kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее время – время информационного бума, быстроменяющейся обстановки. В жизни современного общества важны не только знания, сколько компетенции, которые формируются на основе полученных знаний и умений. Поэтому сегодня в школе нужны образовательные технологии, которые готовят каждого ученика к самостоятельному овладению необходимой информацией и дают возможность приобрести практический опыт. Именно такой является технология трехмерной методической системы обучения Ж.А. Караева.

Цель данной технологии – развивающее обучение, т.е. формирование у ребенка способности творчески и самостоятельно осваивать новые способы в своей познавательной деятельности, формирование процесса саморазвития. В условиях применения технологии Ж.А. Караева, доминирует взаимозависимая деятельность  ученика и учителя, а также осуществляется рефлексивное управление обучением. Данная технология позволяет стать ученикам – субъектом самостоятельной познавательной деятельности, учителям – активным руководителем учебного процесса. Отличительной особенностью ПТТМСО является наличие синектической части, когда правила, понятия даются не в готовом виде, а выводятся самими учащимися, а уровневая взаимосвязь всех компонентов методической системы обучения между собой и уровней усвоения, способствует развитию навыков самостоятельной работы, активности, качества знания, обеспечивает каждому обучаемому своей динамики развития, способствует повышению уровня самооценки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью" »

Предмет: русский язык

Класс: 8

Тема: Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью

Цели и задачи: актуализировать в памяти учеников сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; расширить и углубить знания о видах подчинительной связи слов в словосочетании; ликвидировать пробелы в умении определять вид подчинительной связи; потренировать в выполнении заданий на установление и классификацию подчинительной связи слов в словосочетаниях; совершенствовать речь учащихся, познакомив их с трудными случаями управления.


Ι этап. Актуализация


1. Подчеркни словосочетания.

Роза цвела; сильный мороз; зарницы и зорьки; мороз, но солнце; профессор Иванов; перед школой; я заглянула; девочка не спала, имена героев, проснуться рано; около берега, рыбья чешуя, пробирается луна,


2. Подчеркни лишнее слово

1. Словосочетание, наречие, предложение, текст.

2. Слово, словосочетание, предложение, текст.

ΙΙ этап. Самостоятельное усвоение новой темы.

Узнавание.


1. Запишите в три столбика словосочетания, в которых главное слово обозначает предмет, затем - признак, потом – действие. Определите, какой частью речи выражено главное слово, а какой – зависимое.


Лёгкие облака, очень умный, уйти из школы, дом с колоннами, рассказывать весело, широко известный, говорить вполголоса, спуск вниз, налево от дома, умение работать, беседовать с друзьями, удачный день.


лёгкие облака

очень умный

уйти из школы

дом с колоннами

широко известный

рассказывать весело

спуск вниз

налево от дома

беседовать с друзьями

умение работать


говорить вполголоса

удачный день




Понимание.


2. Прочитайте правило.

Словосочетания строятся на основе подчинительной связи между словами. Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Согласование – такой способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, напр.: жаркий день, жарким днём.

Управление – такой способ связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже, напр.: встретить друга, (В.п.) встречу друга, встретивший друга; т.е. с изменением формы главного слова зависимое не изменяется.

Примыкание – такой способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, напр.: очень любить, уехал учиться, говорил улыбаясь.

Анализ.

Замените сочинительные словосочетания подчинительными.


1. Отец и сын _________________ 2 Дождь и снег._______________________

отец с сыном дождь со снегом

3. Царь и царица. ________________________.

царь с царицей


Применение

1. Спишите словосочетания столбиком. Обозначьте главные слова и стрелкой покажите зависимые слова.


1. Чёрное платье.

2. Наша школа.

3. Первый ученик.

4. Зеленеющий лес.

5. Отдыхать в деревне.

6. Громко смеяться.


х

1. Чёрное платье.

х

2. Наша школа.

х

3. Первый ученик.

х

4. Зеленеющий лес.

х

5. Отдыхать в деревне.

х

6. Громко смеяться.


ΙΙΙ этап. Уровневые задания.

Ι уровень (5 баллов)

Узнавание.

1. Словосочетание – это _______________________________________________________

это сочетание двух слов, связанных подчинительной связью

2. Согласование – такой способ связи ___________________________________________

____________________________________________________________________________

при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное

3. Управление – такой способ связи ______________________________________________

при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже

4.Примыкание – такой способ связи______________________________________________

при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу


Применение.

5. Из сочинительных словосочетаний образуйте подчинительные.


Отец и сын, хлеб и масло, пальто и капюшон, тарелки и ложки.


_____________________________________________________________________________


Отец с сыном, хлеб с маслом, пальто с капюшоном, тарелки с ложками.

ΙΙ уровень (+4 балла)

1. Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены, а затем выпишите словосочетания.

1. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. 2. Сквозь сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. 3. Кое-где на липах висят последние золотые листья. 4. Небольшая осиновая роща сверкает свежестью.

1. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями.

х х х

Тонкий туман, стоит вдали, жёлтыми полями

2. Сквозь сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо.

х х х

Сучья деревьев, мирно белеет, неподвижное небо.

3. Кое-где на липах висят последние золотые листья.

х х х

Кое-где висят, на липах листья, золотые листья.

4. Небольшая осиновая роща сверкает свежестью.

х х х

Небольшая роща, осиновая роща, сверкает свежестью.


ΙΙΙ уровень (9+3=12 баллов)

1. Составьте и запишите предложения с фразеологизмами. Подчеркните грамматические основы, а также фразеологизмы как члены предложения.

Выносить сор из избы, городить околесицу, бить баклуши, бабье лето.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Садыкова Бахытгуль Газизкызы

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация на тему: Словосочетание. Подчинительное словосочетание"
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-na-tiemu-slovosochietaniie-podchinitiel-noie-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "258087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448447303"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация на тему: Словосочетание. Подчинительное словосочетание"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-na-tiemu-slovosochietaniie-podchinitiel-noie-slovosochietaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "258088"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448447312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация на тему: Словосочетание. Подчинительное словосочетание"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-na-tiemu-slovosochietaniie-podchinitiel-noie-slovosochietaniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "258089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448447319"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме "Словосочетание" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "109176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404188811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Закрепить и обобщить знания о словосочетаниях, связи слов в словосочетаниях."
    ["seo_title"] => string(80) "zakriepit_i_obobshchit_znaniia_o_slovosochietaniiakh_sviazi_slov_v_slovosochieta"
    ["file_id"] => string(6) "395998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488173664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства