kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытие нового знания на тему: "Что такое местоимение?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытие нового знания. Для учащихся 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытие нового знания на тему: "Что такое местоимение?"»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ – ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (очная форма обучения) Начальное образование и ИЗО







КОНСПЕКТ УРОКА

Русский язык


Тема: Что такое местоимение?

2 класс

УМК «Школа России»





Выполнила:

Студентка 2 курса

Салтыкова П. П.










г. Биробиджан.

2017г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учебник по русскому языку 2 класс; УМК «Школа России»; В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; в двух частях; часть 2; 3-е издание; Москва «Просвещение» 2013г.

Урок по теме : « Что такое местоимение?»

Цель урока: Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.

Задачи:

  1. Узнать, что такое местоимение.

  2. Узнать, какова роль местоимений в тексте;

  3. Рассмотреть, как связаны между собой существительные и местоимения;

  4. Формировать умение правильно употреблять местоимения в речи;

Оборудование: Раздаточный материал.

Познавательные УУД: Осознавать местоимение как часть речи.

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других. Строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения. Дети учатся слушать и понимать речь других;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: Уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Умение контролировать и корректировать запись.

Тип урока: Открытие новых знаний.

План урока:

I. Мотивационный этап.

II. Открытие нового знания.

III. Проверка степени усвоения материала. Закрепление нового знания.

IV.Рефлексия.

V. Подведение итогов урока.

VI.Домашнее задание.

Ход урока. Технологическая карта урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивационный

1) Приветствие, эмоциональный настрой на урок.






2) Повторение изученного материала и подготовка к новому знанию.

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте со своих, подравняйтесь. Молодцы! Пожалуйста, садитесь. Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем хорошего настроения.


-Записываем в тетради сегодняшнее число, «классная работа» , положите ручки на стол.

- Сегодня на уроке мы с вами откроем ещё одну тайну русского языка, но для того чтобы подобрать ключ, нужно ответить на вопросы и выполнить несколько заданий.


-Давайте с вами вспомним:

-Чем человек пользуется для общения?

-Чтобы речь была богатой, человек использует разные…

Молодцы!

Сейчас мы поиграем в игру, она называется «Узнай часть речи».

-Она украшает нашу речь.

-Называет предмет.

-Помогает восстановить последовательность событий.


-Прочитайте внимательно слова, написанные на доске: ты, почки, бегут, радостные, мы, ребята, змей, я, воздушный, птицы, яркое, края, летят, она, распускается, солнце, светит, цветы, он, цветут, тёплые, они, красивые.

Задание: 1 ряд – выписать имена существительные, 2 ряд – выписать имена прилагательные, 3 ряд - выписать глаголы.

- Все выполнили задание?

Проверьте правильность задания по доске.

Проверка:

1 ряд- имена существительные: почки, ребята, змей, птицы, края, солнце, цветы.

2 ряд- имена прилагательные: яркое, тёплые, красивые, воздушный, радостные.

3 ряд- глаголы: светит, летят, бегут, распускаются, цветут.

-Все правильно выполнили задание? У кого-нибудь есть ошибки?

-Все ли слова вы распределили группам? Почему?


-Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока.

-Верно!(открываю тему урока на доске «Что такое местоимение?

-Какие задачи перед собой поставим?

Учащиеся здороваются с учителем и с одноклассниками. Показывают свою готовность к уроку.


На данном этапе урока формируются коммуникативные УУД:

Дети учатся слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Учащиеся записывают число в тетрадях.


Учащиеся дают ответы.

- Речью



- Части речи







- Имя прилагательное

- Имя существительное

- Глагол



Учащиеся читают слова, написанные на доске. Выполняют задание в тетрадях.













Учащиеся проверяют правильность выполненного ими задания.



Формируются познавательные УУД: постановка проблем и их решения.



Предполагаемые ответы учащихся:

-Местоимение.



- Познакомиться с местоимением.

-Узнать, какова роль местоимений в тексте;

-Рассмотреть, как связаны между собой существительные и местоимения;

II

Открытие нового знания

-Внимательно прочитайте текст, написанный на доске:

Я вчера принёс домой котёнка. Котёнок любит играть с бантиком. Котёнок любит пить молоко.


-Чего не хватает?

Прочитаем текст в слух. (Спрашиваю хорошо читающего ученика).

-Озаглавьте текст…

-Хорошо!

-Не заметили вы в тексте какой –либо недостаток?

-Совершенно верно, молодцы!!!

-Как можно исправить эту ошибку?

-А какими словами, подходящими по смыслу, можно заменить слово – котёнок ?

-Давайте исправим наш текст где надо. Пожалуйста, работаем. (вызываю ребёнка к доске.)

-Зачеркни ненужные слова, сверху напиши что считаешь верным.

-Давайте прочитаем, что у нас получилось.

-Как вы думаете, справился он с заданием?

-Садись. Давайте прочитаем слова, которые он вписал в текст.

-Вместо какой части речи употребили мы эти слова?

-Значит у нас получается, что есть такая группа слов, такая часть речи, которая употребляется вместо имени существительного. Какое она может иметь название?

-Значит, наше слово- он- к какой части речи относится?

-На какие вопросы отвечает имя существительное? А местоимение?

-Что обозначает имя существительное?

-А что обозначает слово - он- т.е. местоимение?

 Развиваются регулятивные УУД: умение контролировать и корректировать запись.

Читают текст.

Отвечают на вопросы:

-Заглавия.

Ученик читает текст в слух для всего класса.


-Котёнок.


-Часто повторяется слово «Котёнок».


-Заменить слово.

-Он.









Учащийся громко читает.





Читают хором.


-Вместо имени существительного.



-Местоимение


-К местоимению.



-Кто?


-Предмет.


-Указывает на предмет, но не называет его.


III

Проверка степени усвоения материала. Закрепление нового знания.

-С помощью местоимений ответьте на следующие вопросы:

-Как бы вы сказали про себя?

-Как бы вы обратились к другу?

-Как скажите, когда я и вы все вместе?

-Как обратитесь к учителю?

-Как бы вы сказали про друга?

-А про подругу?

-А про облако или яблоко?

-Про группу детей?


( на доске получилась запись: Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Оно, Они- личные местоимения)


-Прочитаем хором что у нас получилось.

-Это надо знать! Запишите себе правило в тетрадь.

-Так какой же вывод можно сделать?





-Чем похожи существительное и местоимение?

-Чем отличаются?











-Хорошо. Вы сделали свой вывод.

 Учащиеся отвечают на вопросы:

-Я.

-Ты.

-Мы.


-Вы.

-Он.

-Она.

-Оно.

-Они.


Формируются познавательные УУД: умение находить части в целом.


Читают хором.



Предполагаемый ответ:

Я, Ты,Мы, Вы, Он, Она, Оно, Они- личные местоимения.

Местоимение-это часть речи.

Предполагаемый ответы:

- Вопросы одинаковые

- Существительное -называет предмет, а местоимение- указывает на

предмет, но не называет его.


IV

Рефлексия.

Ребята сейчас я вам раздам листочки. Ваша задача вставить пропущенные местоимения.


Я люблю рисовать. А ТЫ

любишь рисовать? Чем ВЫ увлекаетесь ? Почему ОНИ улетают?

Аргументируйте своё решение.

Формируются коммуникативные УУД: Строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.


Учащиеся выполняют задание.


По одному аргументируют свой ответ.

V

Подведение итогов урока.

-Наш урок подходит к концу.

Давайте повторим что мы сегодня узнали нового.










-Вы сегодня хорошо поработали. Как вы оцениваете свою работу на уроке одним словом.

Учащиеся отвечают по одному, не повторяясь. Предполагаемые ответы:

Местоимение-это часть речи. Отвечает на вопрос кто? Местоимение указывает на предмет, но не называет его.

Я, Ты,Мы, Вы, Он, Она, Оно, Они- личные местоимения.

Местоимением можно заменить существительное.


Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Формируются Ккоммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других. Строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

VI

Домашнее задание.

Д/З. стр. 101. Упр.173.



Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
и не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин)

Задание:

-Определите главную мысль стихотворения.

-Спешите первое предложение. Проверьте себя.

-Какой частью речи являются выделенные слова? Для чего их использовал автор?

-Каких местоимений в стихотворении нет?



Обучающиеся записываю домашнее задание.



Формируются коммуникативные УУД: умение слушать других.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок открытие нового знания на тему: "Что такое местоимение?"

Автор: Салтыкова Полина Петровна

Дата: 24.11.2017

Номер свидетельства: 440550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План- конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Что такое местоимение""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_na_tiemu_chto_takoie_miesto"
    ["file_id"] => string(6) "440654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511603018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "309548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства