kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Жи и ши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русской грамоте в 1 классе.

Тема:           Сочетания –ЖИ, -ШИ, -ЧА, -ЩА, -ЧУ, -ЩУ.

Задача:       Углубление первоначальных знаний о написании слов с сочетаниями –ЖИ, -ШИ, -ЧА, -ЩА, -ЧУ, -ЩУ через расширение круга слов.

Цель: 1. создать условие для познавательной активности через центры     «Развитие речи», «Игротека», «Грамотей», «Литература».

         2. Развитие умения сопоставлять, классифицировать, высказывать,   слушать, анализировать ответы учащихся, развивать самостоятельность         мышления.

         3. Воспитание культуры труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Жи и ши"»

«Step by step»








Разработка урока по русской грамоте

в 1 классе.

(работа в центрах)


Тема: Сочетания –ЖИ, -ШИ, -ЧА, -ЩА, -ЧУ, -ЩУ.




Урок разработала: учитель начальных классов ОПШМТ № 11

Ефремова Наталья Григорьевна








г. Павлодар. 2005 год.

Разработка урока по русской грамоте в 1 классе.


Тема: Сочетания –ЖИ, -ШИ, -ЧА, -ЩА, -ЧУ, -ЩУ.


Задача: Углубление первоначальных знаний о написании слов с сочетаниями –ЖИ, -ШИ, -ЧА, -ЩА, -ЧУ, -ЩУ через расширение круга слов.


Цель: 1. создать условие для познавательной активности через центры «Развитие речи», «Игротека», «Грамотей», «Литература».


2. Развитие умения сопоставлять, классифицировать, высказывать, слушать, анализировать ответы учащихся, развивать самостоятельность мышления.

3. Воспитание культуры труда.


Ход урока.

Эпиграф.

Ученику удача – учителю радость.

Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.


- Вставь пропущенные буквы.

- Как понимаете смысл пословицы?

- Назови подчеркнутые буквы

- Что вы о них знаете?

- Какую пословицу вы бы пригласили на урок? Почему? Выскажитесь!

(Выброс ответов на доску).

- Как думаете, о чем будем говорить? Тема.

- Зачем знать эту тему? Цель.



Инструкция к уроку.

  1. Работать будем в 4-х центрах: «Развитие речи», «Игротека», «Грамотей», «Литература».

  2. Писать в маршрутных листах

  3. Условные обозначения: 1)обязательно

2) * хочу.

3) по выбору.

Идет работа в течении 10 минут в каждом центре. Дети переходят из центра в центр.

Центр «Игротека».


  1. Игра «Кубик». (На каждой стороне кубика наклеены слоги жи, ши, ча, ща, чу, щу)

Бросаете по очереди кубик. Придумываете слова (с тем слогом, который выпал на стороне кубика), записываете их в маршрутном листе.


*2. Разгадай кроссворд.

Слова запиши в маршрутном листе.

По вертикали:

1. Сосуд с ручкой и носиком для заваривания чая.



  1. 1
















    2












    2












    Густой лес.


По горизонтали:

  1. Идут круглые сутки,

Не стоят ни минутки

А всё на одном месте.

2. Хищная рыба с острыми зубами.


*3. Игра «Занимательные модели».

Работай в паре. Придуманные слова запиши.


чу. .ча жи.

щу. .ща .ши



Центр «Грамотей».

(по выбору).


1. Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова.


Ч..с, мыш.., лыж.., тиш..на, крич..т, ч..гун, ч..лок, щ..ка.


2. Спиши. Вставь пропущенные буквы.


Зайди в рощ.. зимой. Какая тиш..на! Не крич..т грачи, не поют чиж...

Рощ.. спит.


*3. Допиши предложения. Подчеркни в словах слоги ча-ща, чу-щу, жи-ши


  1. Чайка и чижи – это …

  2. Шиповник и щавель – это …

  3. Щука и ерши – это …

  4. Чашка и чайник – это …


Слова: посуда, рыба, птицы, растения.


Проверьте друг друга в паре. Если найдёшь ошибки, объясни товарищу.











Центр развития речи.


  1. Цветом обозначь порядок предложений.


О

К

ни будут жить у бабушки Маши.


А

С

ня и Серёжа Щукины едут на дачу.

З



Внучата помогут ей сушить сено.


Выпишите слова с ча-ща, чу-щу, жи-ши.




*2. Стр. 104-105 учебника «Родное слово».


Рассмотри картинки. Составь по ним устно рассказ.


Проверьте друг друга в паре, в группе.


















Центр Литературы.


  1. Прочти текст.


Мама… Закрой глаза и прислушайся. И ты услыш..шь мамин голос. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снеж..нка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел ч..до.

Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Ю.Яковлев



Вопросы и задания.


  • О ком говорится в тексте? Найди в тексте и прочитай, чему научила сына мама.


  • Спиши слова с пропущенными буквами.


  • Проверьте друг друга в паре. Если найдёшь ошибки, объясни товарищу.


* Расскажи о своей маме. Что ты можешь сделать для неё?

Диагностика и опрос

- I Центр - «Игротека». Были трудности?. Кто разгадал кроссворд?

- II Центр - «Грамотей» Какими правилами пользовались?

- III Центр - «Развитие речи» Проверка.

- IV Центр - «Литература» О ком говорится в тексте? Прочти, чему научила мама сына. Расскажи о своей маме. Что ты можешь сделать для нее?


Диагностика предоставлена в виде игры «Я утверждаю».(+/-)

  1. Я утверждаю, что буква Ж записывает всегда твердый звук.

  2. Я утверждаю, что после буквы Ж пишется И

  3. Я утверждаю, что буква Ш записывает и твердый и мягкий согласный звук

  4. Я утверждаю, что буква Ч может записывать и твердый и мягкий звук.

  5. Я утверждаю, что Ч и Щ записывают всегда мягкие звуки.

  6. Я утверждаю, что в слоге ЧА пишется А

  7. Я утверждаю, что в слоге ЧУ пишется Ю

  8. Я утверждаю, что в слоге ШИ пишется Ы


Оцени свою работу.


- Своей работой я доволен. - Своей работой я не доволен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русского языка на тему "Жи и ши"

Автор: Ефремова Наталья Григорьевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "276160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "276162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка Тема урока: Глагол как часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "urokrusskoghoiazykatiemaurokaglagholkakchastriechi2"
    ["file_id"] => string(6) "276163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452685728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок русского языкана тему:"Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-russkogho-iazykana-tiemu-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "181476"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425361176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства