1 3 3 Работа с текстом. На партах лежат листочки с текстом по вариантам. а). На л… сной п… лянке тает снег. По… вились первые проталинки, поб… жали в… сёлые ручейки. б). На д… ревьях набухли см… листые почки. С юга прил… тели гр… чи, скв… рцы. Какой вид работы вы предлагаете? Прочитать, вставить пропущенную орфограмму, доказать свой выбор. Самостоятельная работа учащихся.(следить за осанкой) – Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? (Буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением.) – Как это можно определить? (Поставить в каждом слове ударение, выделить корень, подчеркнуть букву безударного гласного.) – Почему написана именно эта буква гласного в корне? (Подбираем проверочные слова и пишем такую же букву гласного.) – Сформулируйте тему урока. (Правописание букв безударных гласных в корне слова.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. 1.Работа по учебнику. 2. Формулирование правила. 3. Закрепление изученного по упражнениям. 4. Самооценка. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1. Работа по учебнику. 6 5 Упр. 100 – развивается умение различать ударные и безударные гласные в однокоренных словах. Выполняется коллективно по заданиям учебника. – Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударный и безударные слоги? (Гласный звук в безударном слоге – признак, по которому обнаруживаем место орфограммы в слове.) – Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите их. (Морская –море.) – Какое слово является проверочным? – Каким двум условиям должно отвечать любое проверочное слово? (Оно должно быть однокоренным, в нём гласный звук проверяемой буквы должен быть под ударением.) 2. Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне. Упр. 101. Сначала проводится устный разбор по заданиям упражнения. Образец рассуждения при списывании: Говорит. В слове 3 слога. Ударный третий слог. В корне говор два безударных гласных. Проверяю букву 1-го безударного гласного – говор, вторую – разговор. Обозначаю орфограмму. 3. Составление алгоритма написания безударных гласных в корне. 1. Ответы на вопросы учебника (с. 91). 2. Составление алгоритма: . Читаю слово. • Ставлю ударение. • Выделяю корень. • Подчёркиваю буквы безударных гласных в корне. • Подбираю проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов.) • Пишу слово, вставляю буквы. • Обозначаю орфограмму. Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука. Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья. В каких строчках правило? (хором) |