kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Разряды количественных числительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока: урок-экскурсия.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изучить разряды имен числительных.

Задачи:

  1. обучающие: закрепить понятие о числительном как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, познакомить с разрядами количественных числительных, раскрыть некоторые морфологические и синтаксические их особенности, показать  речевую функцию.

2) развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации.

3) воспитывающие: формирование  уважения к родному языку, привитие чувства гордости за Республиканский учебно-оздоровительный центр «Балдаурен».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Разряды количественных числительных" »


Учитель: Даулбаева Г.Т.

Класс: 6 «Б»

Предмет: русский язык.

Тема: «Разряды количественных числительных».

Вид урока: урок-экскурсия.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: изучить разряды имен числительных.

Задачи:

  1. обучающие: закрепить понятие о числительном как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, познакомить с разрядами количественных числительных, раскрыть некоторые морфологические и синтаксические их особенности, показать речевую функцию.

2) развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации.

3) воспитывающие: формирование уважения к родному языку, привитие чувства гордости за Республиканский учебно-оздоровительный центр «Балдаурен».

Методы работы: индуктивные, дедуктивные, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Средства обеспечения: индивидуальные листы, флипчарты, тестирующее устройство, видеозапись, фонограммы.

Межпредметная связь: математика, казахский язык, география, биология.

Структура урока:

I. Оргмомент.

II. Актуализация знаний.

III. Изучение нового материала.

IY. Закрепление изученного материала.

Y. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.

YI. Рефлексия.


ХОД УРОКА

I. Оргмомент. Слайд 1(«Балдаурен», логотип)

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Тема урока «Разряды имен числительных».

Я предлагаю вам совершить экскурсию. Вы согласны? Но вначале запишите число, тему урока. Слайд 2.

Цель нашего урока: расширить знания об имени числительном. В ходе нашей экскурсии мы познакомимся с разрядами количественных числительных и научимся употреблять их в речи.

Давайте узнаем, какое определение слова «экскурсия» дает нам словарь Ожегова:

Слайд 3. Экскурсия – поездка (поход) куда-нибудь с образовательной (увеселительной) целью.

Значит, сегодня в ходе нашей экскурсии мы еще многое нового узнаем для себя.

II. Актуализация знаний.

Для определения нашей готовности к экскурсии нужно выполнить задания маршрутного листа. Заданием является выполнение тестов.


  1. ТЕСТ

Работа с тестирующим устройством.

1. Укажите правильный вариант определения имени числительного как части речи:

А) слова, обозначающие числа;
B) слова, отвечающие на вопросы сколько? и как много?;
C) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько? и какой?

2. Определите, какой частью речи является слово три в предложении: Теперь три морковь для борща!

A) существительным;
B) числительным;
C) глаголом.


3. Определите синтаксическую роль числительного в предложении: Семь - нечетное число.

A) подлежащее;
B) сказуемое;
C) дополнение.


4. Укажите имя числительное в следующем ряду:

A) тройка,
B) тройник,
C) три.


5. Укажите имя числительное в следующем ряду:

A) семилетний;
B) седьмой,
C) семиглавый.


6. Укажите «лишнее» в данном ряду:

A) пятитомный,
B) пятитысячный,
C) пятый.


7. Укажите словосочетание числительное +существительное:

A) пятерка за ответ,
B) пятитомное издание,
C) пятьдесят пять конвертов.


  1. При изучении имени числительного мы познакомились с орфограммой Слайд 4 «Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных». Расскажите это правило.

А сейчас проверим ваше умение применять данное правило на практике. Для этого приготовьте индивидуальные листы. Подпишите фамилию, имя. Я буду называть числительные, а вы в соответствии с их порядковым номером указываете знаком (+), где пишется мягкий знак в этом слове в нужной графе: в середине, в конце или без мягкого знака. 700, 80, 40, 200, 11, 16, 900, 19, 90, 17.

Индивидуальный лист. Слайд 5.

Фамилия ______________________

Ь в середине

Ь в конце

Нет Ь

Числительные

1




Семьсот

2




восемьдесят

3




сорок

4




двести

5




одиннадцать

6




шестнадцать

7




девятьсот

8

 



девятнадцать

9

 



девяносто

10

 



семнадцать



III. Изучение нового материала.

  1. Мы начинаем нашу экскурсию. Слайд 6.

Наш центр создан по инициативе Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева. Двери центра распахнулись для детей в 2002 году.

Сюда приезжают на отдых и оздоровление одаренные дети в возрасте от 11 до 15 лет. Центр функционирует круглый год и принимает в одну смену до 300 детей из 16 регионов Казахстана. Продолжительность смен в летний период – 15 дней, в период учебного года – 20 дней.

Общая площадь территории РУОЦ «Балдаурен» составляет 8,62 га. Площадь полезной застройки – 15288 кв. метров. К услугам детей два крытых плавательных бассейна: большой плавательный бассейн глубиной 1м 95 см и малый бассейн глубиной 90 см, сауна, кафе, спортивные, игровые и тренажерные залы, летние игровые площадки.

Задание: назовите имена числительные.

  1. Урок русского языка. Слайд 7-8.

Разряды количественных числительных.

Количественные числительные могут обозначать

  • целые числа: один, пять, сто;

  • дробные числа: три пятых, одна шестая.




РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ


целые числа дробные числа

один, пять, сто три пятых, одна шестая.


Найдите в предыдущем тексте Слайд 9имена числительные, к какому разряду они относятся?


IY. Закрепление изученного материала.

  1. Работа с учебником. Упр. 434.

Распределите числительные по двум группам: числительные, обозначающие целые числа и дробные. Слайд 10.

Числительные, обозначающие

целые

дробные




  1. Урок математики. Слайд 11.

Математический диктант. «Подводная арифметика».

1). Детеныш голубого кита выпивает за день 600 литров молока. Сколько молока выпьет такой малыш за 3 дня? (Одну тысячу восемьсот)

2). Черепаха-атлант (ныне вымершая) была самой большой из известных морских черепах. Она весила столько же, сколько весят 60 человек (средний вес человека 70 кг.). Какова масса этого гиганта? (Четыре тысячи двести)

3). В мире ежегодно продается 60 миллионов аквариумных рыбок. Сколько рыбок будет продано за 5 лет? (Триста миллионов)

4). Крабы имеют целых 6 пар челюстей, которыми перерабатывают все, что им попадается - от мусора до мелких рыбешек. 6 пар - сколько же это? (Двенадцать)

Задание: ответ записать словами.


  1. Ну, а мы приглашаем гостей дальше, и хотим показать им наш великолепный спортивный зал. Слайд 12. Его площадь 312 квадратных метров. В зале нанесена разметка стандартной волейбольной площадки – 9 x 18 метров. Ежедневно в этом спортивном зале проходит 4-6 уроков. Физкультурно-оздоровительную работу проводят 8 учителей физической культуры. Согласно методике преподавания предмета на разминку отводится 7-10 минут, на основную часть – 25-30 минут и заключительную часть 3-5 минут. Пульс вводной части урока должен составлять 120-130 ударов в минуту, в основной части от 130-170 ударов в минуту.

Задание: Слайд 13.

Выпишите числительные в два столбика - простые и составные, а потом поменяйтесь с соседом по парте и проверьте с доской: Слайд 14.


Простые

Составные

девять

триста двенадцать

восемнадцать

двадцать пять

четыре

сто двадцать

шесть

сто тридцать

восемь

сто семьдесят

сорок


семь


десять


тридцать


три


пять




  1. Следующий пункт маршрута нашей экскурсии – столовая. Слайд 15. В нашей столовой одновременно могут пообедать 400 человек. Для всех детей вкусную еду готовят 5 поваров. Обедают ежедневно все участники смены и 2/3 сотрудников центра. Сегодня не накрытыми осталось 5 столов. 4 отряда ездили на экскурсию в Боровое. На полдник они пришли в 17 часов.

Задание: выписать имена числительные вместе с существительными.

  1. Мы продолжаем нашу экскурсию. Следующий пункт – художественная галерея, которая находится на 6-м этаже. Слайд 16 + Видео

Слайд 17. Художественная галерея искусств была открыта 24 декабря 2009 года. Здесь представлено более 140 творческих работ участников Международного симпозиума художников. Данный симпозиум проходил в течение 2 лет, его участниками стали лучшие казахстанские художники из 16 регионов Казахстана, а также стран ближнего зарубежья. Внушительное собрание первоклассной живописи представляет разные стили и технику направлений.

Слайд 18. Задание: ответить на вопросы: когда была открыта художественная галерея? Сколько работ имеется в ее фонде?

  1. Следующий пункт нашего назначения – медицинский комплекс. Слайд 19.

Здесь мы побываем в фито-баре, где нам предложат вкусный облепиховый коктейль. Коктейль не только вкусный, но и полезный. Слайд 20.

Это хорошее средство от авитаминоза. Ягоды разморозить, отжать сок, смешать с сахаром и сливками.

На 1 стакан сока – 6 столовых ложек сахара, 2стакана сливок (для жирности добавляем сливки). Очень вкусно!

Задание: записать рецепт. Назовите имена числительные. Укажите их разряд.

  1. Следующий пункт назначения – концертный зал. Слайд 21. Здесь идет подготовка к конкурсу выразительного чтения произведений великих казахских поэтов Абая Кунанбаева и Махамбета Утемисова. Разрешите познакомить вас с одним из его участников. Слайд 22. Молдыбаева Мадинат. Участница 3 смены «Республиканская встреча победителей конкурсов «Абайские и Махамбетские чтения». Ученица 6 «Б» класса Тимирязевской общеобразовательной школы. Родилась 4 февраля 1999 года. Участвовала в школьных чтениях 2010 года, районных чтениях 2011 года. У Мадинат есть сестренка Динара, ей 5 лет.

Задание: Слайд 23. Восстановите текст (предлагается этот же текст, но без имён числительных). Числительные записать прописью.


Y. Подведение итогов урока. Слайд 24.

Вот и закончилась наша экскурсия по центру с помощью имени числительного. Но это было только первое ознакомительное путешествие. Вы еще не раз отправитесь в это царство, ибо «Имя числительное» - один из самых интересных разделов в языкознании. Мы постоянно что-нибудь считаем: дни, часы, минуты. Считаем количество прочитанных страниц, число забитых на футбольном поле голов. И нам постоянно необходимы числительные.

Выставление оценок.


YI. Рефлексия. Слайд 25.

В завершении нашей встречи мне хотелось бы задать вам всего три вопроса.

  1. Какое числительное – порядковое или количественное – поможет нам не забыть об этом дне? (дата проведения урока)

  2. Как долго мы были на экскурсии? (40 минут)

  3. Слайд 26. С какой мыслью ты идешь с сегодняшнего урока? Выбери подходящую пословицу. Свой выбор аргументируй.

Тяжела ты, шапка Мономаха.

Повторение – мать учения.

Если день ничему не научился, зря прожил день.

Корень учения горек, да плод его сладок.


Слайд 27. А теперь я хочу услышать от каждого из вас, что нового и интересного вы узнали на уроке?

Я УЗНАЛ…

Я ПОНЯЛ…

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

Слайд 28. Всем спасибо!



7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Разряды количественных числительных"

Автор: Даулбаева Гульмира Тулегеновна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему  "Разряды количественных числительных" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-na-tiemu-razriady-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "199024"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428504123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Разряды количественных числительных"
    ["seo_title"] => string(45) "razriady-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "214041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432202743"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разряды количественных числительных."
    ["seo_title"] => string(39) "razriady_kolichestvennykh_chislitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "485912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542304039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Разряды количественных числительных. Целые числа»."
    ["seo_title"] => string(53) "razriady_kolichestvennykh_chislitelnykh_tselye_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "532627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576678615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Особенности изучения темы "Имя числительное" на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(79) "osobiennosti-izuchieniia-tiemy-imia-chislitiel-noie-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "179270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424966474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства