Урок русского языка по теме "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я"
Урок русского языка по теме "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я"
Урок русского языка в 5 классе предполагает изучение темы «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я». В данном конспекте подробно расписан план урока по данной теме.
Тип урока – комбинированный (систематизация, повторение, контроль), объяснение и закрепление материала.
Методы работы – словесный, наглядный, практический, игровой.
Формы работы – коллективная, индивидуальная.
Предметные цели урока:
- Ознакомление с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я.
- Умение различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один, два звука.
На уроке формируются такие универсальные учебные действия, как: Познавательные УУД: умение работы со справочной литературой, постановка и решение проблемы; Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; Коммуникативные УУД: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации ,владение разными формами речи. Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам русского языка, любви к русскому языку, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.
Урок состоит из таких этапов,
как мотивация учебной деятельности,
актуализация знаний,
формулирование проблемы,
формулирование темы урока,
постановка задач урока, первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по примеру,
анализ пройденного, домашнее задание (инструктаж по его выполнению).
рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я" »
Урок русского языка по теме "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я"
ЦЕЛЬ УРОКА:
дать понятие о двойной роли букв Е,Ё,Ю,Я, доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука;
сформировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях;
продолжить формировать навык транскрибирования;
ЗНАТЬ: буквы Е,Ё,Ю,Я могут обозначать 1 или 2 звука.
УМЕТЬ: называть звуки, обозначаемые буквами Е,Ё,Ю,Я.
Ход урока
Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите на меня, улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение. Значит, мы можем работать и делать маленькие открытия. Этим мы сегодня и займёмся на уроке.
Сообщение целей и задач.
Проверка домашнего задания.
А) Устный опрос.
- Сегодня мы продолжаем работать над темой «Звуки и буквы». Чем отличаются буквы от звуков? Вспомните, какой раздел науки о языке изучает звуки речи?
- Какие звуки существуют в русском языке? ( Гласные и согласные.)
- Расскажите, на какие группы делятся согласные звуки? (Устные ответы учащихся)
(В это время 2 ученика работают у доски со словами на отдельных листочках: распределяют по алфавиту):
Учитель: В начальной школе вы, ребята, лишь слегка касались темы «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я». Сегодня на уроке мы расширим знания по данной теме (сказать цель под №1). Мы с вами глубже познакомимся с двойной ролью данных букв; выясним, почему одни и те же буквы могут обозначать один звук и два звука; научимся называть звуки, обозначаемые буквами Е, Ё, Ю, Я.
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Орфографический диктант
Ярко сия...т
Пушистый сне..
Н..вогодняя ёлка
Гла..кий сне..
Тёплые варе..ки
4. Фонетический разбор слова «снег». 1 ученик у доски делает разбор.
5. Орфоэпическая работа.
-Сегодня на уроке мы возьмём словарное слово ЯИЧНИЦА.
-Обратите внимание, что произносится оно по другому "яи(ш)ница"!
-Лексическое значение этого слова? (Приготовленное из яиц блюдо.)
-Составляем словосочетание.
-Возьмём одно из предложенных - вкусная яичница!
-Разберём словосочетание (главное и зависимое слово, вопрос)
-Какое это словосочетание? (Именное)
-А какие ещё бывают словосочетания? (Глагольные)
-Что такое словосочетания? (Два слова, связанные по смыслу и грамматически)
-В этих словах спрятались орфограммы. Какие? (Непроизносимая согласная в корне слова, ЧК,ЧН без Ь знака)
6. Синтаксический разбор. Следующее задание: записать предложение и разобрать под цифрой 4.