kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Однокоренные слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Однокоренные слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель:   Петренькова Лариса Николаевна

Дата проведения: 19 октября

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Форма проведения: урок.

Оборудование:

  • учебник «Русский язык» (1 ч) авторы: С. В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова

  • мультимедийный проектор

  • экран

  • презентация

  • шаблоны для «Цветка настроений»

  • листы для выполнения заданий в группах

  • листы оценивания


Тема

Однокоренные слова

Цели

Обучающая: закреплять умение подбирать и различать однокоренные слова, выделять корень слова

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, самооценку обучающихся

Воспитательная: воспитывать взаимовыручку и товарищеские отношения между обучающимися

Планируемые результаты

Личностные результаты.

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при изучении признаков однокоренных слов; рот распознании однокоренных слов и слов с похожим корнем; при анализировании однокоренных слова; при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем; анализировании однокоренных слов;

при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- знаково – символическое моделирование при действии по алгоритму по нахождению корня;

- поиск и выделение необходимой информации при определении лексического значения слов;

- умение структурировать знания при подборе групп однокоренных слов;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при подборе групп однокоренных слов.

Логические УУД:

-анализ, синтез, классификация при нахождении лишнего слова в группе слов;

- подведение под понятие признаков однокоренных слов;

-установка причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем;

- определение лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.

Коммуникативные УУД:

- осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в группах при определении лексического значения слов.

Ресурсы:

- основные


учебник «Русский язык» (1 ч) С. В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, мультимедийный проектор, экран, презентация

Формы и методы

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах и группах












Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Слайд 1

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.


Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд 2

Если ручкой я пишу,
Не верчусь и не спешу,
Буква к букве по линейке
Аккуратно вывожу.


Настраиваются на начало урока.









Делают записи в тетрадях.




Регулятивные:

-нацелить на успешную

деятельность.

Личностные:

- выражать положительное

отношение к процессу познания,

-проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и

слышать.

II.Воспроизведение, коррекция и актуализация опорных знаний обучающихся.

Прочитайте тему урока. Слайд 3

Однокоренные слова.

-Какие слова называют однокоренными?

- Предлагаю вам посмотреть один фрагмент.

- Что такое корень?(многозгачность слова) Прочитайте слова, которые образовались от корня –ход-

-Как найти в слове корень?


Читают.

Отвечают на вопросы.



Смотрят фрагмент.

Называют наиболее способы распознавания однокоренных слов.


Регулятивные: контроль, коррекция, оценка


III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Предлагаю вам помочь сказочным персонажам.

- Вспомните, как звучит тема нашего урока. (Однокоренные слова).

- Какую цель поставим на урок? (Корректирует поставленную детьми цель)

Выполняют флэшзадание.




Формулируют тему и цель урока.


Регулятивные

определяют цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем

IV. Первичное закрепление




  • в знакомой ситуации (типовые)














































  • в изменённой ситуации (конструктивные)


- Предлагаю вам сегодня поработать в группах.

- Какие правила нужно соблюдать, когда вы работаете в группе?

Слайд 4

- Учебник – с. 95 у. 1

1 группа - -гор- Слайд 5

2 группа - -нос- Слайд 6

3 группа - -ран- Слайд 7


Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)


Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете.

Лес — лесник, река —ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — са­довый, дом  домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.


Маленький — маленькая; маленький — малыш; маленький — мальчик;  мальчик - мальчику; варенье вареньем; варенье — сварил; повар — варит; повар — повара.


-Учебник – с. 96 у. 2

Слайд 8- 9



Вспоминают правила работы в группах.


Выполняют задания в группах.


Проверка.

Структурируют знания при работе над лексическим значением слова

Устанавливают причинно-следственные связи и строят логические цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем - устанавливают причинно-следственные связи и строят логические цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем

Устанавливают причинно-следственные связи и строят логические цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем- устанавливают причинно-следственные связи и строят логические цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем

Коммуникативные Осуществляют учебное сотрудничество при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в группах










V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


- Выполните флэшзадание на компьютере.


Анализируют, классифицируют при нахождении лишнего слова в группе слов

Коммуникативные:

осознанно выполняют правила учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками при работе в парах при определении лексического значения слов.

Личностные:

проявляют устойчивый познавательный интерес к русскому языку при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Учебник – с.96 у. 3 (Делает пояснения к д/з)

Слайд 10

Записывают домашнее задание.



VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Вспомним тему нашего урока.

-Какую цель мы ставили на урок? Удалось ли нам её выполнить?

-Оцените свою работу в группах. Поставьте каждому отметку.

- Давайте создадим «Цветок своего настроения».

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Признаки однокоренных слов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: смыслообразование.




По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)



Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете.

Лес — лесник, река —ручей, стена — потолок, кот — котик, сад — са­довый, дом  домашний, дом — дым, поле — полюшко, гриб — грибной, обед — стол.


Маленький — маленькая; маленький — малыш; маленький — мальчик;  мальчик - мальчику; варенье вареньем; варенье — сварил; повар — варит; повар — повара.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Группа

1

2

3

Итог

Результат



























Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ

урока русского языка во 2 классе

Тема урока «Однокоренные слова».

Урок, представленный вашему вниманию, по своей структуре является уроком комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации (типовые)

  • в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цели урока:

Обучающая: закреплять умение подбирать и различать однокоренные слова, выделять корень слова

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, самооценку обучающихся

Воспитательная: воспитывать взаимовыручку и товарищеские отношения между обучающимися.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при изучении признаков однокоренных слов; рот распознании однокоренных слов и слов с похожим корнем; при анализировании однокоренных слова; при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение целей учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем; анализировании однокоренных слов;

при определении лексического значения корня и общего значения однокоренных слов;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- знаково – символическое моделирование при действии по алгоритму по нахождению корня;

- поиск и выделение необходимой информации при определении лексического значения слов;

- умение структурировать знания при подборе групп однокоренных слов;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при подборе групп однокоренных слов.

Логические УУД:

-анализ, синтез, классификация при нахождении лишнего слова в группе слов;

- подведение под понятие признаков однокоренных слов;

-установка причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при распознавании однокоренных слов и слов с похожим корнем;

- определение лексического значения корня и общего значения однокоренных слов.

Коммуникативные УУД:

- осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в группах при определении лексического значения слов.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);

  • наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

  • практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Для познавательной активности обучающихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Стихотворение в начале урока способствовало эмоциональному настрою на урок.

Урок способствовал формированию УУД:

1) Познавательных: сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;

2) коммуникативных: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

3)регулятивных: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся.

На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность частично-поискового и репродуктивного характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ребёнка была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу использования в обучении игровых методов, принципу доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.

Обучащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.

Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к. темп урока позволил выполнить больший объём заданий.

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Обучающиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.




Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

дом

дуб















зима

лёд















дым

снег













Имя

Оценка















Имя

Оценка















Имя

Оценка

























Просмотр содержимого презентации
«Однокоренные слова»

В стране родного языка  Не всё известно нам пока,  Но путешествовать начнём  И сами до всего дойдём.

В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём.

19 октября. Классная работа.

19 октября.

Классная работа.

Однокоренные слова

Однокоренные

слова

Учебник – с. 95 у.1 - гор - - нос - - ран -

Учебник – с. 95 у.1

- гор -

- нос -

- ран -

горевать горе гора горка горный горняк

горевать

горе

гора

горка

горный

горняк

нос носик носовой

нос

носик

носовой

рана  ранить  раненый

рана

ранить

раненый

Учебник – с. 96 у.2

Учебник – с. 96 у.2

дом зима дым дуб лёд снег

дом

зима

дым

дуб

лёд

снег

уч. – с.96 у.3

уч. – с.96 у.3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Однокоренные слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Автор: Петренькова Лариса Николаевна

Дата: 26.07.2016

Номер свидетельства: 338073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Род имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(31) "rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420734413"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обозначение суффикса на письме"
    ["seo_title"] => string(34) "oboznachieniie-suffiksa-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "320125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461012837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства