kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"»



Урок русского языка во 2 классе

(«Школа России», авт.учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имён существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.

Ход

1.Оргмомент

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На уроке мы поможем героям вашего любимого мультфильма – Смешарикам. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. Какое слово приготовили для вас Смешарики, вы узнаете в конце урока.

2.Планирование деятельности

- Как же мы простроим наш урок. Посмотрите на план и предложите, что будем делать сначала, ..

-А я предлагаю…

3.Мотивация

«Надо»

- Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новым материалом.

«Хочу»

Вы знаете, что все слова в русском языке можно разделить на группы – части речи. Мы изучаем имя существительное.

- Что вы знаете об имени существительном?

-Для чего людям необходимы знания про имя существительное? (быть грамотными,…)

«Могу»

-На прошлом уроке мы говорили о том, что имена существительные изменяются по числам. Поэтому, думаю, вам не составит труда узнать кое-что интересное, новое об изменении по числам имён существительных.

4.Актуализация знаний (повторение ранее изученного материала)

- Но прежде чем начать изучение новой темы я предлагаю вам помочь Нюше и вместе с ней вспомнить ранее изученный материал.

  • Работа в группах.

На доске (и на карточках) текст.

1 задание: Найди и исправь ошибки. Сколько их? (7 ош.)

2 задание: придумать 1 задание по теме имя существительное для других команд. Начните со слов: подчеркните, назовите, обведите в овал,…

(н: найдите и подчеркните имена существительные, обведите в овал имена собственные, обведите в прямоугольник неодушевлённые имена существительные, назовите существительные в форме ед.числа, образуйте форму мн.числа)

Засыпала деревня дубки. Гасли огни в дамах. Рыжый кот спал на крылце. Сёрёжа и галя спали крепким сном. Луна забралась в сат. Наступила тишына.

(Исправление на доске) +буква М

Работа над 2 заданием + буква О

- Спишите любые 2 предложения.

5.Выявление места и причины затруднения (самоопределение к деятельности, проблемный вопрос)

- Нас встречает Крош. Он готовится к олимпиаде по русскому языку. Изменяет имена существительные по числам. Но над чем-то задумался. Поможем ему?

Задание: прочитайте имена существительные. Образуйте от них форму единственного числа.

Столы, книги, ножницы, коньки, брюки.

Прочитайте следующую группу имён существительных. Образуйте от них форму множественного числа.

Мальчик, гроза, сахар, соль, молоко.

- Что удивительного вы заметили? (нельзя образовать форму мн.ч. или форму ед.ч.)

- Как вы думаете, над чем задумался Крош? (Почему некоторые имена существительные не изменяются по числам)

- Предположите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (Об изменении по числам имён существительных.)

6. Построение проекта выхода из затруднительного положения.

- Тема нашего урока: Единственное и множественное число имён существительных.

И нам предстоит ответить на вопрос: Все ли имена существительные изменяются по числам?

- Какие же учебные задачи вы поставите для себя на этот урок? (познакомиться с такими именами существительными, научиться употреблять их в речи)

7. Реализация проекта.

- Сейчас мы поможем Крошу ответить на вопрос.

  • Работа в парах.

1)учебник стр. 64

прочитать друг другу материал под рубрикой «Обратите внимание!»

2)обсудите и ответьте на вопрос: все ли имена существительные изменяются по числам, привести примеры.

3)Вывод:

- Помогли Крошу +буква Л

8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Сейчас мы вместе с Барашем поработаем с компьютером.

Предлагаю прослушать сообщение (компьютер: диск по русскому языку, анимация)

-Что нужно запомнить? + упражнение-игра

Справились, +буква О

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Выполните упр. 111 на стр. 64

- на д: изм. по числам только в ед.ч только во мн.ч.

-проверка (на слайде)

-каковы ваши результаты?

Оцените себя (поставьте на полях):

! – молодец! Написал всё без ошибки

+ - хорошо, но есть 1-2 ошибки

- - поработал недостаточно

-справились, + буква Д

10.Включение в систему знаний и повторение.

- Нас встречает Как Карыч. Заполните схему.

  • Работа в парах

Имя существительное



По изменению по числам







По вопросу

Кто? Что?





О





изменяются





По написанию слов

Строчная буква Заглавная буква

одушевлённые





























нарицательные







-Кар-Карычу помогли. Справились с заданием. +буква Ц

11.Рефлексия

- Вспомните учебные задачи, поставленные вами на уроке. Выберите и продолжите любое предложение:

  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…

Получайте последнюю букву - Ы

- А теперь я предлагаю выйти к доске и составить слово из букв, подаренных нам Смешариками. Что получилось? (МОЛОДЦЫ)

12. Итог

- Вот и подошёл к концу наш урок.

-Что интересного вы узнали об именах существительных?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-Какое задание показалось трудным?

-Кому нужна помощь учителя или товарищей?

13. Дом.задание

На выбор:

  1. Учебник стр.64 упр.112

  2. Записать 3 существительных, которые употребляются только во мн.ч. и 3 существительных, которые употребляются только в ед.ч. (из орф.словаря в конце учебника)

  3. Нарисовать












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"

Автор: Мельникова Елена Викторовна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Единственное и множественное число имён существительных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_na_temu_edinstvennoe_i_m"
    ["file_id"] => string(6) "599480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643874478"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация "Единственное и множественное число имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_iedinstviennoie_i_mnozhiestviennoie_chislo_imion_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "398461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488984905"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единственное и множественное число имён существительных."
    ["seo_title"] => string(63) "edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imion_sushchestvitelnykh_1"
    ["file_id"] => string(6) "628003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1679399723"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных""
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykavo2klassieiedinstviennoieimnozhiestviennoiechisloimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "263957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449626695"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок русского языка в 3 классе по теме: "Изменение имён существительных по числам и родам". "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "203785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429544075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства