kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПРЕДЛОЖЕНИЕ". ЦЕЛЬ УРОКА: ЗНАТЬ , ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ( КРИТЕРИИ УСПЕХА):

- УЧЕНИКИ ЗНАЮТ , НАЗЫВАЮТ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ПОНЯТИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

-УЧЕНИКИ МОГУТ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О ПРЕДЛОЖЕНИИ , ОПРЕДЕЛЯЮТ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЯПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ПО ИНТОНАЦИИ,ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ , ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ.

-УЧЕНИКИ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ РАСПРОСТРАННЕНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКЕ

 

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ПРЕДЛОЖЕНИЕ" »


Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Предложение»

Цель: знать, что такое предложение

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

-ученики знают, называют, определяют понятие предложение.

-ученики могут интерпретировать знания о предложении, определяют вид предложения по интонации и цели высказывания, определять грамматическую основу предложения, приводить примеры.

- ученики могут составлять распространенные предложения по различной тематике.

Задачи:

Актуализация знаний учащихся о предложении как единице речи;

Развитие у школьников критического подхода к получаемой информации;

Воспитание чувства коллективизма

Ресурсы:

Видео: мультфильм.Песенка поезда из «Ромашково».Паровозик из Ромашково с этапами урока. Таблички групп «А», «Б», «В», на столах. Конверты с буквами на столах. Клей, ватман. Карточки с разноуровневыми заданиями

Ход урока:

I.Мотивационно-целевой этап.

(Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес.)

Привет соседу справа

Привет соседу слева

И нам пора настала

Урок наш начинать

1. Создание благоприятного психологического климата :

-Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде из Ромашково.

2.Проверка психологического настроя учащихся:

- Покажите свое настроение на начало урока:

Солнышко – отличное

Тучка – грустное.

- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

1.Распределять поручения в группе.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться.

5.Проявлять активность в работе группы.

3.Выход на тему урока.

Работа в группах: стратегия «Составление слова из букв»

Ребята берут карточки с буквами и составляют в группе, приклеивают на ватман. Читают вместе слово.


П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е


4. Постановка целей урока.

- повторить…

- закрепить…

-обобщить…

II.Операционно-деятельностный этап

(Обобщение изученного материала с использованием новых подходов в обучении)

1. Оформление классной работы.

Мы тетрадь свою откроем

Ручку правильно возьмём

И в тетради аккуратно

Дату мы писать начнём!

2. Каллиграфическая минутка

- Назовите 17 букву в алфавите. Почему именно эта буква сегодня наша гостья?

Пп па пр

- Что вы можете рассказать об этой букве?

- Придумайте слова, где наша буква встречается в начале, в середине и в конце слов.

3.Словарная работа. Игра «Собери предложение».

- Вспомните и назовите словарные слова, начинающиеся на букву «п».

Группам предлагается слайд с пропущенными орфограммами в словах . Пенал, платок,пальто,пиала,пирог, помидор. Для помощи используются памятки.

4.Индивидуальная работа. Взаимопроверка.

Составление предложений со словарными словами. Каждая группа обсуждает и выбирает лучшее предложение. Затем комментированное письмо.

- Составьте одно предложение с любым из словарных слов.

5. Работа в группах. Стратегия « Думай – в паре – делись».

Происходит обмен информацией в парах, затем в группах. Сначала каждый ученик вспоминает все, что знает о предложении. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты)

(вспомнить все, что знают о предложении)

6.Составление кластера по теме «Предложение».

Группа «А»- Что такое предложение? Из чего состоит предложение?

Группа «Б» - Как оформляется предложение на письме? Какие предложения бывают по цели высказывания?

Группа «В» - Какие предложения бывают по интонации? Какие члены предложения называются главными? Как называются остальные члены предложения?

7.Защита кластеров.

- Группы заканчиваем работу, спикер готовится к выступлению. Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать. Вопросы задаем только после рассказа спикера.

- Если вам кластер и выступление понравилось, то поднимите большой палец вверх, если что-то не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз.



8.Физминутка. (Движения под музыку)


9. Разноуровневые задания.

- Сейчас задание для каждого, на столах у вас лежат карточки с заданиями. Выберите себе задание и выполните его.

Карточка.

1.Запиши из слов каждой строчки предложение. В конце каждого поставь нужный знак.

графин, кто, разбил

миру, на, слава, Земле

росой, трава, покрыта

2. Составь и запиши из слов каждой строчки предложение. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Коза, у Дашка , жила, Коли.

Душистая, лугу, на, трава.

3 . Составь и запиши по одному предложению с разными знаками препинания (. ! ?) на тему: «Весна».

Взаимопроверка по листу контроля.

III.Рефлексивно-оценочный этап.

Обобщение изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний.

  • 1. Тест «ДА-НЕТ»

1)Предложение состоит из слов.

2)Предложение ничего не выражает.

3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4) В конце предложения ставится . ! ?

5)По цели высказывания предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные.

7) Предложения бывают распространенными и нераспространенными.

8)В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое.

Самопроверка по ключу.

2. Стратегия «Оцени свою работу»

Прикрепите стикер-цветок на полянку. 3.Домашнее задание: Придумай предложения про лису, облака и море.

Хорошо вы потрудились, 
Вам пора и отдыхать. 
Переменку веселитесь 
И начнем урок опять. 






































Разработка задания к уроку с пояснительной запиской учителя



Прием «Составление кластера»

 

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся

знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».

Кластер - это графическая организация материала, показывающая

смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и

групповой работы как в классе, так и дома.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

Автор: РОЖКОВА ЖАННА ВАЛЕРЬЕВНА

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "276160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685713"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "276162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685721"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi2"
    ["file_id"] => string(6) "276163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685728"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока русского языка. Тема: Развитие связной речи. Составление рассказа по картине с помощью деформированного текста. "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-razvitiie-sviaznoi-riechi-sostavlieniie-rasskaza-po-kartinie-s-pomoshch-iu-dieformirovannogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "191430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427302768"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства