kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Общеупотребительные и слова ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе по теме:

«Общеупотребительные и слова ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы)»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка»

Исрафилова Р.М., учитель русского языка и литературы

Шеминовская СШ

Урок русского языка в 6 классе по теме:

«Общеупотребительные и слова ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы)»


Эпиграф : «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей»(М.Горький)

Тип урока: получение новых знаний

Цели урока :

1) Обучающая: узнать новое о сферах употребления слов в нашей речи; научиться различать слова по сфере их употребления: общеупотребительные и слова ограниченного употребления

2) Развивающая: развивать умения учащихся формулировать собственные суждения, делать выводы, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно; использовать полиязычие

3) Воспитательная: воспитывать бережное отношение отношение к зыкам других народов, повышать культуру речи

Формы работы – фронтальная, парная, работа в группах, индивидуальная.

Методы: проблемный диалог, беседа, рассказ, инсценирование.

Роль учителя – организация учебной деятельности школьника, проблемного диалога.

Оборудование:интерактивная доска, постеры, учебник русского языка для 6 класса (авторы: З.К.Сабитова., В.К.Павленко и др.).




Слово – выражает мысль (Л.Н.Толстой)

Перевести На анг каз дети читают


Ход урока.


Орг. момент.

Учитель:Здравствуйте, дети.

Всем говорю я: Здравствуйте!

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем ВЫ и Я.


Дети, давайте все встанем дружно в Круг Радости

Улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение, чтобы всем нам сегодня было интересно и увлекательно идти по дороге Знаний.

Передайте хорошими и теплыми слова свое настроение, но не только на русском языке, а на английском и казахском языках. Молодцы ребята! А теперь я попрошу вас разделиться на группы, посмотрите какие красивые листочки у нас в корзине, (перевести цвета листочков на языки) пожалуйста выберите по одному листочку соответствующему форме и цвету которые находятся у нас на столах и садитесь на свои места. Замечательно! Молодцы!

Садитесь, пожалуйста. Запишем число урока.


Фаза вызова (мотивационная)

Учитель: Я приглашаю вас сегодня в мир Слова. Что вы знаете об этом мире? Какой раздел науки о языке изучает слово как основную единицу нашего языка?

Ответ: Лексикология


Учитель: Какие же понятия вам уже знакомы из раздела Лексикология?

Давайте вспомним с вами.

Ответы: Синонимы, антонимы, омонимы, лексика


Учитель: Цель нашего урока – узнать новое о сферах употребления слов в нашей речи. О словах всем известных, понятных и о словах ограниченного употребления.

Тее слова, которые все употребляют, общепонятны. Это общеупотребительные слова. А слова, которые не все употребляют и понимают – необщеупотребительные или ограниченные в употреблении (диалектизмы и профессионализмы)

Учитель: Так давайте определим тему нашего урока и запишем её.


Слайд. Общеупотребительные слова и ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы)


Учитель: Что же это за слова? Ваши предположения?

Что мы хотим о них узнать?

(самостоятельно ставят перед собой цели, которые будут решать на фазе реализации смысла.)

Что такое общеупотребительное слово

Почему слова называются ограниченными в употреблении

Кто и Где употребляет диалектные и профессиональные слова


Учитель: Где можно узнать об этом, найти ответы на поставленные нами вопросы?

Возможные ответы учащихся: В учебнике.


Фаза реализации смысла (работа с новой информацией)

I.

Работа с текстом учебника. В соответствии с названием вашей группы найдите правило свое, прочитайте, обсудите и на постерах изобразите правило. Выберите спикера и защитите каждый свой проект.

Поощрение каждой группе по смайлу. Когда выходит на защиту по слову анг каз Внимание! Спасибо! Благодарим!


II.Работа с интерактивной доской. Делают записи в тетрадях.

Поощрение

III. Перевести профессиональные слова на английский и казахские языки.

Поощрение


Физкультминутка на казахском языке


IV. Инсценировка групп.


Рефлексия.


Учитель: Что же мы узнали сегодня на уроке, что запомнили?Подведём итоги.

Настроение свое показывают смайлами.

На листочках пишут по слову и клеют на дерево

Д/з. п.51.52 Написать рассказ о профессиях своих родителей, используя в нем профессионализмы.





4


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова»

«Слово – одежда всех фактов, всех мыслей»(М.Горький)

«Слово – одежда всех фактов, всех мыслей»(М.Горький)

Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.

Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.

Общеупотребительные слова

Общеупотребительные слова

  • Многие слова русского языка известны всему народу. Эти слова являются общеупотребительными, например: вода, земля, небо, птица; зеленый, синий, длинный; идти, думать, говорить. Наша обыденная речь прежде всего строится из общеупотребительных слов, которыми пользуются все русские люди, независимо от места жительства и профессии.
Лексика с точки зрения сферы употребления

Лексика с точки зрения сферы употребления

Диалектные слова - слова местных говоров, распространённые среди жителей определённой территории  коса   литовка  петух   кочет гадюка  козюля

Диалектные слова -

слова местных говоров, распространённые среди жителей определённой территории

коса литовка

петух кочет

гадюка козюля

Слова, употребляемые в определенной местности Махотка - крынка Стайка  - сарай Гомонок  - кошелек Лыва  - лужа

Слова, употребляемые

в определенной местности

Махотка - крынка

Стайка - сарай

Гомонок - кошелек

Лыва - лужа

«Утром рано петух  тебя разбудит» «По утрам станет кочет  тебя будить»

«Утром рано петух тебя разбудит»

«По утрам станет кочет тебя будить»

- День был ведренный,- рассказывает бабушка с севера.   - Какой? - Хороший, значит,  солнечный.

- День был ведренный,- рассказывает бабушка с севера. - Какой?

- Хороший, значит, солнечный.

Профессиональные слова - слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии. медицина

Профессиональные слова - слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.

медицина

  • пациент
  • диагноз
  • инъекция
  • операционная
  • процедура
  • реанимация
Домашнее задание  (на выбор)

Домашнее задание (на выбор)

  • Спросите своих родителей об их профессии, соберите профессионализмы к этой профессии.
  • Подберите профессионализмы к вашей будущей профессии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исрафилова Рамиля Мехмановна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по русскому языку "Общеупотребительные и необщеупотребительные слова". "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obshchieupotriebitiel-nyie-i-nieobshchieupotriebitiel-nyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "134126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка в 5 классе "О чем говорят устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-o-chiem-ghovoriat-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403689137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства