На данном уроке углубляется материал по постановке тире между подлежащим и сказуемым. Обучающиеся закрепляют умения постановки тире между главными членами предложения. На уроке прослеживается межпредметная связь. Урок способстввует интеллектуальному развитию обучающихся. Формы работы на уроке разнообразны: индивидуальная, в парах, фронтальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Тире между подлежащим и сказуемым" »
Урок: «Тире между подлежащим и сказуемым»
Учитель: Язвенко Н.В.
Цели: 1)повторить правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым;
учиться ставить тире между главными членами предложения.
2)развитие связной речи уч-ся; логического мышления.
3) способствовать интеллектуальному развитию школьников.
Ход урока.
Мотивация учебной деятельности .
Карточка №1
1.Со словами придумать словосочетания, в исходных словах выделить корень и гласную в нем.
Слизать
Слезать
Посвятить
Посветить
Свила
Свела
Прилагать
Приложение
Растить
Вырос
2.Произвести разбор 1 словосочетания.
Карточка №2
1.Объяснить написание вставленных букв, расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор.
Туман ни..ко ра..тилается по д..лине соб..рается клочьями постепенно растворяясь от соприкосновения с лучами со..нца.
Карточка №3
(работа за партой)
1.Определить вид связи в словосочетаниях.
Традиционные встречи, участвовать в параде, чествовать ветеранов, наши современники, третий слева, второй из участников, крайне застенчивый, достойный уважения.
Проверка домашнего задания по группам.
1 группа .
Прочитать мини-сочинение на школьную тему с использованием 3 видов сказуемых. Обязательно должно быть предложение с пост. Тире между подлежащим и сказуемым.
2,3 группа. Упр.150.
1)Какие общие мысли объединяют 1 и 2 тексты.
2)Прочитать 2 текст с расставленными знаками препинания.
За выполнение заданий к 1 тексту будет поставлена оценка в журнал всем.
Актуализация знаний учащихся.
На доске запись.
1)Прочитайте запись сначала в левой части, затем в правой части. Определите, что в них написано.
(в левой - фразеологизмы, в правой - их значение. Эти записи не соответствуют друг другу).
Разбить гордиев узел 1. Это очень громкий, неудержимый смех.
Домоклов меч 2. Быстро и решительно разрешить запутанное дело
Голирический хохот 3. Нависшая опасность, которая может обрушиться в любую минуту
Сформируйте задание к упражнению.
1.(Нужно правильно соединить фразеол. обороты и их значение так, чтобы в каждом случае получилось предложение)
1. - 1 ряд.
2. - 2 ряд.
3. - 3 ряд.
2. Назовите пунктограмму, которые есть в каждом записанном предложении, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
3.Тире между подлежащим и сказуемым.(на доске)
4.Отталкиваясь от темы и учитывая степень знакомства с ней, сформируйте цель нашего урока.
Повторение изученного. №15.
Расскажите правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым.
1 ученик теория; 2 ученик примеры.
2.Тире не ставится.
Тренировочные упражнения.
Такой пояс большая помеха человеку и в домашней обстановке его не носили.
Размер этих поясов около четырех метров длины и более двадцати сантиметров ширины.
Теперь слово «распоясаться» употребляется в значении утратить всякую сдержанность и уважение к другим.
Украшенный драгоценностями пояс непременная часть старинной русской одежды богатых людей.
Утверждение Пояснение Следствие Итог Т.
Прочитайте предложения. Рассмотрите схему. Сформулируйте задание к упражнению.
Предложения нужно расположить в указанной последовательности, чтобы получился текст.
Работайте в парах, представьте правильный вариант (цифровой).
4, 2, 1, 3.
Схему записать в тетради - справочники.( для ОГЭ).
1ученик работает у доски.
а) Из 4 предложений выписать слова с орфограммами, назвав их.
б) Назовите подлежащие, в составе которого две морфемы и звуков больше, чем букв.( пояс).
Текст спроецирован на доске. 1,2 группа.
Дон Кихот герой одноименного романа испанского писателя Сервантеса. Начитавшись рыцарских романов и вообразив себя странствующим рыцарем он ведет (не)лепую борьбу с кажущимся злом. Например, сражае..ся с ветр..нными мельницами приняв их за великанов.
Сражаться с ветр..нными мельницами…
Справка: жить на большую ногу; вести бесцельную, бессмысленную борьбу.
Закончить предложение, используя справочный материал. Расставить недостающие знаки препинания.
Информация учащихся.
В четырнадцатом столетии в Западной Европе знатность определялась длиною башмака. Башмак простого дворянина полтора фута. Башмак барона два фута. Башмак князя два с половиной фута. По башмаку можно было узнать самого знатного. Так появилось выражение жить на большую ногу.
Фут- старинная англ. И русская мера длины, равная примерно 30,48см.
Работа с классом 3группа. Упр.153.
( 3 часть, 1, 2, 3пр.).
Словарная работа.
Прочитать материал упр.159. об элементах слов.
Авиа- Аква. Составьте предложения с этими словами.