УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПРЕДЛОЖЕНИЕ". ЦЕЛЬ УРОКА: ЗНАТЬ , ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ( КРИТЕРИИ УСПЕХА):
- УЧЕНИКИ ЗНАЮТ , НАЗЫВАЮТ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ПОНЯТИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
-УЧЕНИКИ МОГУТ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О ПРЕДЛОЖЕНИИ , ОПРЕДЕЛЯЮТ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЯПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ПО ИНТОНАЦИИ,ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ , ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ.
-УЧЕНИКИ МОГУТ СОСТАВЛЯТЬ РАСПРОСТРАННЕНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКЕ
.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ПРЕДЛОЖЕНИЕ" »
Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Предложение»
Цель: знать, что такое предложение
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
-ученики знают, называют, определяют понятие предложение.
-ученики могут интерпретировать знания о предложении, определяют вид предложения по интонации и цели высказывания, определять грамматическую основу предложения, приводить примеры.
- ученики могут составлять распространенные предложения по различной тематике.
Задачи:
Актуализация знаний учащихся о предложении как единице речи;
Развитие у школьников критического подхода к получаемой информации;
Воспитание чувства коллективизма
Ресурсы:
Видео: мультфильм.Песенка поезда из «Ромашково».Паровозик из Ромашково с этапами урока. Таблички групп «А», «Б», «В», на столах. Конверты с буквами на столах. Клей, ватман. Карточки с разноуровневыми заданиями
Ход урока:
I.Мотивационно-целевой этап.
(Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес.)
Привет соседу справа
Привет соседу слева
И нам пора настала
Урок наш начинать
1. Создание благоприятного психологического климата :
-Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде из Ромашково.
2.Проверка психологического настроя учащихся:
- Покажите свое настроение на начало урока:
Солнышко – отличное
Тучка – грустное.
- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
1.Распределять поручения в группе.
2.Слушать друг друга.
3.Уметь уступать.
4.Уметь договариваться.
5.Проявлять активность в работе группы.
3.Выход на тему урока.
Работа в группах: стратегия «Составление слова из букв»
Ребята берут карточки с буквами и составляют в группе, приклеивают на ватман. Читают вместе слово.
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е
4. Постановка целей урока.
- повторить…
- закрепить…
-обобщить…
II.Операционно-деятельностный этап
(Обобщение изученного материала с использованием новых подходов в обучении)
1. Оформление классной работы.
Мы тетрадь свою откроем
Ручку правильно возьмём
И в тетради аккуратно
Дату мы писать начнём!
2. Каллиграфическая минутка
- Назовите 17 букву в алфавите. Почему именно эта буква сегодня наша гостья?
Пп па пр
- Что вы можете рассказать об этой букве?
- Придумайте слова, где наша буква встречается в начале, в середине и в конце слов.
3.Словарная работа. Игра «Собери предложение».
- Вспомните и назовите словарные слова, начинающиеся на букву «п».
Группам предлагается слайд с пропущенными орфограммами в словах . Пенал, платок,пальто,пиала,пирог, помидор. Для помощи используются памятки.
4.Индивидуальная работа. Взаимопроверка.
Составление предложений со словарными словами. Каждая группа обсуждает и выбирает лучшее предложение. Затем комментированное письмо.
- Составьте одно предложение с любым из словарных слов.
5. Работа в группах. Стратегия « Думай – в паре – делись».
Происходит обмен информацией в парах, затем в группах. Сначала каждый ученик вспоминает все, что знает о предложении. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты)
(вспомнить все, что знают о предложении)
6.Составление кластера по теме «Предложение».
Группа «А»- Что такое предложение? Из чего состоит предложение?
Группа «Б» - Как оформляется предложение на письме? Какие предложения бывают по цели высказывания?
Группа «В» - Какие предложения бывают по интонации? Какие члены предложения называются главными? Как называются остальные члены предложения?
7.Защита кластеров.
- Группы заканчиваем работу, спикер готовится к выступлению. Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать. Вопросы задаем только после рассказа спикера.
- Если вам кластер и выступление понравилось, то поднимите большой палец вверх, если что-то не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз.
8.Физминутка.(Движения под музыку)
9. Разноуровневые задания.
- Сейчас задание для каждого, на столах у вас лежат карточки с заданиями. Выберите себе задание и выполните его.
Карточка.
1.Запиши из слов каждой строчки предложение. В конце каждого поставь нужный знак.
графин, кто, разбил
миру, на, слава, Земле
росой, трава, покрыта
2. Составь и запиши из слов каждой строчки предложение. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Коза, у Дашка , жила, Коли.
Душистая, лугу, на, трава.
3 . Составь и запиши по одному предложению с разными знаками препинания (. ! ?) на тему: «Весна».
Взаимопроверка по листу контроля.
III.Рефлексивно-оценочный этап.
Обобщение изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний.
1. Тест «ДА-НЕТ»
1)Предложение состоит из слов.
2)Предложение ничего не выражает.
3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4) В конце предложения ставится . ! ?
5)По цели высказывания предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные.
7) Предложения бывают распространенными и нераспространенными.
8)В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое.
Самопроверка по ключу.
2. Стратегия «Оцени свою работу»
Прикрепите стикер-цветок на полянку. 3.Домашнее задание: Придумай предложения про лису, облака и море.
Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять.
Разработка задания к уроку с пояснительной запиской учителя
Прием «Составление кластера»
Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся
знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины».
Кластер - это графическая организация материала, показывающая
смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означаетпучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.
На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности.
На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.
На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.
Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и