kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР И ЦОР для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассчитан на учищихся 6 класса,которые пополнили свои знания по теме "Прилагательное"новыми понятиями о разрядах прилагательных, правописании Н-НН,сложных прилагательных. Именно усвоение этой новой информации нацелен проверить этот урок.Применение ЭОР и ЦОР на уроке повторения и обобщения  позволит учащимся научиться соотносить известное и новое, определять свои познавательные запросы, обосновывать их известной им информацией. Игровая технология  способствует созданию на уроке творческой атмосферы,  организации  индивидуальной, фронтальной, групповой работы на этапах вызова, осмысления и рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР И ЦОР для 6 класса »

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР И ЦОР

ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» В 6 КЛАССЕ»

1. Тема урока - "Имя прилагательное" 

2. ФИО - Дементьева Ирина Викторовна

3. Место работы - МАОУ СОШ №4 г.Сыктывкар Республика Коми

4. Должность - учитель

5. Предмет - русский язык

6. Класс- 6

7. Базовый учебник-Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- 13-е издание, издательство «Дрофа», 2004 год. Учебник для общеобразовательных учреждений.

8. Цель урока- повторить и обобщить знания,полученные при изучении темы "Имя прилагательное",подготовить к успешному выполнению контрольной работы

9. Задачи урока

1.Образовательные задачи:в игровой форме повторить

- общие сведения об имени прилагательном;

- правописание падежных окончаний прилагательных;

- разряды имён прилагательных по значению;

-  слитное и дефисное написание прилагательных;

- правописание одной и двух букв Н в именных прилагательных;

- роль прилагательных в речи;

2. Развивающая: развивать языковое чутье, образное мышление, устную и письменную речь учащихся; индивидуально совершенствовать навыки работы на компьютере в тестовом режиме.

3. Воспитательная: воспитывать культуру письма, речи, бережное, внимательное отношение к слову, ответственность к учебному труду, сосредоточенность, внимательность.


10. Предполагаемые результаты обучения:


        личностные - 

  • стремление к речевому самосовершенствованию,

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью,

  • уважительное отношение к родному языку, гордость за него

        метапредметные-

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение

  • сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.

  • основной и дополнительной информации)

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

  • соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета

  • адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления

  • умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их

  • совершенствовать и редактировать собственные тексты

        предметные - 

  • обучаемый вспомнит основные признаки имени прилагательного, его роль в предложении, необходимость связи с именем существительным, 

  • решит логические задачи, связанные с умением определять части речи и выходить  на выделение их отличительных признаков; 

  • осуществит  синтез как составление целого рисунка из его частей. 

  • проведёт сравнение и выйдет на необходимую рефлексию, ведущую к  правописанию орфограмм.

11. УУД, формируемые (базовые) на уроке: 

личностные-проявление положительного отношения к познавательной деятельности,  интереса к учебному материалу.

познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.,структурирование знаний; 

регулятивные-принятие и сохранение учебной задачи; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, понимание  выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

коммуникативные - участие в игровых ситуациях, в работе парами, умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости.

12.Тип урока -урок повторения и систематизации знаний; урок в игровой форме: урок -путешествие 

Использование игровых технологий, интерактивной технологии, технологии обучения в сотрудничестве

13. Формы работы учащихся: эвристическая беседа,работа в группах,самостоятельная работа,тестирование

14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): раздаточный дидактический материал,интерактивная доска,интернет-ресурсы



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)



 


 Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время 

(в минутах)

Оргмомент 

 

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. 

Настраиваются на сотрудничество

 Проверка домашнего задания.

 

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы.

 

 Учащиеся отвечают на вопросы, обращаются к домашнему упражнению

 3

 3

 Актуализация знаний

Творческая работа - интерактивный тест-задание 

"Восстанови стихи"


ЭОР№1




Интерактивный тест-

"Имя прилагательное"


ЭОР №2


 Постановка цели, задач. Опрос по теме «Имя прилагательное как часть речи», изученной на предыдущем уроке.

-Цель нашего сегодняшнего урока-путешествия - повторение изученного об имени прилагательном, отработка умений и навыков по их правописанию и употреблению в речи. 

Всю свою деятельность на уроке вы будете сами оценивать и результаты заносить в оценочный лист, т.е.самостоятельно будете заполнять вот такую карту: «Мои успехи на уроке», куда будете ставить сами себе оценки.

 Устный ответ ученика
Используя схему рассуждения,ученик доказывает,что данное слово - прилагательное




Схема рассуждения (опора):
1.Слово…отвечает на вопрос… .(какой?)
2. Слово…обозначает… . (признак предмета)
3. Имеет постоянные признаки…
4. Изменяется по …
5. Значит, … - прилагательное

 3







3

 4

Актуализация и проверка знаний,полученных в 5 классе 

 Игра "Предъявите билет" с разноуровневыми заданиями (раздаточный материал)

- Розовый билетик –повышенной трудности

- Зеленый – средней трудности

- Желтый – пониженной трудности


Контрольный интерактивный тест

ЭОР№3




 Технология обучения в сотрудничестве (работа в парах)
учитель организует взаимопроверку


Обратная связь. Открываются записи на доске,  итоговая проверка выполненной работы.

 взаимопроверка и самопроверка по образцу,заполнение оценочной карты

 7

 5

 Актуализация и проверка новых знаний 

 Станция "Разрядная"
Разноуровневые задания:

ЭОР№4,5



Станция "Энная"
опорная схема - повторение правила
ЭОР№6

Фикультминутка "Стоп,игра!"



Тест-онлайн  "Н-НН" для капитанов команд 
ЭОР№7


Станция "Слитно-дефисная"
повторение правила по таблице ЭОР№8

Словарная диктовка

 Разноуровневые задания:
пониженной трудности - расставить по алфавиту
повышенной трудности - распределить по разрядам

работа с таблицей



Если тезис верный – вы поднимаете руки вверх и кричите «Да!», а вот если неверный, хлопаете в  ладоши и кричите: «Стоп, игра!»


Вывод теста на интерактивную доску



Работа по таблице



Словарная диктовка

 
работа индивидуальная и групповая с последующей самопроверкой и занесением результатов в оценочный лист

устно отвечают



активная двигательная деятельность




Индивидуальная работа в режиме тест-онлайн,обсуждение и проверка полученных результатов


Словарная диктовка

(записывают самостоятельно, с последующей проверкой по цепочке, объяснение орфограмм

 7





1


2






3



1



5

 6

 Обобщение 

 станция "Итоговая"
Игра "Кто быстрее?"

 Давайте попробуем оценить свою работу с помощью имён прилагательных. Какие вы были сегодня на уроке?

 Записывают ответ прилагательными, затем озвучивают

 3

 7

Объяснение домашнего задания


 Учитель объясняет, какие прилагательные необходимо выписать


 Записывают в тетради:

найти и  выписать из учебника литературы прилагательные:
5 качественных прилагательных на тему "Весна"
5 относительных на тему " Путешествие"
5 притяжательных на тему "Семья" 

 2

 8

 Рефлексия

 Оценивание собственных результатов

 Подберите по 1 прилагательному, выражающему ваше впечатление от урока.
Подведем итоги урока.

 Каждый ученик предлагает свое прилагательное
Озвучивание результатов,зафиксированных в оценочных листах

 4

 

 

 

 

 итого

 45

 












ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


 №

 Название ресурса

Тип, вид ресурса 

Форма предъявления информации
 
(иллюстрация, презентация, 
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 

 1

ЭОР№1
Интерактивный тест-задание
 

тест "Вставь словечко"


повторение

Набор цифровых ресурсов к учебнику «Русский язык. Теория», 5 – 9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. в каталоге Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

 иллюстрированный озвученный отрывок стихотворения с пропущенными прилагательными

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395e1c-0a01-0355-012c-d7361418a043/%5BRUS6_098%5D_%5BIM_231%5D.swf
 

 ЭОР№2
Интерактивный тест-"Имя прилагательное"

повторение


 

тест с выбором ответа

http://learningapps.org/watch?v=pv75i0vnn01 

 3

 ЭОР№3
Контрольный интерактивный тест


контроль 

тест  с прописыванием ответа

 

http://learningapps.org/watch?v=pdn11rdg501 

 4

 ЭОР№4
Интерактивное упражнение 
"Расставь по порядку"

повторение
практика



контроль

 

пониженной трудности - расставить по алфавиту

 

http://learningapps.org/watch?v=pu6fzuvg201 

 5

ЭОР№5 

Интерактивное упражнение 
"Разряды прилагательных"


повторение
практика
контроль 

 

повышенной трудности - распределить по разрядам

 

http://learningapps.org/display?v=ps8a0jbe501 

 ЭОР№6

Интерактивная
таблица


 повторение

 таблица-схема 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a3961e0-0a01-0355-00a5-74b2abc25df4/%5BRUS6_105%5D_%5BIA_003%5D.sw
f
 

 7

 ЭОР№7

Онлайн-тест 
"Н-НН"


 практика
контроль

онлайн-тест со вставлением букв

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a39b3b7-0a01-0355-00ea-443fc6774807/index_listing.html 

 8

 ЭОР№8

Интерактивная
таблица



повторение 

 таблица-схема 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a396213-0a01-0355-011d-565f67489072/%5BRUS6_107%5D_%5BIA_026%5D.swf 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР И ЦОР для 6 класса

Автор: Дементьева Ирина Викторовна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС с использованием ЭОР и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "125280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414945465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок русского языка в 5 классе с использованием ЭОР и ЦОР по теме «Полные и краткие прилагательные» "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-s-ispol-zovaniiem-eor-i-tsor-po-tiemie-polnyie-i-kratkiie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "204112"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429610639"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "правописание сложных существительных (урок с  ЦОРами) "
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-slozhnykh-sushchiestvitiel-nykh-urok-s-tsorami"
    ["file_id"] => string(6) "109660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404863651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства