Просмотр содержимого документа
«Урок 31 Тема: Моя Астана»
Урок 31
Тема: Моя Астана
Цель урока:
Познакомить учащихся с новыми словами, ввести их в речь детей;
Развивать логическое мышление и память учащихся;
Воспитывать любовь к родному краю, Отчизне.
Наглядность: большая географическая карта Казахстана, компьютерная презентация, песня «С чего начинается Родина?»
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент
— Приветствие! Психологический настрой на урок.
3. Сообщение темы и цели урока
— Да, ребята, у каждого из нас есть семья, место, где мы родились и выросли- туған жер, т. е. малая Родина. Это может быть и село, и город. Но есть у каждого из нас и большая родина — это страна, в которой мы живем. Сегодня мы поговорим о Родине, познакомимся с новыми словами. Тема урока: «С чего начинается Родина».
4. Новый урок
— Давайте посмотрим на карту Казахстана. Это, ребята, наша Отчизна — Республика Казахстан. Мы все любим свою Родину. Вот ее столица. Кто знает, как называется наша столица? — Правильно, Астана. Столица Казахстана — Астана. Астана — красивый город.
В Казахстане есть много красивых и уникальных мест, давайте посмотрим. Эти места своей Родины должен знать каждый казахстанец.
Самое необычное озеро Казахстана (Балхаш).
Самая высокая гора Республики Казахстан (Хан-Тенгри).
Самое родное озеро в Казахстане для фламинго (Тениз).
Самое большое озеро в мире (Каспийское).
Самое бедствующее озеро Казахстана (Арал).
Самый главный город Казахстана (Астана).
Самый высокогорный каток (каток «Медео»). Вот такие уникальные места есть в Казахстане.
— А теперь, давайте найдем на карте место, в котором мы с вами живем. Вот наш город — Кандыагаш. А как называется микрорайон, в котором находится наша школа (микрорайон «Молодежный»). Посмотрим на новые слова.
Знакомство с новыми словами.
— Давайте немного отдохнем. На сегодняшний урок мы выучили новую физминутку.
Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце) Хорошо, что дует ветер! (изображают ветер) Хорошо идти с друзьями! (шагают) Хорошо прижаться к маме! (обнимают себя) Хорошо в краю родном! (разводят руки в стороны) Хорошо там, где наш дом! (изображают дом) Хорошо кружиться в танце! (кружатся) Хорошо быть казахстанцем! (выставляют большие пальцы).
— Молодцы! А теперь давайте будем выполнять задания.
5. Закрепление изученного
— Найдите слова на тему «Родина» (устно).
— Составьте словосочетания (письменно у доски).
— Спишите. Вставьте пропущенные буквы. (1 ученик у доски).
Физминутка
Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покружились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. И работать продолжаем.
— Составь предложения. Запиши. (4 ученика у доски)
Прослушивание песни в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?».
— А теперь ребята ответьте на вопрос: С чего же начинается Родина? (Родина начинается с семьи, со школы, с хороших друзей, с родного дома, с родного города, с песни мамы, с деревьев, которые растут во дворе)
— Правильно! Родина начинается со всего того, что дорого и близко сердцу.
6. Задание на дом
— Упражнение 3а на странице 48 (письменно)
— Найти и записать пословицы о Родине.
7. Заключительное слово учителя
— Ребята, наш урок подошел к концу. Я уверена, что этот урок оставит свой след в вашей душе, что в ваших глазах зажглась искорка интереса к своей родине. На следующем уроке мы продолжим говорить о Родине. А сегодня хочу закончить урок словами из песни:
«Пусть говорят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота. А я люблю свои места родные, Свои родные, милые места». (Ю.Антонов)