kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе («Школа России») Тема «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною проводился открытый урок для молодых специалистов района. Урок русского языка во  2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе («Школа России») Тема «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».»

Урок русского языка во 2 классе («Школа России»)

Тема «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».



Ход урока

  1. Организационный момент (Самоопределение к деятельности)

-Ребята, что вы ждёте от урока русского языка сегодня?

-хочу узнать что-то новое;

-хочу сделать новое открытие;

- хочу получить новые знания;

-хочу, чтобы урок был мне полезным;

-хочу, чтобы урок был интересным;

-хочу, чтобы урок принёс радость общения;

-хочу,

-И я тоже очень хочу, чтобы урок получился именно таким. -А что для этого нужно делать?

-Вот мы с вами и договорились о дружной внимательной работе. Прошу не забывать о нашем договоре до самого конца урока.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и вначале следующей строки наклейте смайлик. Это будет строчка ваших успехов на уроке. Как только вам удастся верно или очень аккуратно, или быстро выполнить задание сразу ставьте на этой строке плюсик.



2.Актуализация знаний (Включение в предметную деятельность)

Минутка чистописания.

-Какую тему мы изучали на прошлой неделе?

-Буквы каких безударных звуков при написании вызывают проблемы? Давайте мы их красиво запишем.

аоиея

-Если вы написали буквы правильно, аккуратно, не забудьте поставит плюс на строчке успеха.

Орфографическая минутка.

-Ребята, напомните тему, над которой работали на предудущей неделе?

-Расскажите алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.(можете обратиться к схеме-опоре)

-Прочитайте слова , записанные на доске.(по цепочке)

В..лчонок, л…гушка, цв…ток, сн…гирь, гн…здо, м..л..ток, в…да, м..роз, в…дро, м…лина, с…сна, з..мляника .

-Что объединяет все эти слова?

- А можно ли разделить эти слова на группы?

- Сейчас поработаем со словами первой группы-с безударной гласной, проверяемой ударением.(запишем на доске в первый столбик)

1.Волчонок, вода, сосна, цветок, гнездо,ведро

  1. Постановка проблемы (Темы урока)

Молодцы! Вы отлично справились! Скажите, почему вам удалось выполнить это задание без ошибок? Да. Конечно, вы знаете способы проверки и умеете их применять! Назовите эти способы. Как это удобно – знаешь способы проверки и пишешь без ошибок!

Но у нас осталась ещё одна группа слов: з…мл…ника, м…л…ток, м…лина, снегирь, мороз

-. Можем мы их правильно записать? Вы сказали, что это словарные слова. Сделайте предположение, в русском языке таких слов много? Как вы думаете, стоит посвятить этим словам урок? А почему?

- Вот вы и назвали тему нашего урока «Правописание слов с непроверяемым гласным звуком в корне».

Написание словарных слов представляет для учеников и для взрослых настоящую проблему - проверить нельзя, а писать грамотно надо! Может быть у нас получится на уроке решить эту проблему? Давайте попробуем! Это и будет целью нашего урока.

Цель урока-решение проблемы грамотного написания словарных слов.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Ребята, предложите, пожалуйста, свои варианты решения этой проблемы-как научиться грамотно писать словарные слова?

-У меня есть ключи от правильных вариантов ответов.

Предполагаемые ответы:

-Выучить их наизусть.

-Всегда пользоваться орфографическим словарём.

-Придумать слова- запоминалочки (найти ассоциативный образ).

-Запомнить по написанию одинаковых букв, сочетанию букв .

Перед серьёзной работой отдохнём, проведём физминутку.

Физминутка

-Итак, у нас 6 слов и будет 6 рабочих групп. (Распределение групп и инструктирование детей).

-Сделайте проект запоминания словарного слова, так, чтобы дети нашего класса запомнили написание слов и никогда не делали ошибки.

-Для работы в группе вам понадобится ватман, орфографический словарь, клей, цв.карандаши, фломастеры.

Результаты работы каждая группа закрепляет на доске и рассказывают о словарном слове.

-Какие вы молодцы! Ребята, если вам пришлись по душе такие слова – запоминалочки, пользуйтесь ими и пишите словарные слова грамотно.

-Запишем слова во второй столбик

5. Закрепление новых знаний.

Запись 6-ти словарных слов под диктовку

-проверка

-Как ещё можно можно запомнить написание словарных слов?(можно слова сгруппировать по написанию одинаковых гласных в корне слова или сочетаний букв)

-Узнайте птиц по хвостику (сорока, ворона, воробей)

-Какое одинаковое сочетание букв в этих словах?(-оро-)

Запишите слова в табличку по алфавиту.(раздатка)

-Какие из данных птиц живут у нас в посёлке?(сорока, воробей, ворона)

Ворона считается самой умной птицы, живя в неволе, он учится говорить как человек.

Вороны способны дружить. Если с птицей случиться беда, то её друзья обязательно придут на помощь. Будут опекать раненого друга, приносить ему пищу, пока птица полностью не поправится.

-Китайцы считают сороку птицей счастья, приносящей людям удачу.

Сороки собирают клещей из шкур крупных животных, усаживаясь к ним на спины.

- У воробьёв глаза построены так, что он видит мир в розоватом свете. 20. В шее воробья позвонков в два раза больше, чем у жирафа.

_Сейчас зима. Как мы можем помочь птицам зимой?

Работа с учебником

Упр 163

-Прочитайте.

-По какому признаку распределены слова в группы?

(по рядам)

Самостоятельная работа упр 166

Подведение итога.









-хочу узнать что-то новое;

-хочу сделать новое открытие;

- хочу получить новые знания;

-хочу, чтобы урок был мне полезным;

-хочу, чтобы урок был интересным;

-хочу, чтобы урок принёс радость общения;

-хочу,
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сутункина Елена Кузьминична

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Урок русского языка  «Школа России» Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-russkogho-iazyka-shkola-rossii-tiema-pravopisaniie-slov-s-nieprovieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-zvukami-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "126336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415163502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства