Урок русского языка в 9 классе «Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения»
Урок русского языка в 9 классе «Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения»
: 1.Обучающие: 1) повторить пройденный материал по данной теме;
2) вырабатывать умения: а) составлять ССП и СПП по схемам; б) правильно ставит знаки препинания в указанных видах предложений; в) определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному; 3) вырабатывать умение ставить знаки препинания в предложениях различной степени сложности.
2. Развивающие: развитие речи, памяти, логического и образного мышления, внимательности, наблюдательности.
3. Воспитывающие: вызвать интерес учащихся к урокам русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе «Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения» »
Обобщающее повторение по теме
«Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения»
( 9 класс)_
Цели: 1.Обучающие: 1) повторить пройденный материал по данной теме;
2) вырабатывать умения: а) составлять ССП и СПП по схемам; б) правильно ставит знаки препинания в указанных видах предложений; в) определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному; 3) вырабатывать умение ставить знаки препинания в предложениях различной степени сложности.
2. Развивающие: развитие речи, памяти, логического и образного мышления, внимательности, наблюдательности.
3. Воспитывающие: вызвать интерес учащихся к урокам русского языка.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Словарно-орфографическая работа. Запись в словари.
Блокбастер ( от англ. blockbuster, где block – «группа», buster – «выдающийся по своим качествам боевик». Часто БЛОКБАСТЕР и БОЕВИК – синонимы. ( Крысин «Толковый словарь иноязычных слов»).
2. Расставить знаки препинания, объяснив их выбор.
3. Сделать синтаксический разбор.
- А кто такой Муса Джалиль?
( Муса Джалиль (1906 – 1944) – известный татарский писатель, поэт. Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен и попал в плен. Оказавшись в плену, он организовал подпольную группу, устраивал побеги военнопленных. И в гитлеровской тюрьме Муса Джалиль продолжал писать стихи. Некоторые из них, написанные незадолго перед казнью, ему удалось передать на волю. Впоследствии они были изданы под названием «Моабитская тетрадь». Большой и мужественный поэт М.Джалиль погиб, но стихи его живут в памяти народа).
4. Фронтальный опрос по теме «ССП и СПП».
1) На какие группы делятся сложные предложения?
2) Расскажите о каждой группе. Приведите примеры. (Ученики, выслушав ответ, дают рецензию).
5. Упражнения на закрепление.
А) Задание (на слайде): Допишите СПП. Укажите вид придаточных.
В) Назовите основные виды сложных предложений с несколькими придаточными. Приведите примеры. Расскажите о постановке знаков препинания в этих предложениях.
1) Духовная культура человека будет неполной, если он не обладает знаниями, которые являются основой моральной культуры.
(В.А.Сухомлинский)
2) Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего
(М.Е.Салтыков-Щедрин)
6. Игра «Не спутай кармашки».
Проведение: на карточках, которые лежат на столе, написано по одному примеру. На доске прикреплены кармашки с обозначениями: «Запятая ставится», «Запятая не ставится». В игре участвуют 2 команды. Участники игры по очереди выходят к столу, берут карточку, на которой написано предложение. Ученик решает задачу и кладёт карточку в соответствующий кармашек. Учитель ведёт учёт правильных ответов. Все внимательно слушают ответ товарища и делают вывод, правильно ли решена задача. Если допущена ошибка, право ответа передаётся другой команде.
1. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.
2.Уймись или худо будет.
3. В такую погоду и волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.
4. Странный старичок заговорил очень протяжно звук его голоса также изумил меня.
5.Между тем совсем рассвело и надо было опять выходить в море.
6. От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.
7. Особенно мне нравится ночное пение соловья когда над головой светят звёзды.
8. Когда Мария увидела ребят сердце её зашлось от жалости к ним.
9. Чтобы не заблудиться в лесу собирая грибы я беру с собой компас.
10. В прошлом году как рассказал мне дед лавиной снесло домик у дороги.
11. Всё идёт как по маслу.
12. Лёд как сахар.
13. На севере суровый климат но там произрастает много редких растений.
14. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
15. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.
16. На другой день она попросила повести её в поле которое было недалеко от села.
17. Легко ходится в прохладную осеннюю погоду когда нет дождя когда сухая земля звенит и поёт под ногами.
18. Впечатление от фильма огромное хотя смотрю его не в первый раз.