Урок по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение с элементами "Сингапурской системы"". 4 класс
Урок по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение с элементами "Сингапурской системы"". 4 класс
Мною представлен урок по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение с элементами "Сингапурской системы"". Новая форма работы показана на этом уроке с помощью определенных структур Сингапурской системы:"До и После", "Ты -мне, я-тебе", "Корректор", "Углы" и др. Скучающих на уроке точно не будет!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение с элементами "Сингапурской системы"". 4 класс»
Урок по русскому языку
4 класс.
Тема «Наречие. Обобщение с элементами
«Сингапурской системы»».
Составила учитель начальных классов
ГБОУ ШКОЛА №2009
Сенюх Марина Юрьевна.
Цель: уточнить представления детей о наречиях; зависимость наречий от глаголов и связи, которые существуют между ними; формировать навык правописания наречий, развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к предмету.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления детей о наречиях
Систематизировать знания учащихся об употреблении наречий.
Формировать навык правописания наречий.
Учить правильно записывать наречия.
Обогащать активный словарь учащихся.
Развивающие:
Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.
Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные:
Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие. Обучающая структура «сигнал тишины».
- Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу - столкнемся кулачками, с партнерами по лицу - улыбнемся друг другу, а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. Вы должны быть дружными и работать сообща.
2. Целепологание.
Тему нашего сегодняшнего урока нам поможет определить загадка: попробуйте назвать 5 дней подряд 5 дней недели, не называя ни названия дня, ни чисел. Загадка разгадывается очень просто (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
5 дней перечислили, а какой частью речи являются все эти 5 слов? (наречием)
- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Верно, мы с вами вспомним о правописании наречий, повторим основные правила, которые помогают нам писать эту часть речи.
- Какова же тема нашего урока – «Правописание наречий».
3. Практическая часть урока.
1) Обучающая структура «ДО и ПОСЛЕ».
- Перед вами на листочках таблицы, где записаны утверждения. Нужно поработать самостоятельно. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если с утверждением не согласны.
ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ
Наречие – самостоятельная часть речи.
Слова «внимательно», «блестяще», «прыгало» - это наречия.
Наречия отвечают на вопросы – как? где? чей?
В слове «неуклюж..» на конце пишется «е».
Наречие неизменяемая часть речи.
В слове «справ…» на конце пишется -О-
Отложите в сторону эти листы, в конце урока мы посмотрим изменилось ли ваше мнение по этим вопросам.
2) Обучающая структура «Ты - мне, я - тебе» (с соседом по плечу) на время (по 30 сек.)
Возьмите карточку под №1. Сейчас вы вставите буквы, а потом по времени вы обменяетесь мнениями с соседом по плечу.
блестящ… образован
на улице свеж…
бегать неуклюж…
смотреть негодующ…
говорить певуч…
хорош… выглядеть
- Первым будет говорить, у кого больше букв в полном имени.
- Давайте посмотрим какие буквы вставили?
- Кто может сказать, как определили, какую букву писать?
- Чем является эта буква? (суффиксом)
- От чего зависит правописание суффиксов после шипящих? (от места ударения в слове).
3) Обучающая структура «Корректор» на время (2 мин.)
- Пользуясь схемой,расскажите правило правописаний наречий.
в-, на-, за- ------ О
с-, из-, до- ------А
- Какое слово-помощник? (окно)
Одновременно на время вы сейчас будете выполнять письменную работу. По окончанию вы меняетесь по кругу листочками и проверяете.
4)Физкультминутка. Обучающая структура «Поиск пары под музыку».
Сейчас мы с вами немного отдохнем. После моего сигнала все встанете, задвинете стулья и будете двигаться по классу. Как музыка перестанет играть, вы должны будете соединиться с таким количеством учеников, который будет являться ответом на вопрос. Давайте, попробуем.
- Сколько звуков в слове «вчера»? (5)
- Сколько мы знаем союзов? (4 да, но, и, а)
- Сколько падежей в русском языке? (6)
- Сколько мы знаем глаголов – исключений по 1 спряжению? (2- брить, стелить)
- Сколько букв в корне слова - наречия «низко»? (3 -низ)
5)Обучающая структура «Углы».
- На какие группы можно разделить наречия? (образа действия, времени, места)
- Давайте вспомним вопросы к ним?
наречия образа действия – как? каким образом?
наречия времени – когда? во сколько?
наречия места – где? куда? откуда?
Возьмите конверт № 2. Там 12 слов. Вы должны распределить их по группам.
1 – наречия образа действия (досыта, горячо, свежо)
2 – наречия времени (сейчас, сегодня, днем)
3 – наречия места (налево, справа, вверху)
4 – слова, которые не входят ни в одну из групп (прыгало, беготня, какаду)
Теперь подойдите к нужному углу и проверьте слова, исправляя ошибки.
6) Обучающая структура «ДО и ПОСЛЕ».
Возьмите листок , который у нас был вначале урока «До и После». Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения? Поднимите руку у кого не изменилось ничего в таблице, а кто пересмотрел после нашего урока мнение.
4. Рефлексия. Подведение итогов. Обучающая структура «Встать - сесть».
Если учащиеся считают утверждения верным, то они встают, если нет, то остаются на месте.
- Встаньте те, кто запомнил , как называются группы наречий и на какой вопрос отвечают (при наличии времени один ребенок объясняет).
- Встаньте те, кто понял, когда на конце пишется –А,_О (при наличии времени один ребенок объясняет).
- Мне понравилось на уроке , я уйду с него в хорошем настроении.
5. Домашнее задание.
Написать 7-8 предложений из любой художественной литературы, где встречаются наречия. Наречия разобрать по составу.