Тема урока: Творческая работа «Наурыз — праздник весеннего обновления» | Школа ксш имение А.Жексембекова |
Дата: | ФИО учителя Толегенова Б. |
КЛАСС 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;. 7.П2. Излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста. |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Критерий оценивания | Обучающийся • Передает сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Понимают содержание текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; передавать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста |
Большинство учащихся будут уметь: правильно передает сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста |
Некоторые учащиеся смогут: находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных, сложное слово , образовано путём сложения; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о правописаниях сложных прилагательных? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
| I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся. | |
Начало урока
| Актуализация знаний. Изучение нового материала. Задание 1 Прослушайте текст (Учитель зачитывает текст) Наурыз — праздник весеннего обновления. Он возник у народов Востока задолго до принятия мусульманства, поэтому лишен религиозной обрядности и направленности. По восточному календарю Наурыз — первый день нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Наурыз является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы. В старину до прихода Наурыза люди приводили свои дома и хозяйство в порядок, в честь праздника сажали деревья, цветы. Считалось, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обходят его стороной. «Наурыз» означает «рождение весны». Это наиболее важный и древний фестиваль восточных народов. Собственно говоря, это Новый Год согласно древнему восточному календарю. У него есть и другое название, Улыс Куны («Первый день Нового Года») или Улыстын Улы Куны («Великий день народа»). Считается, что щедрое празднование Наурыз принесет в дом изобилие и успех на целый год. Эти убеждения объясняют изобилие праздничных ритуалов и обычаев. С приходом дня весеннего равноденствия казахи одеваются в национальные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году. | Текст изложения
Дескриптор Обучающийся Задание 1 - передает сжато содержание текста. Задание 2 1создает текст соответствующего стиля; 2соблюдает структуру текста- рассуждения
|
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Задание 1 Прослушайте текст во второй раз. Напишите сжатое изложение текста. | |
Конец урока | Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Светофор | |
Дополнительная информация |
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпр связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. | Стратегия «Поднятый палец». | Физкультурная минутка. |