kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе имена существительные собственные и нарицательные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан для 6 класса по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой. 

Цель:

научить разграничивать существительные собственные и нарицательные, правильно писать их;

формировать языковую и коммуникативную компетенцию учащихся, культуру устной и письменной речи;

воспитывать чувство коллективизма, патриотизма.

Структура урока соответствует ФГОС. Используется презентация в течение всего урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в 6 классе имена существительные собственные и нарицательные »

Урок № 15.

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные

Цель:

научить разграничивать существительные собственные и нарицательные, правильно писать их;

формировать языковую и коммуникативную компетенцию учащихся, культуру устной и письменной речи;

воспитывать чувство коллективизма, патриотизма

1.Мобилизующий этап


(И, и)мя (П,п)ушкин

(О, о)тчество (А,а)лександр

(Ф,ф)амилия (С,с)ергеевич

(С, с)обака (М,м)ухтар

(Р,р)ека (М,м)осква

(О,о)зеро (В,в)олга

(Г,г)ород (Б,б)айкал


Прочитайте вслух слова в левом и правом столбиках. Что общего в словах обоих столбиков?

Чем отличаются имена существительные левого и правого столбиков?


2. Формулирование темы и цели урока

Скажите, исходя из наших общих рассуждений, о каких именах существительных мы будем говорить сегодня на уроке. Какова тема сегодняшнего урока?


Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему и используя опорные слова.


Научиться разграничивать….

Учиться правильно …..


3. Актуализация знаний учащихся

Ещё раз прочитайте имена существительные собственные и нарицательные. Скажите, какое задание с ними можно выполнить. Выполните это задание.

Прочитайте написанные пары слов.

Скажите, с какими именами собственными вы сейчас работали и как они пишутся.

Найдите более общее понятие к названиям рек, озёр, городов, островов, океанов, морей. Что это такое? (географические названия) Ещё раз скажите, как пишутся известные вам имена собственные, используя только что озвученное понятие.


Сегодня мы познакомимся с новым лингвистическим термином топонимика (от греч. «место», «название») - раздел языкознания, в котором изучают географические названия

.

4. Изучение нового материала

историческое событие

книга

басня

стихотворение

журнал

газета

картина

кинофильм


Справка: «Квартет», Бородинское сражение, «Два капитана», «Известия», «Юный натуралист», «Зимнее утро», «Наводнение», «Приключение Буратино»


Прочитайте слова и справку. Сформулируйте своё задание.

Давайте сделаем вывод по этому упражнению. Как пишутся названия исторических событий?

Какие имена собственные пишутся не только с большой буквы, но и заключаются в кавычки?

Теперь давайте обобщим наши рассуждения по плану:

  1. Как пишутся имена собственные?

  2. Какие имена собственные пишутся не только с большой буквы, но и заключаются в кавычки?

Учебный материал обобщается, читается по учебнику (п.71).


5. Закрепление изученного материала

Мы с вами знаем, что для человека много значит личное имя. Обратимся к истории имён. Знаете ли вы, как называется раздел языкознания, изучающий собственные имена?

Познакомимся с термином – ономастика (от греч. «имя»)учебное сообщение.


Упр. 212

Андрея Павловича, Ольги Никитичны, Тамары Ильиничны, Любови Дмитриевны, Ивана Кузьмича, Марии Яковлевны, Натальи Михайловны, Антона Степановича..


Упражнение 2

(К,к)вартира, (М,м)инск, (Л,л)ист, (Е,е)нисей, (Г,г)итара, (Б,б)инокль, (Ю,ю)Питер, (О,о)рёл, (К,к)осмонавт, (М,м)осквич, (Т,т)руд, (А,а)ртика.

Имена существительные

нарицательные

собственные

Собственные и нарицательные

здание

Саратов

Курган, курган


Прочитайте слова, рассмотрите таблицу. Сформулируйте своё задание.

Назовите собственное существительное, в котором все согласные мягкие и звуков больше, чем букв.(Енисей)

Назовите имя существительное, которое может быть собственным и нарицательным и в котором все согласные звонкие, непарные.(Орёл)


Упражнение 3

(Р,р)оссия – крупнейшее государство мира. Оно расположено на самом большом материке (Е,е)вразии и занимает значительную часть территории в двух частях света_ (Е,е)вропе и (А,а)зии.

(Р,р)оссия омывается водами трёх океанов. С запада – (А,а)тлантического, с севера – Северо – Ледовитого, с востока – (Т,т)ихого.

Никакая другая страна в мире не имеет столь разнообразной природы, как (Р,р)оссия. Тепло (Ч,ч)ёрного моря, ледяные купола острова (Ф,ф)ранца (И,и)осифа, огнедышащие вулканы полуострова (К,к)амчатка – всё это (Р,р)оссия.


Прочитайте текст. Скажите, о чём он?

Какова основная мысль текста.

Раскрыть скобки и объяснить орфограммы.


6. Итог урока

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Как пишутся имена существительные собственные?

Задание на дом: п.71-72, упр.67

Оценивание уч-ся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок в 6 классе имена существительные собственные и нарицательные

Автор: Деляева Марина Николаевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок русского языка, 4 класс "Имена существительные собственные и нарицательные""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_4_klass_imiena_sushchiestvitiel_nyie_sobstviennyie_i_narit"
    ["file_id"] => string(6) "459511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519577921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация к уроку русского языка, 4 класс "Имена существительные собственные и нарицательные""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_4_klass_imiena_sushchiestvitiel_nyie_so"
    ["file_id"] => string(6) "459512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519577988"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях." "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-propisnaia-bukva-v-sobstviennykh-naimienovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "148126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419589983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе " Имена существительные собственные и нарицательные". "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "148923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419877392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Урок письма и развития речи в 5 классе «Имена существительные собственные и нарицательные»"
    ["seo_title"] => string(104) "urok_pis_ma_i_razvitiia_riechi_v_5_klassie_imiena_sushchiestvitiel_nyie_sobstviennyie_i_naritsatiel_nyie"
    ["file_id"] => string(6) "345876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474824309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства