kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку во 2 классе. Тема урока: Изменение имен существительных по числам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку во 2 классе. Тема урока: Изменение имен существительных по числам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе. Тема урока: Изменение имен существительных по числам.»

Урок русского языка во 2 классе



Тема урока: Изменение имен существительных по числам. 
Цель урока: 
- формировать умение изменять имена существительные по числам, определять число имен существительных. 
Обучающие задачи: 
- учить учащихся употреблять в речи имена существительные, классифицировать их; 
- изменять имена существительные по числам. 
Развивающие задачи: 
- способствовать развитию речи, внимания. 
Воспитательные задачи: 
- воспитывать в учащихся бережное отношение к природе. 
Оборудование: иллюстрации птиц и кормушки, раздаточный материал, карточки для создания кластера, карточки для работы в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока

І.Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

Учитесь грамотно писать.


ІІ. Мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний учащихся

1. Составление кластера

-Какую тему мы сейчас изучаем? Что мы знаем об имени существительном?

На доске составляется кластер «Имя существительное»

2.Каллиграфическая минутка  
-Прочитайте слова и отгадайте какую букву мы сегодня будем прописывать. Она есть во всех трёх словах и обозначает согласный, глухой, парный звук. 
Корзина, пролеска , кормушка. 
-Прописываем букву Кк, буквосочетания ка, ак, ко, ок
-Чем похожи все эти слова между собой?

3. Орфографическая минутка

Объяснение написания каждого слова.

-Подберите проверочные слова

Пролески — чудесные растения, без которых трудно представить себе весенний сад. Ярко-синие цветы — как кусочки весеннего неба, упавшие на полянку или среди кустарников.

4.Словарная работа

-Какое из этих слов нельзя проверить? (Корзина)

Запись словарного слова в тетрадь

-Ребята, на улице уже весна



Гимнастика для пальчиков.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!

5.Фонетический разбор слова ручей

Характеристика слова «ручей» (по кластеру)

(Сущ., что?, неодуш., нариц., ед.число)


ІІІ. Изучение нового материала

Весна уже полноправно вступает в свои права. Очень много нового и интересного происходит в природе.

Какие изменения в природе вы замечаете?

(Потекли ручьи, оживают растения, солнце светит ярче и т.д.)

1.Работа с загадкой.

Кто приносит на хвосте 
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока
Белобокая .....(сорока).

- Что вы о ней знаете? (Всеядная, длинный хвост, сорока – воровка, может издавать много звуков, с помощью которых она общается, обитает в нашем городе)

2. Творческое задание

- Сорока принесла на хвосте задание.

- На какие две группы можно разделить данные слова:

Листья, дерево, мосты, роща, реки, молоко, ручки, сахар

-Запишите в столбик только те слова, которые стоят в единственном числе. Образуйте от них существительные множественного числа.

Дерево – деревья

Роща – рощи

Молоко - …

Сахар - …

Дети приходят к выводу, что не от всех существительных такую форму можно образовать.

(Слово «молоко» так и останется словом «молоко», потому что нельзя сказать «молоки», «сахар» тоже не изменяется по числам.

-Дети, с чем мы сейчас столкнулись? Какой вывод можно сделать?

- То, что не все существительные могут изменяться по числам.

- Некоторые существительные будут стоять только во множественном числе, а некоторые только в единственном числе.

3.Сообщение темы, цели урока

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, ставят цели


4.Физминутка

- Я буду называть имена существительные единственного и множественного числа. Если назову существительное в единственном числе, вы стоите на одной ноге, а если существительное во множественном числе – делаете прыжки на носочках.

Дерево, воробьи, птица, перья, корм, стаи,утёнок, кот, мышонок, тополь, щенок, улей, рот, пень, зеркало, сосед, цыплята, стулья, края, поленья, сны, поросята, перья, жеребята, дни, звенья


ІV. Закрепление изученного материала

1.Работа с учебником

Коллективное выполнение упр. 111



2.Работа в парах

- На парте 2 конверта. Один конверт для 1 варианта, другой – для 2 варианта.

Задание. Образуйте пары имёна существительных.

1 конверт: ворона, воробей, грач, сало, мука, пшено

2 конверт: вороны, воробьи, грачи, сани, пони, ворота

- Назовите пары.

Ворона – вороны

Воробей – воробьи

Грач – грачи

- Почему вы образовали такие пары?

3. Проблемный вопрос

- Какие слова остались без пары? Почему?

- Сделайте вывод. (Не все имена существительные изменяются по числам.)

- Запомните имена существительные, которые употребляются только в единственном числе и только во множественном.

ед. ч мн. ч.

сало сани

мука пони

пшено ворота

4.Работа с деформированным предложением 
- Из слов составить предложение:
ели сорока около длиннохвостая пролетела

Выполните задание:

- подчеркнуть главные члены предложения,

- указать части речи.



V. Домашнее задание

- Записать имена существительные, которые употребляются только во множественном числе, с двумя из них составить предложения.



VІ. Подведение итога урока. Рефлексия «Чемодан наших достижений» 

- Завершается наш урок, думаю, будет полезно и интересно обменятся мнениями об участии в уроке.

На доске:

Тема:

Знал:

Узнал:


- Каждый из вас получил символический чемоданчик. Это чемоданчик наших успехов, достижений и открытий. Вам нужно его наполнить, чтобы увидеть какие умения и знания вы унесете с собой с урока. 
Организовывается выставка «Регистрация багажа» .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема урока: Изменение имен существительных по числам.

Автор: Гавриленко Любовь Юрьевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. "
    ["seo_title"] => string(87) "obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "162707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381246"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект открытого урока по теме "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_tiemie_izmienieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh_po"
    ["file_id"] => string(6) "370332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481883235"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по русскому языку на тему " Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "254567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777528"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по русскому языку на тему " Число имён существительных""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "254569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777692"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "407537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491573757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства