хорош.. выглядеть хорош.. выглядеть



Карточка №1 Карточка №1

блестящ.. образован блестящ.. образован

на улице свеж.. на улице свеж..

бегать неуклюж.. бегать неуклюж..

смотреть негодующ.. смотреть негодующ..

говорит певуч.. говорить певуч..

хорош.. выглядеть хорош.. выглядеть



Карточка №1 Карточка №1

блестящ.. образован блестящ.. образован

на улице свеж.. на улице свеж..

бегать неуклюж.. бегать неуклюж..

смотреть негодующ.. смотреть негодующ..

говорит певуч.. говорит певуч..

хорош.. выглядеть хорош.. выглядеть



Карточка №1 Карточка №1

блестящ.. образован блестящ.. образован

на улице свеж.. на улице свеж..

бегать неуклюж.. бегать неуклюж..

смотреть негодующ.. смотреть негодующ..

говорит певуч.. говорит певуч..

хорош.. выглядеть хорош.. выглядеть



Карточка №2

Изредк…, вправ…, добел…, занов…, издавн…,начист…, запрост…, досух…, снов…, издалек…,влев…, налев…, справ…, наглух…, засветл….



Карточка №2

Изредк…, вправ…, добел…, занов…, издавн…,начист…, запрост…, досух…, снов…, издалек…,влев…, налев…, справ…, наглух…, засветл….



Карточка №2

Изредк…, вправ…, добел…, занов…, издавн…,начист…, запрост…, досух…, снов…, издалек…,влев…, налев…, справ…, наглух…, засветл….




Карточка №2

Изредк…, вправ…, добел…, занов…, издавн…,начист…, запрост…, досух…, снов…, издалек…,влев…, налев…, справ…, наглух…, засветл….



Карточка №2


Изредк…, вправ…, добел…, занов…, издавн…,начист…, запрост…, досух…, снов…, издалек…,влев…, налев…, справ…, наглух…, засветл….



Карточка №2


Изредк…, вправ…, добел…, занов…, издавн…,начист…, запрост…, досух…, снов…, издалек…,влев…, налев…, справ…, наглух…, засветл….







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сенюх Марина Юрьевна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства