Данный урок соответствует возрастным особенностям учащихся 2 класса. Тип урока: обобщение изученного материала. В ходе урока используются различные виды деятельности учащихся:работа в парах, в группах, самостоятельная работа. Самостоятельная работа представлена в виде разноуровневых заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать уважение друг к другу, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: картинки солнца и тучки, презентация, карточки с разноуровневыми заданиями.
Ход урока
Организационный момент.
Психологический настрой на работу.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Проверка готовности к уроку.
А теперь проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
Посмотрите у вас на партах лежат карточки.
Покажите, какое у вас сейчас настроение.
У меня отличное настроение!У меня хорошее настроение!
У меня плохое настроение!
Молодцы, ребята.
Актуализация знаний.
Ребята, обратите внимание на доску.
Слайд 2
? . !
Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить эти знаки, встречающиеся нам на уроках русского языка?
Слайд 3
Назовите, какие это группы?
Знаки препинания - . ! ?
Части слова –
Слайд 4
Что обозначает первый значок?
Какая часть слова выделяется в квадратик?
Каким значком выделяется главная часть слова?
Что обозначают оставшимся значком?
Повторение изученного материала.
Игра «Крестики-нолики».
Ребята, я предлагаю вам вспомнить сейчас, что вы знаете о частях слова. В этом нам поможет игра «Крестики-нолики». Поле для игры находится у каждого из вас в тетради.
А игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны 0 . Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка.
Итак, начинаем:
1. Корень – это главная часть предложения (-)
2. Родственные слова ещё называют однокоренными (+)
3. Верно ли, что у слов носик и носильщик одинаковый корень?(-)
4. Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+)
5. Окончание – это изменяемая часть слова.(+)
6. Суффикс помогает образовывать новые слова. (+)
7. Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(-)
8. Корень – это общая часть родственных слов (+)
9. Суффикс – это часть речи. (-)
Проверим ваши ответы. Для этого поменяйтесь тетрадями. Проверить ваши ответы будет очень легко. Сравните рисунок в вашей тетради с рисунком на экране. Если у вас получился такой же рисунок, значит все ответы верны.
о
Х
о
Х
Х
Х
о
Х
о
У кого из вас, ребята, нет ошибок?
У кого одна ошибка?
У кого две ошибки?
У вас на парте лежат карточки. Сядьте в три группы. У кого красные карточки в 1 группу, синие – 2 группа, зеленые – 3 группа.