kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с презентацией по русскому языку, 2 класс. УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Учимся словами рисовать, описывать…облака».

На уроке проводиться лексико-орфографический  анализ  слова " облако",   наблюдение   над    языковыми   средствами изображения  предметов в научных, художественных текстах, систиматизируются средства  языка, с  помощью  которых  можно  сравнивать

предмет. На уроке дети   наблюдают за  природными явлениями, воображают, фантазируют, изображают  словами (сочиняют).

Урок разработала : Котова Е.В

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Русский язык.2 класс. Программа «Планета Знаний»

Урок разработала :Котова Е.В.


Тема: «Учимся словами рисовать, описывать…облака».

Цели: 1 Учить проводить лексико-орфографический анализ слова облако, наблюдать над

языковыми средствами изображения предметов в научных, художественных текстах.

2.Систиматизироватьразные средства языка, с помощью которых можно сравнивать

предмет.

3.Учить наблюдать за природными явлениями, воображать, фантазировать, изображать

словами (сочинять).


Оборудование: 1 Компьютер для показа слайдов.

2.Комплект слайдов «Облака».

3.Учебник русского языка Л.Я. Желтовской 2 класс.

4. Листочки в виде облаков для письменной работы учеников.

5.Словарь С. Ожегова, Детская энциклопедия, книга «Приключение

Незнайки и его друзей» Н.Носова.

6. Картинки облака, Незнайка и Знайка на воздушном шаре.

7.Костюм Знайки и Незнайки.

8.Карточки для вариативной работы.


Ход урока. 1. Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

3. Лексико – орфографическая работа над словом облако.

а) Этимология слова.

б) Подбор однокоренных слов.

в)Выявление прямого и переносного значения слова.

4. Наблюдение над описанием облаков писателем – натуралистом

Ю.Ленником.

5.Подбор прилагательных для описания облаков.

6.Творческая работа детей.

7.Подведение итогов.













Ход урока.

  1. Орг. момент.

-Здравствуйте, уважаемые гости.

- Сегодня мы приглашаем вас в мастерскую слова.


-Мастерить – творить. Создавать что-то красивое и интересное, причём делать мы это будем с помощью слов.

-Ребята, помните о том, что мне нужны вы, а я нужна вам.


2.Актуализация знаний.


- Вы любите рисовать? А что легче для вас рисовать карандашом, красками или словами?

-Сегодня вы должны научиться рисовать, сравнивать.., а вот что? Для этого отгадайте загадку.


Загадка на доске. Без крыльев летят. Без ног бегут. Без паруса плывут.


- Назовите глаголы. Это глаголы со значением движения.

-Что может двигаться как по небу, так и по земле, воде.


- Итак, сегодня будем учиться словами рисовать, сравнивать … облака


- Но для вас я приготовила сюрприз. Я хочу предложить вам посмотреть, какие бывают облака в природе. Посмотреть на небесных странников, пролетающих над нашими головами.


3.Лексико-орфографическая работа со словом облако.

-Запишем число на приготовленных листочках – облаках.

22 ноября.

В классе.


-Научимся правильно писать слово облако.


-Обл?ко.-какую безударную гласную нужно поставить?

- А можно проверить , подобрав проверочные слова с ударной гласной?.


а) Этимология слова.


- Тогда обратимся к этимологии слова, к истории его происхождения.


-Слово облако произошло то слов облачать, оболокать, что означает одевать, обволакивать, окутывать, одевать.


-Иногда историческое происхождение слова нам помогает написать слово с непроверяемой гласной в корне. К сожалению, эти слова нам не помощники, поэтому написание слово облака нужно запомнить.


Кричалка о-а-о об-ла-ко

б) Подбор однокоренных слов.

Запись слова облако.


-Как будет звучать слово во множественном числе? (Облака)

Запись слова облака.


-Добавьте суффикс –к. чтобы получилось слово. Обозначающие маленькое облако (Облачко)

Запись слова облачко.


Разбор слов по составу.

Облако, облака, облачко.


- А кто может подобрать ещё однокоренныё слова к слову облако? Я вам помогу.

Вывешивается таблица.


Облако, облака, облачко, облачная (погода), безоблачное (небо), облачность (повышенная)


в) Выявление прямого и переносного значения слова облако.


1.-Мы должны выяснить и значения слова облако. Многие из вас читали книгу Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Вспомнить эпизод из этой книги. Когда Незнайка поднялся в облака со своим другом Знайкой на воздушном шаре. (Показать картинку)(Помогут Артур и Булат).


Учитель читает по книге.


-Вдруг воздушный шар очутился в каком–то дыму или тумане. Земля исчезла внизу. Вокруг была белая завеса.

Н. –Что это? Откуда тут дым?

З.- Это не дым. Это облако. Мы поднялись до облаков и сейчас летим в облаке.

Н. – Ну, это ты сочиняешь. Облако – оно жидкое, как овсяной кисель, а это какой – то

туман.

З. – А из чего, ты думаешь, сделано облако? Облако ведь и сделано из тумана. Это

только издали кажется., что оно плотное.

Н. –Нет, нет, ты всё выдумываешь. Облако – это кисель.


- По мнению Незнайки, что такое облако? ( Это кисель)


- А по мнению Знайки, что такое облако? (Сделано из тумана)

2. По моей просьбе группа ребят работала в библиотеке с энциклопедиями и словарями. И они нашли научное обоснование слова облако. Настя прочитает, что она нашла в детской энциклопедии.


Одновременно демонстрация на слайде.


«Облако состоит из совсем крохотных капелек воды и кристалликов льда. Когда капли и кристаллы сливаются и становятся больше размером, облако темнеет и превращается в тучу, а из тучи идёт дождь или град».


  1. Из словаря С.Ожегова.

-А теперь, послушайте, что нашли дети об облаке в словаре Ожегова.(Показ на слайде)

1. Скопление сгустившихся водяных паров и ледяных кристаллов в воздухе. (Даниэль)

-Представьте мельчайшие капельки воды и крошечные льдинки, из этого и состоит облако.


- Попробуйте составить предложение об облаках.. Поможет нам в этом компьютер.


-Какие? Что? Что делают? По чему?


-Он задал нам вопросы. С какого вопроса начнём?


-Что делают?


Теперь, к слову облака, подберём прилагательные. Слова, обозначающие признаки предметов. Облака какие…


Работа над подбором прилагательных для описания облаков.


-Но, чтобы ответить на вопрос какие, я предлагаю вам посмотреть глазками на облака, если мы их рисовали, то какие они по цвету получились?


(Белые, белоснежные, синие, красноватые, золотистые.)


- Если послушаем облака?(Бесшумные, беззвучные)


-Потрогаем руками? (Пушистые, мягкие, легкие, воздушные, кудрявые, волнистые)


-Вернёмся к предложению. Мы не ответили ещё на один вопрос. По чему? Или где?


-Голубые облака плывут по небу.


2.–Второе значение. Переносное.


-Сплошная масса мелких летучих частиц чего – нибудь (Дыма, пыли) Альбина


Зрительный диктант. Поднялось облако пыли.


3.Витать в облаках – Быть далёким от жизни. Мечтать.



4.Наблюдение над описанием облаков писателем – натуралистом Юрием Ленником.

Упр. 1 с. 78.


-А теперь предлагаю вам прочитать красивое описание облаков. Это Юрий Ленник писатель-натуралист создал для нас такой чудесный рассказ.


а) Чтение про себя.

б) Чтение учеником (Эвелина)


- Понравился текст? Чем?

-Прочитайте ещё раз и обратите на выделенный слова, с помощью которых автор описывает облака и сравнивает их с другими предметами.


Повесить таблицу: Эти слова помогают сравнивать предметы.


Похожи на

Как

Точно

Подобен (кому)

Словно

-Облако плывёт похожее на что? ( Похожее на причудливый терем)


-Во что оно превращается? (Превращается в корабль с парусами или можно сказать облака, как корабль с парусами).


-Подберите к слову точно сравнение из текста ( точно белый медвежонок)


-Ещё с кем сравнивает облака Юрий Ленник ? (Подобен белым всадникам)


у меня ещё осталось слово словно. Подберите сами к нему словосочетания или красивые слова, чтобы получилось сравнение Облака, словно...


-А к другим словам.


Вывод. При описании облаков или других предметов, можно употреблять в своей речи сравнения, которые сделают нашу речь более красивее. А в этом вам помогут слова - помощники.


Физ минутка

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг.

Чтоб скорее пролетать надо крыльями махать.

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь надо птицам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.



6.Побуждение к творческой работе. Творческая работа.

- Ребята. А вот ваши сверстники придумали стихотворения про облака, прочитаем их.

Упр.5 с.79.

-Интересные стихотворения, но я думою. Что у вас получится ещё лучше, ведь за урок мы так много узнали про облака. Я предлагаю вам попробовать своё перо, пофантазировать и сочинить красивое стихотворение или маленький рассказ из 2-3 предложений про облака. Но обязательно используйте сравнения, и тогда ваше сочинение сможет все удивить.


-Те ребята, у которых на партах есть карточки будут выполнять работу по ним. Вам нужно дополнить часть стихотворения или текста. Время ограничено. 10 минут.


7.Проверка работ.


8.Итог.


-Чему учились на уроке? ( Описывать и сравнивать облака, рисовать словами)

- Для чего это нам нужно? (Чтобы научиться красиво говорить и писать)


Когда мы глядим на облака, они могут вызывать у нас разное настроение.

Бодрое, волшебное, грустное, мечтательное, сказочное, таинственное, тоскливое)

- А какое у вас настроение после нашего урока.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

На что похожи облака?

На что они похожи?

На………………………….

На ………………………….

И на оленя тоже.

На что похожи облака?

На что они похожи?

На………………………….

На ………………………….

И на оленя тоже.

На что похожи облака?

На что они похожи?

На………………………….

На ………………………….

И на оленя тоже.

На что похожи облака?

На что они похожи?

На………………………….

На ………………………….

И на оленя тоже.

По синему небу плывут облака словно

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По синему небу плывут облака словно

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По синему небу плывут облака словно

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По синему небу плывут облака словно

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По синему небу плывут облака словно





Я вышел из дома, поднял голову к небу и увидел белоснежные облака. Они были похожи на ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Я вышел из дома, поднял голову к небу и увидел белоснежные облака. Они были похожи на ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Я вышел из дома, поднял голову к небу и увидел белоснежные облака. Они были похожи на ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Я вышел из дома, поднял голову к небу и увидел белоснежные облака. Они были похожи на ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Н что похожи облака?

На что они похожи?

На………………………….

На ………………………….

И на оленя тоже.

По синему небу плывут облака словно

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я вышел из дома, поднял голову к небу и увидел белоснежные облака. Они были похожи на ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Н что похожи облака?

На что они похожи?

На………………………….

На ………………………….

И на оленя тоже.

По синему небу плывут облака словно

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Русский язык   2 класс  УМК «Планета знаний»

Русский язык 2 класс УМК «Планета знаний»

28 октября  Классная работа.

28 октября Классная работа.

Облака, облачко, облачная (погода),  безоблачное (небо),  Облачность (повышенная)

Облака,

облачко,

облачная (погода),

безоблачное (небо),

Облачность (повышенная)

Из детской энциклопедии.  Облако состоит из совсем  крохотных капелек воды и  кристалликов льда. Когда капли и кристаллы сливаются и становятся побольше размером, облако темнеет и превращается в тучу. А из тучи идёт дождь или град.

Из детской энциклопедии.

Облако состоит из совсем

крохотных капелек воды и

кристалликов льда. Когда капли и кристаллы сливаются и становятся побольше размером, облако темнеет и превращается в тучу. А из тучи идёт дождь или град.

Из словаря С.И.Ожегова   1.Скопление сгустившихся водяных паров и кристаллов.

Из словаря С.И.Ожегова

1.Скопление сгустившихся водяных паров и кристаллов.

Какие? Что? Что делают? Где?
  • Какие? Что? Что делают? Где?
Сплошная масса мелких летучих частиц чего –нибудь (дыма, пыли).

Сплошная масса мелких летучих частиц чего –нибудь (дыма, пыли).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок с презентацией по русскому языку, 2 класс. УМК "Планета знаний"

Автор: Котова Елена Владимировна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока литературного чтения для 3 класса УМК Планета знаний по теме " Зимы ждала, ждала природа...С. Есенин. Разгулялась вьюга...""
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-dlia-3-klassa-umk-planieta-znanii-po-tiemie-zimy-zhdala-zhdala-priroda-s-iesienin-razghulialas-v-iugha"
    ["file_id"] => string(6) "293983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455569463"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "КОНСПЕКТ УРОКА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "КОРЕНЬ - ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА". З КЛАСС. УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-korien-znachimaia-chast-slova-z-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "144579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418747943"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка с презентацией  по теме "Понятие об окончании" 2 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-poniatiie-ob-okonchanii-2-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444050041"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация "Герб России" 3 класс УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-gierb-rossii-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "131871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416241221"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Планета знаний"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "293986"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455570070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства