Самоанализ
урока русского языка во 2 классе
Тема урока «Однокоренные слова».
Урок, представленный вашему вниманию, по своей структуре является уроком комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цели урока:
Обучающая: закреплять умение подбирать и различать однокоренные слова, выделять корень слова
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, самооценку обучающихся
Воспитательная: воспитывать взаимовыручку и товарищеские отношения между обучающимися.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при изучении признаков однокоренных слов; рот распознании однокоренных слов и слов с похожим корнем; при анализировании однокоренных слова; при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем; анализировании однокоренных слов;
при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов;
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- знаково – символическое моделирование при действии по алгоритму по нахождению корня;
- поиск и выделение необходимой информации при определении лексического значения слов;
- умение структурировать знания при подборе групп однокоренных слов;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при подборе групп однокоренных слов.
Логические УУД:
-анализ, синтез, классификация при нахождении лишнего слова в группе слов;
- подведение под понятие признаков однокоренных слов;
-установка причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем;
- определение лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.
Коммуникативные УУД:
- осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в группах при определении лексического значения слов.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа с карточками)
по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Для познавательной активности обучающихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
Стихотворение в начале урока способствовало эмоциональному настрою на урок.
Урок способствовал формированию УУД:
1) Познавательных: сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;
2) коммуникативных: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
3)регулятивных: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся.
На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность частично-поискового и репродуктивного характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ребёнка была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу использования в обучении игровых методов, принципу доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.
Обучащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.
Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к. темп урока позволил выполнить больший объём заданий.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Обучающиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.