Ссылки: Учебник.
Этапы урока и стратегии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся ( ожидаемый результат) | Приемы оценивания |
1.Организационный момент. 1 мин. | Организационный момент: приветствие; учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих). | Настраиваются на урок. | |
Мотивация к учебной деятельности. 2- мин. | Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка .В начале урока мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящий для вас символ и покажите мне. Посмотрим сохраните ли ваше это настрение до конца урока? -Я рада, что у большинства ребят нашего класса весёлое настроение. И для меня уже награда-внимание ваших умных глаз. | Выбирают наиболее подходящий для себя символ и показывают друг-другу. | |
Повторение прошедшего урока. Опрос дом. Задания. 2мин. | Я знаю, каждый из вас гений и от вас сегодня требуется внимание, старание, догадка, наблюдательность. В добрый путь!- Скажите, над какой темой работали вы на прошлом уроке? -Семья Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо, так держать, умнички….» и жестами.
| Это слово каждый знает Ни на что не променяет! К цифре « семь» добавлю «Я» И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ | |
«Угадай загадку» (хоровая работа) 3 мин | Учитель: Я загадки загадаю! Ты, попробуй отгадать! Всех смогу я описать, И узнаешь ты вполне Кто живет в твоей семье. 1.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама. Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша........ 2.Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,- Это наш любимый..... 3.Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? - Это наша............. 4. Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии много лет Нестареющий наш,,,,,,,,,.. | Ответ учеников: (МАМА) Ответ учеников: (ПАПА.) Ответ учеников: ( БАБУШКА) Ответ учеников: (ДЕД) | |
Деление на группы 2мин. | Делит класс на группы. - Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения. Учитель обьясняет что, это урок-соревнование. Побеждает та группа, которая больше всех получит карточку с рисунком «умного жучка» КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 1.Распределять поручения в группе. 2.Слушать друг друга. 3.Уметь уступать. 4.Уметь договариваться. 5.Проявлять активность в работе группы. | Делятся на отличников, умников и грамотеев. Распределяютпоручения: капитанкоманды, спикер, таймпикер, дизайнер. Ученики работают в группе, и стараются получить больше «умного жучка» | |
Вход в изучение нового материала 2мин. | Проводит плавный и нестандартный вход в изучение нового материала урока. стратегия «Составление слова из букв» Ш К О Л А Ребята берут карточки с буквами и составляют в группе, приклеивают на доску. | Читают вместе слово Ш К О Л А | |
Обобщение изученного материала с использованием новых подходов в обучении 3 мин. | Словарная работа. Школа-мектеп Учитель-мұғалім (ер адам) Учительница (әйел адам) Школьник-оқушы (ұл бала) Школьница-оқушы (қызбала) Урок-сабақ Тысячи детей-мыңдаған балалар Грамотей-білгіш Дочь-қыз Отличник-үздік оқушы (ер бала) Отличница-үздік оқушы (қыз бала) В какой класс ты ходишь?-Сен нешінші сыныпта оқисың? Сколько в классе школьников? -Сыныпта неше оқушы бар? Как они учатся?-Олар қалай оқиды? | Читают индивидуально и хором, далее записывают в словари. | |
Новая тема 2 мин. | Составление кластера по теме «Школа» | В группе обсуждают и ищут правильный ответ. Оформляют кластер | стратегия «Светофор» |
Первичная проверка понимания: «Вопросы на засыпку» 3 мин. | В какой класс ты ходишь? Сколько в классе школьников? Как они учатся? | | Каждая группа оценивает друг-друга стратегией «Большой палец» |
6.Физкултьминутка 2 мин | | Дети выполняют задание учителя | |
Обьяснение учителя. 2 мин. | Мужской род (ОН): Мальчик, сын, папа, отец, дедушка, брат, дядя, внук, ученик, учитель, отличник, школьник Женский род (ОНА): Девочка, дочь, мама, мать,бабушка, сестра,тетя,внучка, ученица,учительница, отличница,школьница Запомните! Слова мужского рода употребляются со словами: МОЙ, ТВОЙ, НАШ, ВАШ. Слова женского рода Употребляются со словами: МОЯ, ТВОЯ, НАША, ВАША. Употребляются-қолданылады | | |
Дидактическая игра «Умный жучок» 10 мин. | 1.Дает задание на интерактивной доске выполнить упр №3 2. Устная работа: упр №2 3.упр № 5 | 1.Ученики выходят к доске и выполняют задание. | Стратегия «Большой палец» |
Информация учителя. 2 мин. | Запомните! Что делали? Что делал? Что делала? Чистили. Чистил. чистила . | | |
Закрепление.
6 мин. | 1. Задает письменную работа, упражнение №8 2. Задает Упражнение № 10, дописать предложения по вопросам. | 1. Дети выполняют задание в тетрадях. 2.Выполняют упражнение № 10 | Стратегия «апплодисменты» |
Обратная связь. 2 мин. | Учитель просит прикрепить своих смаликов на доске. | прикрепляютсвоисмалики рядом с этим высказыванием. | |
9. Домашнее задание. 1 мин. | Учитель подводит итоги урока: Упражнение №9 стр.102 | Записывают задание в дневник. | Формативное оценивание |