kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи "Приключения снеговичков Ах и Ох"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята закрепляют знания по теме "Слово"и на основе работы по составлению сказки знакомятся с новыми понятиями "оптимист и пессимист".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Приключения снеговичков Ах и Ох"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 24 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОРЕЗ»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ











Урок речевой деятельности



«Приключения

Снеговичков Ах и Ох»

(1 класс)







Разработку урока

подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

Ступак С.В.



2023г уч. Год







Тема: Составление сказки «Приключения Снеговичков Ах и Ох».

Тип урока: Урок речевой деятельности.

Форма проведения: Путешествие по стране Знаний.

Цели:

- Способствовать овладению общим способом объективации речи, развитию умения анализировать рассматриваемые языковые явления.

- Повторить понятия: рифма, антонимы, синонимы.

- Обогащать речь учащихся новыми словами и выражениями.

-Развивать мотивацию к устной и письменной речевой деятельности учащихся.

- Знакомить с правилами построения сюжетной линии рассказа.

- Развивать воображение и творчество учащихся.

-Учить детей передавать свои переживания, мысли, чувства, мечты, желания.

- Формировать умения работать в парах, в группах, самостоятельно.

- Воспитывать желание помогать друг другу.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:уметь ставить цели и задачи в работе, выполнять задания творческого и поискового характера, отвечать на вопросы учителя.

Личностные:имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы.


Оборудование:

Картинки Локомотива и вагончиков,карточки - названия станций:«Повторяйка», «Бюро находок», «Народная мудрость», «Поэтическая минутка», «Тайны слова», «Зимняя прогулка», «Сочиняем сказку», «Новые друзья»; 4 карточки - облака со словами к тексту для сказки или рассказа о Снеговике, карточки со словами – характеристики поведения оптимиста и пессимиста; карточки с печатными и прописными буквами алфавита у каждого ученика; Костюм героя мультфильма – Капитошки, фонограмма песенки Капитошки, фонограмма для физминутки –отрывок из песни, фонограмма музыки Р. Паулса «Тихая ночь» для работы над сказкой; запись отрывка мультфильма «Ох и Ах идут в поход», смайлики с выражением лица оптимиста и пессимиста, смайлики –подарки для всех детей класса, тексты стихов о книге, о чтении;иллюстрация «Дети лепят Снеговика», «Грустный Снеговичок», иллюстрация «Весна»(Изображение тающего Снеговика); портрет Незнайки, аппликация – портрет Капитошки, посылка «Бюро находок»с иллюстрациями вещей сказочных героев: бант Кота Леопольда, золотой ключик Буратино, стрела Ивана Царевича, расческа и мыло Мойдодыраи др.; детские иллюстрации по теме «Зима», микрофон.



(Материалом для урока учитель может пользоваться по выбору).

































Ход урока

I Организационный момент

1.Психологический настрой.

Уч. – Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы к гостям все повернулись,

Поклонились, улыбнулись..

2.Беседа учителя с учащимися.

Уч.-Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Ребята, мы уже много месяцев путешествуем по стране Знаний. Сегодня в путешествие нас повезет веселый Локомотивчик.(На доске прикреплен Локомотив с вагонами). Отправляться в путешествие надо всегда с хорошим настроением. Давайте выберем себе настроение. Уч. - Давайте так работать, чтобы наш урок тоже улыбался.

-Какой у нас девиз работы?(Перекличка учителя и детей).

Глазки смотрят - и все видят,

Ушки слушают - и все слышат,

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, чтов классе я не один.

Даю возможность выступить и другим.


3.Подготовительные упражнения.


1.Дыхательная гимнастика.

2. Артикуляционная разминка.Скороговорки. ( Игра «Микрофон»)


II Основная часть. Путешествие по станциям в стране Знаний.

Беседа учителя с учащимися. Определение темы урока.

Уч. –К какому уроку мы приготовились?( Дети хором читают на доске: Урок речевой деятельности).

-Что мы учимся делать на таких уроках? (Учимся: красиво и правильно говорить, работаем с картинками, знакомимся с новыми словами, учим скороговорки и т.д.)

1. Актуализация знаний об устной и письменной речи, о книге.

1 Станция «Повторяйка»

(Учитель вывешивает портрет Незнайки)

УЧ. - Ребята, на этой станции живет наш знакомый друг Незнайка – повторяйка. Он приготовил для вас интересные вопросы. Сейчас проверим как вы усвоили материал с прошлых уроков.(Беседа с опорой на знания учащихся).

Уч.- -Зачем нужна устная речь? (Для общения, чтения литературы).

-Зачем нужна письменная речь?(Пишем письма, посылаем посылки, сочиняем интересные произведения).

Благодаря письменной и устной речи прошлое связано с будущим.

-А где мы узнаем о прошлом, настоящем, о фантазиях будущего?(В книгах).

Помимо того, что сегодня у людей много помощников – гаджетов, всегда для людей на первом месте была и будет книга.

2.Интерактивная игра «Бюро находок».

2 Станция «Бюро находок»

Уч.- Научились вы читать - важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать, совсем не знает скуки.


-Вы любите книги? Расскажите, что вы читаете?( Загадки, песенки,стихи,сказки, веселые истории).

Ребята узнают потеряные вещи сказочных героев(Картинки –подсказки)

3.Работа над пословицами .

3 Станция «Народная мудрость».

Уч.- Кто из вас поможет нам собрать пословицы о чтении?(Учитель вызывает к доске несколько детей для самостоятельной работы: из двух половинок составить пословицу. Коллективно объясняется смысл пословиц. Хорошая книга лучший друг.

Книга окошко в мир.

Кто много читает тот много знает.

Хорошую книгу читаешь знания свои умножаешь.


4. Чтение учащимися у доски стихов о чтении, о книге .

4 Станция «Поэтическая минутка»

(Во время работы детей над пословицами, класс слушает поэтическую минутку).

Уч. -Сейчас нам дети расскажут, как они читают.

(Дети рассказывают стихи о книгах, о чтении у доски).

1уч. Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слухом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствует умное, доброе слово!


2 уч. У меня друзей не мало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга - самый лучший друг!
Книга – друг мой и товарищ,
Я беру её везде,
Ведь она нам всем поможет
И в учебе, и в труде!

5. Коллективная работа по теме «Слово».

Уч. - Ребята, мы подъехали к следующей станции, которая называется

5 Станция «Тайны слова»


1.Закрепление понятия «рифма».

Работа по сказке «Рукавичка». (Чтение учителем сказки в стихотворной форме, беседа о рифме).

Уч. - Ребята, а почему стихи такие складные?(В стихах есть рифма).

А что это такое, рифма? (Это когда строчки стихотворения заканчиваются на одинаковый звук).

Именно рифма помогает нам читать стихи легко и читать нам их интересно.

Уч. - А какие еще необычные слова вы знаете? (Есть слова, которые обозначают предметы, действия этих предметов, описывают, какие они).


2. Закрепление понятий антонимы, синонимы.

Уч. - Давайте поиграем в слова!

- Если бы вы были волшебниками и у вас была волшебная палочка, вы бы превратили плохие слова в хорошие. Палочки нет, но если чего то очень хочешь, то обязательно получится. Пусть нам поможет сила ума. Итак, начинаем.(Учитель называет слова, а дети подбирают антонимы).

ГРУСТЬ – УЛЫБКА ЗЛО - ДОБРО

ВОЙНА – МИР ТЬМА – СВЕТ

Уч. - Кто знает, как называются такие слова в русском языке?(Антонимы).

- А какие еще слова вы знаете? (Синонимы).

- Что мы сегодня на уроке будем делать: думать,размышлять, соображать

- Молодцы !

3. Знакомство учащихся с новыми словами. Просмотр мультфильма. Работа по содержанию.

Уч.- А сегодня на уроке я вас хочу познакомить с новыми словами. Мы посмотрим мультфильм и вы понаблюдайте за героями этого мультфильма . Подумаете, какими они были?(Просмотр отрывка мультфильма «Ох и Ах».)

Беседа по содержанию.

-Как звали героев мультфильма?

-Почему у них такие интересные имена?

-Вам приходилось встречать таких людей, когда кто то всегда грустный, печальный, всегда чем то недовольный? Такие люди называются - пессимистами. А есть люди., которые часто улыбаются, не унывают, стараются поддержать добрым словом и делом окружающих. Таких называют - оптимистами.

На доске:

ОПТИМИСТ ПЕССИМИСТ

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ НЕДОВОЛЬНЫЙ

СЕРДЕЧНЫЙ ХМУРЫЙ

ПРИВЕТЛИВЫЙ ПЛАКСИВЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ ГРУСТНЫЙ

ДОБРЫЙ ЗЛОЙ

РАДОСТНЫЙ МРАЧНЫЙ

ЧУТКИЙ НЕОБЩИТЕЛЬНЫЙ

-Кого бы вы взяли к себе в друзья?

-Почему?

У вас на парте лежат слова. Прочитайте их и подумайте, в какой столбик вы их запишете. А что бы вы не запутались - вам в помощь смайлики.(Учитель возле слов - оптимист и пессимист прикрепляет смайлики. Дети читают в парах слова, советуются, выходят к доске и прикрепляют карточки).

4.Работа в тетрадях: запись слов с доски учащимися по своему выбору в рабочих тетрадях

6.Физминуткапод фонограмму песни.

6 Станция «Зимняя прогулка»


Уч. - С героями мультфильма Ох и Ах мы еще встретимся, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадку:

Загадка. О зиме

Уч. - Давайте вспомним,как вы отдыхаете зимой? Какая в этом году была зима?. Об этом нам расскажут ваши рисунки.(Учитель вывешивает детские рисунки на вагончики Локоматива и приглашает детей на зимнюю прогулку.Под песню дети проводят физминутку).


7.Работа по развитию речи учащихся.

7 Станция «Сочиняем сказку»

1.Работа по иллюстрации «Дети лепят снеговика».

Уч.- Давайте познакомимся с главным героем, с кем будем работать.

Загадка про снеговик

Уч. - Посмотрите, какой славный Снеговик получился у ребят! Снеговики улыбались нам и на детской площадке, и во многих дворах. Конечно же он вместе с нами радовался всем зимним праздникам.

Уч.-Но не успеем оглянуться,

как растопит солнце снег,

веселиться будут звери

будет слышен звон капели…

-Но не все будут рады теплому весеннему солнышку. Герои каких сказок весной плачут? (Снегурочка).Стало грустно и нашему Снеговичку. Солнышко согрело его своими лучами и смотрите, у него уже и ручка отвалилась, и шапочка съехала на бочок, и слезки катятся. А рядом, в соседнем дворе его друг радуется солнышку и весело улыбается. (Учитель выставляет иллюстрации).

-Вы догадались как зовут этого снеговичка? (Ах!).

- А этого? (ОХ).

-Жалко Оха! А может быть мы можем ему помочь? Как же мы можем это сделать? Я предлагаю сочинить сказку и рассказать о том, что случилось со Снеговичками весной. О чем они мечтают? Об их друзьях. И может даже о каких то чудесах.

Но сначала давайте немного вспомним материал, который нам пригодится.

2. Закрепление знаний по теме «Текст».

Уч.-Как назвать одним словом сказки, рассказы, стихи?(Текст.)

-Что вы знаете о тексте?(Есть три части –начало,основная часть,заключение).

-Какие предложения можно использовать составляя текст?(Повествовательные ,восклицательные ,вопросительные)

- Меняется ли интонация,когда мы говорим или читаем предложения?

-Одинаково ли произносятся все слова в предложении? (В каждом предложении есть одно слово или несколько слов, которые выделяем с большей силой голоса, чтобы обратить внимание слушателя.)

3. Работа в группах.

Уч. - Мы сейчас разобьемся на группы, в каждой группе будет командир, который следит за порядком, дает возможность высказаться всем членам группы и в конце работы у доски будет выступать. А в помощь всем вам на весенних облаках прилетели слова-подсказки.(Учитель раздает детям карточки).

  • Словарная работа в группах по карточкам:

-Чтение слов в парах эхом, буксиром;

- Выборочное чтение по вопросам учителя.

Уч. - Как вы думаете, кто мог слепить снеговиков?

- Какой был Ах, какой Ох?

- Что с ними произошло, когда пригрело солнышко?

-Опишите место, где происходили события.

-Не забудьте о природе, описание природы всегда украшает текст.

На карточке написано название сказки


Снеговик дети пушистые елочки снег

грустный друзьястройные березки пушистый

маленький семья лесная поляна мокрый

веселый соседи уютный двор тяжелый

печальный зайчики городской парк серый

солнышко одноклассники большие сугробы белый

Космическая инопланетянин детская площадка

ракета

Темы:

  • Мечта Снеговичка.

  • Верный друг.

  • Чудеса, да и только!

  • Волшебный сон.

  • Устное сочинение сказки, с опорой на карточки слов.( Звучит фонограмма)

Учащиеся работают в группах.


  • Презентация работ у доски.

(Командир в конце коллективной работы презентует у доски составленную сказку.Можно пригласить для презентации двух детей).

8. Встреча с Капитошкой.

8 Станция «Новые друзья»

Уч. - Ребята, вы так хорошо работали, что солнышко улыбнулось и совсем проснулось. А это значит, что скоро, совсем скоро, побегут по дорожкам веселые ручейки. Они уже тихонечко под снегом журчат.Вы слышите, даже поют.(Звучит песенка Капитошки из мультфильма. В класс вбегает ученик в костюме Капитошки, приветствует ребят и разучивает с ними новую физминутку. Дарит детям свой портрет. Учитель заверяет Капитошку в том, что они его не забудут и на уроках трудового обучения сделают много капитошек, чтобы весна поскорее пришла в наш край. Затем Капитошка прощается, дарит детям смайлики – подарки и уходит).

III Итог урока. Рефлексия.

Уч.- Ребята, как вы думаете, у нас сегодня урок улыбался? Вы все для этого старались. Поделитесь своими мыслями.

Игра «Доскажи словечко»(Учитель начинает фразу, а кто-то из детей заканчивает в микрофон).

-Мне понравилось…

-Меня удивило…

-Мне захотелось…

-Было интересно, потому что…

-Я понял, что…

-Сегодня я узнал…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-Я попробую…

Уч.- Я к вам обращаюсь милые дети,

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи "Приключения снеговичков Ах и Ох"

Автор: Ступак Светлана Владимировна

Дата: 16.09.2024

Номер свидетельства: 656227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Казказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова". "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kazkaz-v-zhizni-i-tvorchiestvie-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "122505"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414259266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства