kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Изменение имён прилагательных по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока знакомит учащихся с правилом изменения имён прилагательных по родам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Изменение имён прилагательных по родам"»

Тема: « Изменение имен прилагательных по родам»

Цели: Познакомить учащихся с правилом изменения имен прилагательных по родам.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятие «Имя существительное как часть речи»

2. Учить детей изменять имена прилагательные по родам, познакомить учащихся с вопросами и окончаниями имен прилагательных

3.Закрепить знание словарных слов.

Развивающие:

1. Развивать у учеников память, внимание, мышление

2. Развивать навыки аккуратного орфографического письма

3. Развивать монологическую речь

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к товарищам.

2. Эстетические чувства.

3. Прививать любовь к русскому языку.







Этап урока

Содержание урока

Ответы учащихся

Орг. момент.






Постановка целей и задач урока.







Повторение изученного материала




















































Итог




Минука чистописания





Итог





Словарная работа.

























































Изучение нового материала






































































Обобщение














Физминутка









Закрепление




























Итог:






















Итог:





Итог урока




Оценивание



Д/з

Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.


Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Сегодня на уроке мы закрепим умение изменять имена прилагательные по родам, узнаем о правописании падежных окончаний имен прилагательных.


Сейчас откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

Посмотрите на доску. Прочитайте слова, записанные на доске.


(На доске написаны слова: Реч.., плач…, оз…ро, плющ…,рож…, …кно,)


Нам нужно разделить эти слова на группы. На сколько групп мы можем разделить эти слова?

- Какие слова можно отнести к первой группе?


- Слова с какой орфограммой составили у нас 1 группу?


- Как мы можем узнать какие гласные необходимо писать в этих словах? Кто может мне рассказать правило о правописании слов с безударными гласными в корне?





- Слова с какой орфограммой составляют 2-ю группу?


- Как мы сможем узнать, где писать мягкий знак, а где он не нужен? Кто сможет назвать правило правописание мягкого знака на конце существительного после шипящих? Можно ли его назвать разделительным? (нет смысла)







-Что общего у всех этих слов?




Что такое имя существительное?





- Какие вы знаете грамматические признаки имени существительного?


- Как мы можем определить род имен сущ.?


- Теперь давайте распределим слова на доске по родам?

( устно с места)


-Мы повторили ранее пройденный материал.

-Какие правила мы повторили?

-Какую часть речи повторили?


- Сейчас проведем минутку чистописания . Но для начала сделаем физминутку на пальчики. Мы пропишем соединение «ПО» «РО». Прописываем до конца строки.

- Спинку держим прямо, тетрадь под наклоном.



- Мы с вами подготовили руку к письму.



- Сейчас мы проверим знание словарных слов.

А шесть человек будут работать по индивидуальным карточкам по вариантам. Вам необходимо вставить безударную гласную в корни слова и рядом подписать проверочное слово.



Карточка № 1

Имя______________

Задание: Вставьте безударную гласную в корне слова, запишите проверочное слово.

Образец выполнения задании: сн..жный – снег

Слова для работы:


Л_сной - __________

Р_чной - ___________

М_хавой - ___________

Д_ждливый - __________

Д_машний - __________


Карточка № 2

Имя______________

Задание: Вставьте безударную гласную в корне слова, запишите проверочное слово.

Образец выполнения задании: сн..жный – снег

Слова для работы:

Зв_здый - ____________

Цв_точный - ___________

Дер_вянный - ___________

Яг_дный - ____________

З_мний- ______________




С остальными ребятами мы проверим знаний словарных слов. Вы должны записать слово, выделить орфограмму и поставить ударение. Один ученик будет работать за доской, затем мы проверим работы.


Сорока, диван, молоко, собака, лопата, картина, мебель, береза.


- А теперь обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте, сверяя с доской.

(вывешиваю слова на доску)

- если нет ошибок, ставьте - «5»

-если допущена одна ошибка – «4»

-если две ошибки – «3»

-если допущено больше 2-х ошибок, оценку не ставим.

Поднимите руку те, кто получил «5» и «4», молодцы знаете правописание словарных слов.

Остальным ребятам следует выучить словарные слова, что бы при их написании больше не допускать ошибок.

( Сбор индивидуальных карточек)


- На доске сделана запись:



Лес Большая зимняя

Дорога Большое зимнее

Озеро большой зимний суровый

- Прочитайте слова левого столбца. К какой части речи они относятся? Почему?


- Прочитайте слова правого столбца. К какой части речи они относятся? Докажите?






- Кто может назвать рода данных имен существительных?


- Подберем к существительному лес соответствующее ему имя прилагательное из правого столбика. Задайте к нему вопрос.


- Подберем к существительному дорога соответствующее ему имя прилагательное из правого столбика. Задайте к нему вопрос.


- Подберем к существительному озеро соответствующее ему имя прилагательное из правого столбика. Задайте к нему вопрос.



Что вы заметили? Как определить род имени прилагательного?

А теперь откройте учебник на странице 173, прочитаем правило.

Так как определить род имени прилагательного?

- Определим род прилагательных, связанных с существительным дорога




- Определите род прилагательных большое зимнее.




- Выделим окончания у прилагательных.


На какой вопрос отвечают, и какие имеют окончания имена прилагательные мужского рода?




- На какой вопрос отвечают, и какие имеют окончания имена прилагательные женского рода?





- На какой вопрос отвечают, и какие имеют окончания имена прилагательные среднего рода?


На доске появляется схема:



Изменение имени прилагательного

Мужской род

Женский род

Средний род

Какой?

Какая?

Какое?

Ой, ый, ий,

Ая,яя

Ое,ее




Сейчас мы обобщим все, что узнали сегодня на уроки и сформулируем вывод по плану:

1 Как изменяется имена прилагательные?

2. Как определить род имени прилагательного?

3. На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют имена прилагательные мужского рода?

4. На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют имена прилагательные женского рода?

5. На какой вопрос отвечают и какие окончания имеют имена прилагательные среднего рода?


Молодцы, ребята



На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.



А сейчас мы выполним упражнение 491. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Выполнять это упражнение будем по рядам, 1 ряд- м.р, 2 ряд- ж.р, 3 ряд- с.р, если сомневаетесь, не пишите.

Чему мы научились, выполняя это упражнение?



Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару».

На доске слова. В первом столбике имена прилагательные, во втором имена существительные.

Вам необходимо составить верную пару и определить род имени прилагательного.


Зеленая

Синий

Свежий

Сильный

Верный

Пасмурное

Дождливая

Кирпичный

Высокое

Заботливая

Яркое

Трава

Колокольчик

Ветер

Дождь

Друг

Небо

Осень

Дом

Дерево

Мама

Солнце

На доске учащиеся распределяют пары в 3 столбика:


Мужской род

Женский род

Средний род

Синий колокольчик

Сильный дождь



Верный друг

Кирпичный дом

Свежий ветер

Заботливая мама





Зеленая трава

Дождливая осень





Пасмурное небо

Яркое солнце

Высокое Дерево




Чему мы учились, играя в игру?



Сейчас выполним упражнение 494. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Прочитайте содержание упражнения? Можно ли назвать это текстом? Будем выполнять это упражнение по цепочке у доски по 1 предложению комментировано.


- Молодцы, ребята, вы хорошо вправились с заданием. Чему мы учились, выполняя это упражнение?



О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?

Как определяется род имени прил.?

На какие вопросы отвечают прил. м. р. (ж.р., с.р.) ?

Какие окончания у прил. м.р. (ж.р., с.р.) ?

Оценки за карточки работу у доски и самых активных учеников.


Упражнение № 499 стр._175___, учить правило





















2 группы





Слова с проверяемой безударной в корне слова.

Чтобы правильно записать безударную гласную в корне слова необходимо изменить слово или подобрать однокоренное так чтобы проверяемая гласная стала под ударением.

2 группа запись мягкого знака после шипящих в конце слова.

На конце сущ. Ж.р. после шипящих пишется мягкий знак. Например: Рожь, дочь.

На конце сущ. М.р. после шумящих мягкий знак не пишется . Например: Плач плющ.


Все слова являются именами сущ.

Имя сущ. – это часть речи которая отвечает на вопросы кто? Что? и обозначает (называет ) предмет.

Сущ. Имеет род. Изменяется по числам.



Плач, плющ- м.р

Речь, рожь- ж.р

Озеро, окно- с.р
















































































Имена сущ, так как отвечают на вопрос кто? Что? и обозначают предмет



Имена прил., так как они отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? и обозначают признак предмета.


Лес - м.р дорога – ж.р. озеро – ср..р.


Лес (какой?) большой зимний суровый



Дорога (какая?) большая зимняя.



Озеро (какое?) большое зимнее.









- Прилагательные большая зимняя – ж.р. Так как связаны с сущ. Ж.р.


Большое зимнее – м.р. Так как они относятся к сущь – м . р.




Имена прил. Отвечают на вопросы какой и имеют окончания – ой,ий-, -ый


Имя прил. Ж.р. отвечают на вопрос какая ? и имеют окончания –ая,-яя



Имена прил. отвечают на вопрос какой? И имеют окончания –ое, -ее.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка "Изменение имён прилагательных по родам"

Автор: Иванова Наталья Геннадьевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "184005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425985022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_izmenenie_imion_prilagatelnykh_po_padezham"
    ["file_id"] => string(6) "646945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1710095482"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок русского языка. Тема: Имя прилагательное. Изменение имени прилагательного по числам и родам. "
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-tiema-imia-prilaghatiel-noie-izmienieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-po-chislam-i-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "201930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429154388"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация по русскому языку "Склонение имён прилагательных". 3 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417967762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства