Русский язык 6 класс |
Тема: | Одна и две буквы –н-, -нн- в именах прилагательных |
Ссылки: | Учебник, интерактивная доска, наглядный материал. |
Цели: | формирование умения писать с суффиксах прилагательных Н-НН; продолжить работу над развитием логического мышления; активизировать мотивацию учебного процесса в ходе изучения данной орфограммы. |
Ожидаемые результаты: | Умение определять одну, две буквы –н-, -нн- в именах прилагательных; Вычленять слово из предложения; Умение работать с текстом. |
Ключевые идеи, новые понятия: | Овладение новыми знаниями в правописании одной, двух букв –н-,-нн- в именпах прилагательных |
Время | Страте -гии | Ресурсы | Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3 мин | | Флеш-тринг,видеоролик, раздаточный материал | Органиционный момент. Психологический настрой. 1.Просмотр видео ролика «Танцующий ёжик» 2.Деление учащихся на группы «Собери Мозаику». | 1.Просмотр видео ролика. (уч--ся выполняют танцевальные движения) 2.Учащиеся образуются группы. По группам слов. Собирают мозайку из разрезных картинок со словами. Класс разделился на 2 группы: «Существительные», «Прилагательные». Учащиеся занимают свои места, готовятся к уроку. |
5 мин | 1 «Мозговой штурм». | Интерактивная доска | Актуализация знаний 1.Мозговой штурм. Заполнение таблицы (род имён прилагательных) 2.Формативное оценивание самооценивание | Уч-ся заполняют таблицу на интерактивной доске ответы Работа в группах. Обсуждение мнений. |
21 мин | метод «Жигсо» ИКТ | Учебник, презентация раздаточный материал | Постановка учебных задач Новый материал Работа в группах: 1.Показ презентации 2. Распределила материал по группам по методу Жигсо 4..Составление кластера | Ученики работают в группе: Просмотр видео по теме на ИКТ Самостоятельно работают с учебником по теме, разделив между собой разделы,затем обсудив, прочитанное в группе, задают вопросы другой группе. По окончании работы каждая группа составляет кластеры |
3 мин | | Интерактивная доска | Физ. минутка Музыкальная зарядка «Солнышко» | Учащиеся повторяют движения на видеоролике. |
10 мин | Проект | Слайды | 1.Прослушать работу уч-ся 2.Игра «Беспорядок» | Кажда группа защищает свой проект. Составление «Домовой книги», где слова все были переписаны по группам. |
3 мин | стратегия ЗХУ | Карточки | Рефлексия «Светофор» | Учащиеся писали на стикерах свои заметки |
Оценивание | Формативное. Суммативное. | Учащиеся оценивали друг друга методами: «Две звезды и одно пожелание», « три хлопка» |
Дополнительные задания, домашнее задание | Выучить правило, найти и записать 10 слов с одной буквой –н-, 10 слов с двумя буквой –нн-. |
Анализ урока |
Что прошло хорошо? | Учащиеся на уроке были активны. Флеш-тренинг помог эмоционально настроиться на урок. Для деления на группы уч-ся разделились по классификации части речи. Эта стратегия помогла не только поделить класс на группы, но и вспомнить то, что они знают. Учащиеся охотно справились с заданием. |
Что было не так хорошо? | Возникли трудности в организации обсуждения темы урока в группе. Некоторые ученики вели пассивно при групповой работе. Не укладываются по времени |
На какие сильные стороны вы можете полагаться? | Учащимся понравилась техника формативного оценивания «Две звезды, одно желание». Они активно обсуждали в группах два положительных момента, которые им понравились, и одно желание для того, чтобы им хотелось изменить. Каждый активно высказывался по этому вопросу. При работе с новым материалом по методу ДЖИГСО учащиеся обсуждали теоретический материал в группе. |
Что можете вы развить? | Умение анализировать, делать выводы, работа с текстом. Слаженно работать в группе. Самостоятельное овладение знаниями. |