урок по теме "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью"
Урок по теме "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью"
Настоящее время – время информационного бума, быстроменяющейся обстановки. В жизни современного общества важны не только знания, сколько компетенции, которые формируются на основе полученных знаний и умений. Поэтому сегодня в школе нужны образовательные технологии, которые готовят каждого ученика к самостоятельному овладению необходимой информацией и дают возможность приобрести практический опыт. Именно такой является технология трехмерной методической системы обучения Ж.А. Караева.
Цель данной технологии – развивающее обучение, т.е. формирование у ребенка способности творчески и самостоятельно осваивать новые способы в своей познавательной деятельности, формирование процесса саморазвития. В условиях применения технологии Ж.А. Караева, доминирует взаимозависимая деятельность ученика и учителя, а также осуществляется рефлексивное управление обучением. Данная технология позволяет стать ученикам – субъектом самостоятельной познавательной деятельности, учителям – активным руководителем учебного процесса. Отличительной особенностью ПТТМСО является наличие синектической части, когда правила, понятия даются не в готовом виде, а выводятся самими учащимися, а уровневая взаимосвязь всех компонентов методической системы обучения между собой и уровней усвоения, способствует развитию навыков самостоятельной работы, активности, качества знания, обеспечивает каждому обучаемому своей динамики развития, способствует повышению уровня самооценки учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по теме "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью" »
Предмет: русский язык
Класс: 8
Тема: Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью
Цели и задачи:актуализировать в памяти учеников сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; расширить и углубить знания о видах подчинительной связи слов в словосочетании; ликвидировать пробелы в умении определять вид подчинительной связи; потренировать в выполнении заданий на установление и классификацию подчинительной связи слов в словосочетаниях; совершенствовать речь учащихся, познакомив их с трудными случаями управления.
Ι этап. Актуализация
1. Подчеркни словосочетания.
Роза цвела; сильный мороз; зарницы и зорьки; мороз, но солнце; профессор Иванов; перед школой; я заглянула; девочка не спала, имена героев, проснуться рано; около берега, рыбья чешуя, пробирается луна,
2. Подчеркни лишнее слово
1. Словосочетание, наречие, предложение, текст.
2. Слово, словосочетание, предложение, текст.
ΙΙ этап. Самостоятельное усвоение новой темы.
Узнавание.
1. Запишите в три столбика словосочетания, в которых главное слово обозначает предмет, затем - признак, потом – действие. Определите, какой частью речи выражено главное слово, а какой – зависимое.
Лёгкие облака, очень умный, уйти из школы, дом с колоннами, рассказывать весело, широко известный, говорить вполголоса, спуск вниз, налево от дома, умение работать, беседовать с друзьями, удачный день.
лёгкие облака
очень умный
уйти из школы
дом с колоннами
широко известный
рассказывать весело
спуск вниз
налево от дома
беседовать с друзьями
умение работать
говорить вполголоса
удачный день
Понимание.
2. Прочитайте правило.
Словосочетания строятся на основе подчинительной связи между словами. Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Согласование – такой способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, напр.: жаркий день, жарким днём.
Управление – такой способ связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже, напр.: встретить друга, (В.п.) встречу друга, встретивший друга; т.е. с изменением формы главного слова зависимое не изменяется.
Примыкание – такой способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, напр.: очень любить, уехал учиться, говорил улыбаясь.