kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7 классе: Причастие как часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока содержит развернутую информацию о причастиях как самостоятельной части речи. Цель урока: познакомить детей с данным понятием, научить различать их от другиъ частей речи, логически мыслить, аргументированно отвечать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе: Причастие как часть речи.»



Конспект урока развития речи в 7 классе

Киселева Людмила Александровна,

учитель русского языка и литературы.

ГБОУ СКОШИ №65. Тема: ТЕКСТ

Цели:

- познакомить учащихся со строением текста;

- развивать речь, мышление, тренировать в умении

находить предложения, слова в предложении.

Задачи: образовательная: создавать условия для ознакомления с понятием текст, расширение кругозора.

воспитательная: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, прививать любовь к Родине;

развивающая: формирование познавательного интереса к предмету, к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;

Методы обучения. Наглядный, словесный, практический, исследовательский.

Средства обучения. Учебная, ИКТ.

Ход занятия

Ι. Организационный момент. Создание психологического настроя на работу.

- Здравствуйте.

- Какой сейчас урок? (урок развития речи).

- Какая тема урока? (текст).

ΙΙ. Целиполагания.

- Что мы будем делать? Прочитайте план урока. (Мы будем работать над словом, над предложением, будем играть. Мы познакомимся с понятием текст).

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний.

а) Работа над словом.

1) Найдите в данных словах другие слова, переставляя слоги или отбрасывая один:

камыш- ... морозы- …

жало- … камыши- …

Навес- … тишина- …

Слова для справок: мышка, розы, ложа, мыши, весна, шина.

2) Дидактическая игра «Назови профессию».

-Образовать существительные при помощи суффиксов –щик, -тель, -ист.

Ответ: часовщик, крановщик, каменщик, стекольщик, строитель, учитель, пианист, бульдозерист, тракторист.

б) Работа над предложением.

– Написать, сколько слов в каждом предложении?

Каждое предложение в цифрах надо записывать с новой строчки.

Наступила осень. (2)

Сильный ветер качает деревья. (4)

В теплые страны улетают птицы. (5)

В лесу охотник увидел лису. (5)

Лексическая игра. Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Что же случилось с поговоркой?

«Аппетит проходит во время еды».

Ответ: (о) заменили на (и).

IV. Физминутка для глаз. Делай, как я“. Учитель показывает движение

глазами, дети повторяют.

V. Создание проблемной ситуации.

а) Сообщение темы и цели занятия.

б) Рассказ учителя:

- Слово текст - от латинского textum - ткань; связь, соединение. Текст- это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой или основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически.

Основные признаки текста - тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, книгой.

Смысловые отношения между предложениями различны:

1). Содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого, при этом все предложения, начиная со второго и по смыслу, и грамматически связаны с первым - это параллельная связь. Схематически параллельную связь предложений в тексте изображают так:

Особенности этого вида связи – одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, иногда повторением первого слова предложений; Например, (текст написан доске или для каждого ученика на карточках):

Кто не проклинал станционных смотрителей? Кто с ними не бранивался? Кто в минуту гнева не требовал от них роковой книги? А.С. Пушкин.



Параллельные связи часто используются в поэзии.

2).Содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснить один из его членов, а содержание третьего – смысл второго и т. д. Это цепная связь.

Главное в цепной связи – повтор ключевого слова, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением, повтор того или иного члена предложения.

Например, (текст записан на доске или на индивидуальных карточках для каждого ребенка):

Россия не только государство… Она – сверхгосударство, океан, стихия, которая еще не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега.

Россия – это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.

Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия - меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.

Россия – это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники. …

Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые … таятся в ее глухих недрах.

Н.Рерих.






в) Работа с данными на карточках текстами.

1) Прочитайте про себя текст А. Пушкина.

- какая связь между предложениями?

Ответ: параллельная связь.

2) Прочитайте вслух текст Н. Рериха.

- Какая связь между частями текста?

- Найдите ключевое слово, объединяющее предложения.

Ответ: цепная связь; ключевое слово – Россия.

д) Работа над культурой речи.

1) Слово учителя:

- Вы уже знаете много о том, как нам речь помогает в жизни.

Вспомните, для чего нам нужна речь.

(Чтобы узнавать новое, делиться своими мыслями и чувствами, сообщать знания…)

Давайте подумаем, как помогает нам речь влиять на чувства других людей.

- Вспомните, что говорит вам наша мама ( соседи, знакомые и незнакомые люди), когда вы делаете что-нибудь хорошее, помогаете детям и взрослым. (Молодец!)

- Что вы при этом чувствуете? (Чувство радости).

- Помните ли вы произведения, в которых говорится о таких случаях? ( С. Баруздин “ Когда люди радуются “.)

- А как еще могут воздействовать слова на чувства людей?

- Вспомните рассказ В. Осеевой “ Волшебное слово “

- Какое волшебное слово и как помогло Павлику? ( Пожалуйста).

- Какие еще волшебные слова вы знаете?

- Как вы думаете, кому лучше живется – вежливым или грубым людям?

Почему?

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Чему вы научились?

- Что узнали нового?

- Какая из пословиц больше подходит к рассказу В. Осеевой

„Волшебное слово “.

2) Анализ пословиц, записанных на доске.

Пословицы.

1. Доброе слово путь к сердцу открывает.

2. Вежливость украшает человека.

3) Вывод учителя:

- Тексты и наша речь помогает нам узнавать не только новое, сообщать что-то, делиться мыслями и чувствами, но и влиять, воздействовать на других людей, если надо, предупреждать, утешать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 7 классе: Причастие как часть речи.

Автор: Сафарова Лейсан Фаридовна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок русского языка в  7 классе « Причастие как часть речи»  в  условиях реализации  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-prichastiie-kak-chast-riechi-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "168352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423225473"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Причастие как часть речи""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_6_klassie_prichastiie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "447996"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515141611"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по русскому языку по теме "Причастие как часть речи" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_prichastiie_kak_chast_riechi_7_klas"
    ["file_id"] => string(6) "406197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491232397"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологии Критического мышления .Урок русского языка в 7 классе  "Понятие о причастии как части речи". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-poniatiie-o-prichastii-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "208288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430760844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка теста по русскому языку для учащихся 7 класса по теме «Причастие как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-tiesta-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-po-tiemie-prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "201973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429161013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства