Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе («Школа России») Тема «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».»
Урок русского языка во 2 классе («Школа России»)
Тема «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».
Ход урока
Организационный момент (Самоопределение к деятельности)
-Ребята, что вы ждёте от урока русского языка сегодня?
-хочу узнать что-то новое;
-хочу сделать новое открытие;
- хочу получить новые знания;
-хочу, чтобы урок был мне полезным;
-хочу, чтобы урок был интересным;
-хочу, чтобы урок принёс радость общения;
-хочу,
-И я тоже очень хочу, чтобы урок получился именно таким. -А что для этого нужно делать?
-Вот мы с вами и договорились о дружной внимательной работе. Прошу не забывать о нашем договоре до самого конца урока.
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и вначале следующей строки наклейте смайлик. Это будет строчка ваших успехов на уроке. Как только вам удастся верно или очень аккуратно, или быстро выполнить задание сразу ставьте на этой строке плюсик.
2.Актуализация знаний (Включение в предметную деятельность)
Минутка чистописания.
-Какую тему мы изучали на прошлой неделе?
-Буквы каких безударных звуков при написании вызывают проблемы? Давайте мы их красиво запишем.
аоиея
-Если вы написали буквы правильно, аккуратно, не забудьте поставит плюс на строчке успеха.
Орфографическая минутка.
-Ребята, напомните тему, над которой работали на предудущей неделе?
-Расскажите алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.(можете обратиться к схеме-опоре)
-Прочитайте слова , записанные на доске.(по цепочке)
- Сейчас поработаем со словами первой группы-с безударной гласной, проверяемой ударением.(запишем на доске в первый столбик)
1.Волчонок, вода, сосна, цветок, гнездо,ведро
Постановка проблемы (Темы урока)
Молодцы! Вы отлично справились! Скажите, почему вам удалось выполнить это задание без ошибок? Да. Конечно, вы знаете способы проверки и умеете их применять! Назовите эти способы. Как это удобно – знаешь способы проверки и пишешь без ошибок!
Но у нас осталась ещё одна группа слов: з…мл…ника, м…л…ток, м…лина, снегирь, мороз
-. Можем мы их правильно записать? Вы сказали, что это словарные слова. Сделайте предположение, в русском языке таких слов много? Как вы думаете, стоит посвятить этим словам урок? А почему?
- Вот вы и назвали тему нашего урока «Правописание слов с непроверяемым гласным звуком в корне».
Написание словарных слов представляет для учеников и для взрослых настоящую проблему - проверить нельзя, а писать грамотно надо! Может быть у нас получится на уроке решить эту проблему? Давайте попробуем! Это и будет целью нашего урока.
Цель урока-решение проблемы грамотного написания словарных слов.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Ребята, предложите, пожалуйста, свои варианты решения этой проблемы-как научиться грамотно писать словарные слова?
-У меня есть ключи от правильных вариантов ответов.
-Запомнить по написанию одинаковых букв, сочетанию букв .
Перед серьёзной работой отдохнём, проведём физминутку.
Физминутка
-Итак, у нас 6 слов и будет 6 рабочих групп. (Распределение групп и инструктирование детей).
-Сделайте проект запоминания словарного слова, так, чтобы дети нашего класса запомнили написание слов и никогда не делали ошибки.
-Для работы в группе вам понадобится ватман, орфографический словарь, клей, цв.карандаши, фломастеры.
Результаты работы каждая группа закрепляет на доске и рассказывают о словарном слове.
-Какие вы молодцы! Ребята, если вам пришлись по душе такие слова – запоминалочки, пользуйтесь ими и пишите словарные слова грамотно.
-Запишем слова во второй столбик
5. Закрепление новых знаний.
Запись 6-ти словарных слов под диктовку
-проверка
-Как ещё можно можно запомнить написание словарных слов?(можно слова сгруппировать по написанию одинаковых гласных в корне слова или сочетаний букв)
-Узнайте птиц по хвостику (сорока, ворона, воробей)
-Какое одинаковое сочетание букв в этих словах?(-оро-)
Запишите слова в табличку по алфавиту.(раздатка)
-Какие из данных птиц живут у нас в посёлке?(сорока, воробей, ворона)
Ворона считается самой умной птицы, живя в неволе, он учится говорить как человек.
Вороны способны дружить. Если с птицей случиться беда, то её друзья обязательно придут на помощь. Будут опекать раненого друга, приносить ему пищу, пока птица полностью не поправится.
-Китайцы считают сороку птицей счастья, приносящей людям удачу.
Сороки собирают клещей из шкур крупных животных, усаживаясь к ним на спины.
- У воробьёв глаза построены так, что он видит мир в розоватом свете. 20. В шее воробья позвонков в два раза больше, чем у жирафа.