kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. Определение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал включает в себя технологическую карту и сценарий урока, а также презентацию к уроку.

Урок соответствует ФГОС. 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Содержательная цель урока: создать условия для формирования умения отличать определение от других второстепенных членов предложения, для формирования понятийного аппарата, связанного с изучением основных характеристик определения; формировать представление о роли определения в синтаксическом строе предложения; формировать умение находить определение в предложении

 

Деятельностная цель:  создать условия для формирования умения планировать действия в соответствии с поставленной задачей;  способствовать развитию критического мышления через формирование умения прогнозировать; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, навыком смыслового чтения в соответствии с заданием; Умением осознанно строить высказывание в устной форме; развивать умение переводить информацию из одной формы в другую; уметь слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

Воспитательная цель: воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, культуру общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока русского языка»

Сценарий урока русского языка

Организационный этап (1 минута)

1. Этап мотивации (самоопределения) учащихся к учебной деятельности

Слово учителя: «Ребята, наш урок сегодня мы начнём не совсем обычно. Мы будем слушать музыку дождя».

Звучит музыка.

«Какое настроение может вызвать такая музыка ?» Дети отвечают.

«А сейчас я предлагаю вам посмотреть на две иллюстрации и сказать, какая из них вам больше нравится и почему».

2. Этап актуализации опорных знаний и пробного учебного действия.( 3- 4 минуты)

«Ребята, назовите одним словом то, что изображено на первой и второй иллюстрациях ( дождь и осень)

А. Работа в парах

Учащиеся записывают прилагательные к словам «дождь» и «осень», зачитывают получившиеся выражения.

Б. Устный опрос.

1. Какую единицу языка представляют записанные выражения? (словосочетание)

2. Назовите главное и зависимое слова в словосочетаниях.

3. Какой линией вы подчеркнули бы прилагательные в этих словосочетаниях? Почему именно такой? (дети уже изучили подлежащее, сказуемое, дополнение и знают, как они подчеркиваются)

4. На какой вопрос отвечают зависимые слова? А на какой вопрос будет отвечать определение

В. Вопросы на повторение.

1. А на какие вопросы отвечает и как подчеркивается дополнение?

2. К каким членам предложения относится дополнение? (второстепенные члены предложения). Как его можно найти в предложении?

3. А какой второстепенный член предложения мы будем изучать сегодня?

Дети отвечают, а потом записывают тему урока и ставят цели учебной деятельности

Второстепенные члены предложения

Г. Составление кластера

?

дополнение

?





Главные члены предложения

подлежащее

сказуемое









3. Этап открытия нового знания и выявления места и причины затруднения (3 – 4 минуты)

А. В мастерской поэта.

Учащиеся читают название стихотворения и по названию определяют автора. Пробуют найти в названии стихотворения определение, подчеркивают его.

Переписывают отрывок стихотворения, работают с орфограммами, находят грамматические основы, задают от них вопросы и находят определения.

Б. Проговаривание процесса работы по нахождению определений вслух.

В. Создание проблемной ситуации

Учитель спрашивает, что дети уже знают об определении, а что не знают. Задаёт вопрос, что такое определение (как правило, дети часто не могут точно и грамотно ответить на этот вопрос, хотя уже и находили определения, и задавали к ним вопросы, и подчёркивали).

4. Этап построения выхода из затруднения (2 – 3 минуты)

А. Работа в группах:

  • Выбрать способ получения новых знаний

  • Обсудить его

  • Проанализировать записи, сделанные в тетради

  • Поставить вопросы, на которые нужно получить ответ (составить проект решения проблемной ситуации)

5. Этап реализации построенного проекта (3 – 4 минуты)

А. Работа с параграфом учебника ( при необходимости обращение за помощью к учителю или сильному ученику)

Б. Составляют кластер (фишбоун)



член предл. Вопросы часть речи линия подчеркивания



второстеп. Какой? Какая? Прилаг., причастие волнистая

Какие?

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи (4 – 5 минут)

А. Рассказ об определении по кластеру (фишбоун)

Б. Работа у доски (записать под диктовку предложения, подчеркнуть грамматическую основу, найти и подчеркнуть определения)

7. Первичное закрепление (2 – 3 минуты)

А. Работа в творческих группах (записать предложение «Начался дождь», распространить его определениями, которые предложат член группы). Можно выбрать самое яркое определение.

Зарядка для глаз. Физминутка.

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (4 – 6 минут)

Списать текст со слайда, вставить пропущенные буквы, найти и подчеркнуть определения.

Провести проверку по слайду, поставить отметку.

9. Этап включения новых знаний в систему знаний ( 5 – 7 минут)

А. Выполнение разноуровневых заданий:

Уровень А. Списать, вставить пропущенные буквы, найти и подчеркнуть определения.

Март

Туман лежит в г…рах окрестных.

Моро (с,з) уплёлся д…леко.

И ручеёк, весенний вестник,

Зал…петал из-под снегов.

Жемчужные серёжки вербы

С дубками шепчутся с утра.

Донос…т птичий гомон ветры.

В лесу весенняя пора.

Уровень В. Прочитайте отрывок из текста К. Паустовского и выполните задания 1 – 5.

(1) Весь день мы шли сосновыми лесами. (2) Шли без дорог, пробирались через сухие болота – мшары, где нога тонула по колено в коричневых мхах.

(3) Жара густо настаивалась в хвое. (4) Кричали медведки. (5) На сухих полянках из-под ног дождём сыпались кузнечики. (6) Устало никла трава, пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой.

(7) Жара измучила нас. (8) Лес был накалён, казалось, что он тихо тлеет от солнечного зноя. (9) Даже как будто попахивало гарью. (10) Мы боялись, что от первой же спички лес вспыхнет и затрещит, как сухой можжевельник, и белый дым лениво поползёт к небу.

1. Из предложений 7 – 10 выпишите все определения.

2. Из предложений 1, 2 выпишите определения вместе с существительными, к которым они относятся.

3. Из предложения 2 выпишите определение, выраженное прилагательным в форме именительного падежа, множественного числа.

4. Определите падеж, род и число определения из 1 предложения.

5. В предложение 7 добавьте одно определение.



Б. Проведение сравнительного анализа ( 2– 3 минуты)

  • Лес стоит Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной



  • Пламень окаймил Пламень белый и летучий окаймил её края

  • Сравнительный анализ словосочетаний «белый снег» - «пушистый снег»; «громкий смех» - «васильковый смех»

Вывод учащихся о роли определения

В. Работа в творческих группах. Подобрать яркие определения к словам «туманы», «поляны», «свет». ( 2 – 3 минуты)

10. Этап рефлексии учебной деятельности ( 1 – 2 минуты)

Учащиеся говорят о том, как они чувствовали себя во время урока, какие задания были самыми трудными, что было выполнено без затруднений и быстро.

Учитель даёт дифференцированное задание: уровень А – найти отрывок из художественного текста, списать 10 – 12 предложений, подчеркнуть определения; уровень В – составить текст из 10 – 12 предложений, подчеркнуть определения.









Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока русского языка в 5 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области»









Методическая разработка урока русского языка

Тема: «Определение»







Разработала: учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 2 г. Калининска Саратовской области»

Виноградова Елена Викторовна







Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС ООО

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. «Русский язык. 5 класс», изд. «Просвещение», 2012.

Тема: Определение

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Содержательная цель урока: создать условия для формирования умения отличать определение от других второстепенных членов предложения, для формирования понятийного аппарата, связанного с изучением основных характеристик определения; формировать представление о роли определения в синтаксическом строе предложения; формировать умение находить определение в предложении



Деятельностная цель: создать условия для формирования умения планировать действия в соответствии с поставленной задачей; способствовать развитию критического мышления через формирование умения прогнозировать; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, навыком смыслового чтения в соответствии с заданием; Умением осознанно строить высказывание в устной форме; развивать умение переводить информацию из одной формы в другую; уметь слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

Воспитательная цель: воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, культуру общения.

Межпредметные связи: литература, музыка, ИЗО.

Оборудование: презентация Power Point 2007, мультимедийный проектор.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) учащихся к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, создание положительного эмоционального настроя.

Создаёт условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Учитель предлагает послушать необычную музыку, музыку дождя.

Настраиваются на позитивную работу, слушают музыку.

Регулятивные:

Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации доверия и успеха.

Личностные:

мобилизация внимания.

2. Этап актуализации опорных знаний и пробного учебного действия

Цель: актуализация полученных ранее знаний, подготовка мышления учащихся к формулированию темы, целей и задач урока

Демонстрирует две иллюстрации, спрашивает, что на них изображено.


Организует работу в парах, даёт задание: записать прилагательные к словам «дождь» и «осень».

Предлагает вопросы: 1. Какую единицу языка представляют записанные выражения?

2. Как бы вы подчеркнули прилагательные? Почему именно такой линией?

3. А на какие вопросы отвечает и как подчеркивается дополнение? К каким членам предложения относится дополнение?

С помощью данных вопросов учитель подводит ребят к определению темы урока.

4. А о каком второстепенном члене предложения пойдёт речь на уроке сегодня?

Отвечают на вопросы.

Работают в парах, подбирая прилагательные к словам.


Отвечают на вопросы, воспроизводя ранее полученные знания.


Строят предположения, опираясь на уже известные факты о второстепенных и главных членах предложения.






Приводят доказательства своих предположений.









Определяют тему урока.

Ставят цели и задачи.


Планируют свою учебную деятельность.






Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса.

Регулятивные:

планирование и прогнозирование; умение выявлять затруднения при выборе ответа

Познавательные:

умение анализировать языковой материал.

3. Этап открытия новых знаний и выявления места и причины затруднения

Цель: обеспечение восприятия, осмысления учащимися знаний об определение как второстепенном члене предложения;

осознание того, в чём именно состоит недостаточность знаний.

Приглашает ребят в мастерскую поэтов.

Просит прочитать название стихотворения, назвать автора, а после этого найти в названии стиха определение и подчеркнуть его.

Организует переписывание стихотворения, работу с орфограммами, с нахождением определений.

Создаёт проблемную ситуацию:

просит ребят сказать, что ещё им неизвестно об определении.


Читают название стихотворения, определяют автора, находят определение, подчеркивают его. Читают отрывок из стихотворения, переписывают его, объясняя орфограммы.

Говорят, что они умеют находить определение, правильно его подчёркивать, но не знают, как объяснить, что такое определение.


Познавательные УУД :

овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся;

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на основе этого – выбор способа и средств их реализации.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Предлагает выбрать пути решения возникшей проблемы, выслушивает мнения детей.

Работают в группах.

Выбирают и ранжируют шаги решения проблемы, обсуждают и корректируют свой план реализации проекта.

Гипотезы:

- проанализировать уже имеющийся языковой материал;

- разобраться при помощи объяснения учителя;

- обратиться к учебнику.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД:

коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия).

5. Этап реализации построенного проекта.

Цель: развитие умения переводить информацию из одной формы в другую

Организует реализацию построенного проекта в парах: предлагает с помощью теоретического материала составить кластер

Работают с параграфом учебника, составляют кластер, анализируют теоретический материал

Регулятивные УУД:

Планирование, прогнозирование.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами


6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: проговаривание и осмысление первичного знания, выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.



Организует работу у доски, ставит учебную задачу: записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу и определения.

1. Лебедь белая плывёт.

2. Я вижу берег отдалённый.

3. На море синее вечерний пал туман.


После работы с предложениями учитель ставит вопрос об авторе этих строк.

По составленному кластеру рассказывают об определении. Приводят примеры.



Выполняют учебную задачу с проговариванием затруднений.











Раскрывают культурный уровень, называя автора записанных строк.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, строить монологическое высказывание, оценивать действия участников образовательного процесса.

Регулятивные:

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Личностные:

Расширение культурного кругозора, осознание красоты поэтического слова.

6. Первичное закрепление.

Работа в творческих группах.

Организует работу в творческих группах, даёт задание: записать предложение и распространить его определениями, которые предложат члены группы.

Работают в творческих группах. Выслушивают предложения участников, оценивают их, выбирают лучшие определения.

Коммуникативные:

Способность к совместной деятельности в группе, умение слушать.

Зарядка для глаз. Физкультурная пауза.




7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: развитие умения находить определения в предложениях, определять слова, к которым они относятся, ставить вопрос от этих слов к определениям.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Списывают текст со слайда, вставляют пропущенные буквы. Находят и подчёркивают определения.

Регулятивные:

Умение осуществлять проверку, сверяясь с эталоном.

Познавательные:

Анализ, классификация, понимание текста, воспроизведение знаний по орфографии.

8. Этап включения новых знаний в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного.


1.Организует выполнение учащимися самостоятельной работы по новой теме, используя разноуровневый подход.

2. Организует сравнительный анализ по таблице.

3. Организует работу в творческих группах

1.Выбирают уровень выполнения задания. Списывают, находят и подчеркивают определения и слова, от которых они зависят. Определяют часть речи.

2. Проводят сравнительный анализ, делают вывод о роли определения в синтаксическом строе предложения.

3. Выполняют подбор ярких определений – прилагательных к существительным «туманы», «поляны», «свет».


Регулятивные:

осуществление контроля и самоконтроля.

Познавательные:

установление причинно – следственных связей.




Личностные:

Развитие творческого мышления


9. Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.


Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Высказывают свое мнение и отношение к уроку и полученным знаниям.

Поднимают руку согласно своей внутренней оценке.

Записывают задания в дневник.

Регулятивные УУД:

саморегуляция осознание качества и уровня усвоения знаний;

Личностные УУД:

оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации



Просмотр содержимого презентации
«определение»

Подберите и запишите прилагательные к словам  «дождь» и «осень» Скажите, какую единицу языка представляют собой ваши выражения?

Подберите и запишите прилагательные к словам «дождь» и «осень»

Скажите, какую единицу языка представляют собой ваши выражения?

Цели урока:  1. узнать, как в лингвистике характеризуется определение;  2. Научиться быстро находить определения в текстах;  3. Познакомиться с понятием «эпитет»  4. Научиться грамотно использовать определения в своей речи.

Цели урока: 1. узнать, как в лингвистике характеризуется определение; 2. Научиться быстро находить определения в текстах; 3. Познакомиться с понятием «эпитет» 4. Научиться грамотно использовать определения в своей речи.

«Отговорила роща золотая»

«Отговорила роща золотая»

С. А. Есенин Отговорила роща золотая Берёзовым, кивливым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.

С. А. Есенин

Отговорила роща золотая

Берёзовым, кивливым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Утром начался дождь.

Утром начался дождь.

А. С. Пушкин

А. С. Пушкин

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, подчеркните волнистой линией определения. Прохладн…ю т…шину утра нарушает только сыт…е квохтанье дроздов на коралловых рябинах (в)ч…ще сада, г…лоса да гулкий стук яблок. В пол (и,е) пахнет ржаным ароматом соломы.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, подчеркните волнистой линией определения.

Прохладн…ю т…шину утра нарушает только сыт…е квохтанье дроздов на коралловых рябинах (в)ч…ще сада, г…лоса да гулкий стук яблок. В пол (и,е) пахнет ржаным ароматом соломы.

Прохладн у ю т и шину утра нарушает только сыт о е квохтанье дроздов на коралловых рябинах в ч а ще сада, г о лоса да гулкий стук яблок. В пол е пахнет ржаным ароматом соломы.

Прохладн у ю т и шину утра нарушает только сыт о е квохтанье дроздов на коралловых рябинах в ч а ще сада, г о лоса да гулкий стук яблок. В пол е пахнет ржаным ароматом соломы.

Лес стоит Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной Пламень окаймил Пламень белый и летучий окаймил её края

Лес стоит

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной

Пламень окаймил

Пламень белый и летучий окаймил её края

Пушистый снег Белый снег Громкий смех Васильковый смех

Пушистый снег

Белый снег

Громкий смех

Васильковый смех

Роль определений в речи Определение играет важную роль в речи. Оно помогает сделать нашу речь яркой, красочной, выразительной, интересной. Помогает точно представить предметы, явления .

Роль определений в речи

Определение играет важную роль в речи. Оно помогает сделать нашу речь яркой, красочной, выразительной, интересной. Помогает точно представить предметы, явления .

Определяю я предметы  Они со мной весьма приметны.  Я украшаю вашу речь,  Меня вам надо знать, беречь!   

Определяю я предметы Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!  

Творческая работа 1 группа туманы 2 группа поляны 3 группа свет

Творческая работа

1 группа

туманы

2 группа

поляны

3 группа

свет

Рефлексия - В одной сказке Мороз спрашивает: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?». А я хочу узнать, комфортно ли вы чувствовали себя на уроке? Что вам понравилось?  Какие задания были для вас трудными?

Рефлексия

- В одной сказке Мороз спрашивает: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?». А я хочу узнать, комфортно ли вы чувствовали себя на уроке? Что вам понравилось? Какие задания были для вас трудными?

Домашнее задание  параграф 38  Списать текст (10-12 )предложений, подчеркнуть определения 2. Составить текст (10- 12 предложений), подчеркнуть определения

Домашнее задание

параграф 38

  • Списать текст

(10-12 )предложений, подчеркнуть определения

2. Составить текст (10- 12 предложений), подчеркнуть определения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка. Определение

Автор: Виноградова Елена Викторовна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "презентация к уроку русского языка "Определение" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "145293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418892497"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства