kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- игра " Знаю русский" для учащихся 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- игра, который постороен в форме состязаний команд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра " Знаю русский" для учащихся 5-6 классов»

Интеллектуальная игра - урок « Знаю русский» для учащихся 6 класса

Автор: Долгополова Ирина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №96 г. Екатеринбурга.

Цели урока:

Учебная: закрепление умений и навыков, полученных учащимися на уроках русского языка.

Развивающая: развитие творчества, логического мышления, речи, коммуникативных возможностей учащихся.

Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка, внимания к слову, чувства коллективизма.

Правила проведения урока: класс делится на 2 или 3 команды. Если команда отвечает неправильно, ход переходит к другой команде. Если ни одна из команд не дала правильного ответа, ведущий называет правильный ответ, за каждый правильный ответ -1 балл.

Оборудование: секундомер, таблички с названиями команд, карточки для некоторых заданий.

Этот урок проводился в рамках Предметной недели русского языка и литературы.

ХОД УРОКА

Представление команд (название, девиз).



1раунд. «История языка»

-Какая буква самая молодая в русском алфавите?

( В 1797году писатель Николай Михайлович Карамзин в своём сборнике стихов впервые использовал букву Ё, в 1997году ей исполнилось 200 лет, до этого времени произносили «пес», «мед».)

- Кто был создателем первого славянского алфавита? Назвать два имени.

( Кирилл и Мефодий в 9 веке нашей эры создали первый славянский алфавит, а пользоваться им стали в 10-11 веке).

-Кто составил « Толковый словарь живого великорусского языка?

(Над созданием своего словаря Владимир Иванович Даль работал 47 лет)

- Самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стоял только «?» Что получил писатель в ответ, как вы думаете?

(!)

-Как называются в русском языке слова- близнецы, одинаково написанные , но не имеющие ничего общего по смыслу?

(омонимы)

- Что за часть речи описана в следующем предложении?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

(Имя прилагательное)

- С тех пор как люди изобрели письмо, они старались усовершенствовать его в двух направлениях: научиться писать, во- первых, красивее и, во- вторых, быстрее. Как называется искусство красивого письма?

(Каллиграфия)

-Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему слова звучат именно так, а не иначе. Почему именно – «стол», «дом», «солнце»? Устанавливая историю слов, учёные, прежде всего, исследуют письменные памятники, то есть древние рукописи, документы, книги и различные надписи прошлых веков. Так мы узнаём, что означало когда-то то или иное слово. Как же называется наука, которая изучает происхождение слов?

(Этимология)

-Эти знаки появились значительно позже, чем была изобретена письменность. Без них люди прекрасно обходились если не тысячи , то сотни лет. Зато современный человек вынужден тратить годы на освоение этой премудрости. Что это за знаки?

(Знаки препинания)

-Как называются слова, которые совсем недавно появились в нашей речи?

(Неологизмы)

2 раунд. « В мире слов».

- В разговорном языке культурных людей , писателей и поэтов- от 15000 до 18000 слов. Великий Пушкин, располагавший словарём в 20000 слов, мог выражать самые тонкие душевные переживания. Какую же гамму человеческих чувств, настроений, мыслей может нарисовать народ, обладая несметным сокровищем в 200000слов! А сколько слов знаете вы? Придумайте, как можно больше слов, состоящих из 5 букв, начинающихся и заканчивающихся на букву К.

К

а

т

о

К

К

у

л

ё

К

К

у

с

о

К

К

о

н

ё

К



- Придумайте, как можно больше слов, состоящих из трёх букв.

( кот, мяч, сок, ток и т.д.)

3 раунд. « Шарады».

- Названия блюд нужно составить из всех букв, входящих в слова.

1. КРОТ+КАША =

2.БОБР+ РЕДУТ=

3.СУД+ТЕНЬ=

4.ТОСКА+ПАР+ШОВ=

(картошка, бутерброд, студень, простокваша)

-Из каждой пары слов остались только «голова» первого и «хвост» второго. Нужно догадаться, что должно стоять посередине.

ГО. . . НИК (род, город-родник)

КЛУ. . . АЛ (бок, клубок- бокал)

ПАРО. . .ГЛАС (воз, паровоз-возглас)

МЕ. . . ОЛАД (шок, мешок- шоколад)

ДУ. . .ИТА (рак, дурак- ракита)

- Назовите « ШЕСТЬ РАКОВ»

Р


А


К



Этот РАК из сатина сшит.

Р

А

К




Этот РАК на Луну летит.


Р

А





К

Этот РАК- долгожданный день.



Р



А


К


Этот может вспорхнуть на пень.



Р

А




К

Этот РАК сторожит дворец.



Р

А





К


Этот кисленький леденец.

(рубашка, ракета, куропатка, охранник, карамелька)

- Назовите « ШЕСТЬ ОС».

О

С



А

На этой ОСЕ в октябре позолота.

О

С



А

А эта растёт на лугу, у болота.


О

С




А



А эта ОСА на Луну улетает.


О

С





А

Эта на Солнце худеет и тает.


О

С


А

С этою спит в колыбели малыш.


О


С





А

Эта по классу крадётся, как мышь.

(осина, осока, космонавт, сосулька, соска, подсказка)

4 раунд. «Фразеологизмы».

-Вспомните, как можно больше фразеологических оборотов со словами : НОС, ГЛАЗ, УХО.

(НОС - задирать нос, вешать нос, водить за нос, зарубить на носу, клевать носом, держать нос по ветру, остаться с носом, встретиться нос к носу и т.д.;

ГЛАЗ - мозолить глаза, говорить правду в глаза, пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, с глазу на глаз, хоть глаз выколи и т.д.;

УХО - держать ухо востро, пропускать мимо ушей, покраснеть до ушей, медведь на ухо наступил, развесить уши, навострить уши, слушать краем уха и т.д.)

5 раунд. «Звёздный час».

-Придумайте из слова МЕТРОПОЛИТЕН, как можно больше других слов, только имена существительные в единственном числе.

(Когда время заканчивается, проверяем задание так: команда с максимальным количеством баллов начинает первая отвечать, другая команда, если у неё такое слово есть, зачёркивает , называет своё слово.

У кого оказалось больше незачёркнутых слов, тот победил в этом этапе.)

Подведение итогов игры. Вручение призов победителям.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок- игра " Знаю русский" для учащихся 5-6 классов

Автор: Долгополова Ирина Валерьевна

Дата: 31.01.2023

Номер свидетельства: 624517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Люби и знай русский язык" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-liubi-i-znai-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "109944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405272310"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация   интеллектуальной  игры "Брейн-ринг" среди учащихся 3-х классов "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-intielliektual-noi-ighry-briein-ringh-sriedi-uchashchikhsia-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "146195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419104091"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Мастер-класс «Игра  как интерактивный метод обучения». "
    ["seo_title"] => string(57) "mastier-klass-ighra-kak-intieraktivnyi-mietod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167996"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423156889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства