Хоровое чтение слогов (ха-хо-хи-ху-хе) - А теперь, ребята, давайте с вами посмотрим на слоговую таблицу. (слайд 14) -Прочитайте слог только с мягким согласным. Почему в этих слогах согласный мягкий? - Прочитайте слоги только с твердым согласным. Почему в этих слогах согласный твердый? - Давайте прочитаем с вами слова (слайд 15) - Прочитайте первую строчку. - Чем отличаются слова? (Первыми согласными звуками, значениями слов) - Ребята, а что такое горох? (Травянистое растение семейства бобовых с круглыми семенами в стручках). (слайд 16) - А порох? (взрывчатая смесь). (слайд 17) - А ворох? ( Куча, груда чего-н., сваленного в беспорядке.) (слайд 18) - Прочитайте вторую и третью строчку. - Чем слова второй строчки отличаются от слов первой? Составьте словосочетания из двух слов с данными словами. Поиграем в слова? - Прочитайте на слайде слово: МОХ. Что такое мох?(....) (слайд 19) - Как из слова мох, можно получить слово, которое обозначает волосяной покров млекопитающих? А из слова мех, слово, которое обозначает одну из реакций человека на юмор или щекотку? (слайд 20) Музыкальная физкультминутка (слайд 21) Рассмотрите картинку. Что на ней изображено. Она смешная или грустная? Почему вы так решили? - Прочитайте название. Можете ли вы догадаться по названию, о чем говорится в рассказе? Прочитайте рассказ про себя. - В чем необычность этого рассказа? Чтение по предложениям - Прочитайте предложение, в котором говорится о том, как называется остров. - Прочитайте предложение, в котором говорится, кто живет на этом острове? - Прочитайте предложение, в котором говорится, на чем катались по острову жители? -Какое еще средство передвижения вы бы предложили? А что еще интересного на этом острове вы могли увидеть? Прочитайте строчку под картинкой. Как вы понимаете выражение: ходить на головах? (слайд 22) Рассмотрите на слайде обложки книг. Кто прочитает мне имя поэта, чьи стихи мы будем сейчас читать? Рассмотрите обложку книги, которая называется "Веселый старичок". Расскажите, что вы видите. Прочитайте стихотворение Даниила Хармса на стр. 31 про себя. (слайд 23) Чтение учителем стихотворения. -Какое настроение передает это стихотворение? Найдите слова, которые это подтверждают. -Посмотрите на схемы справа. Какие слова здесь зашифрованы? (ха-ха, хе-хе, хи-хи). Прочитайте их выразительно. А теперь прочитайте выразительно стихотворние, передавая веселье старика Но мы прочитали только отрывок. Соответствует ли он картинке на обложке? В чем несоответствие? Послушайте продолжение: Раз, увидя паука, Страшно испугался, Но, схватившись за бока, Громко рассмеялся: «Хи-хи-хи Да ха-ха-ха, Хо-хо-хо Да гуль-гуль! Ги-ги-ги Да га-га-га, Го-го-го Да буль-буль!» А увидя стрекозу, Страшно рассердился, Но от смеха на траву Так и повалился: «Гы-гы-гы Да гу-гу-гу, Го-го-го Да бах-бах! Ой, ребята, Не могу! Ой, ребята, Ах, ах!» - Почему Д. Хармс назвал свое стихотворение "Веселый старичок"? (слайд 24) - Ребята, отгадайте загадку: Он не тучка, а медведь. Очень любит песни петь. И еще, как говорится, Рад он медом покрепиться! - А кто из вас знает, кто придумал Винни-Пуха? Произведение о Винни – Пухе придумал А.Милн, английский писатель, автор повестей о «медведе с опилками в голове» (слайд 25) А перевел на русский язык Борис Заходер. (слайд 26) Посмотрите на портрет Б.Заходера. Борис Владимирович Заходер - детский писатель. Он писал увлекательные, веселые стихи для детей. Но любил и переводить для детей на русский язык детские произведения писателей всего мира. (слайд 27) Прочитайте название отрывка. А кто это все-все-все? Перечислите героев сказки. -Прочитайте самостоятельно этот текст. Чтение вслух. Ответьте на вопросы: 1. Кто жужжал около дуба? 2.Зачем Винни-Пух полез на дуб? 3.Что было дальше? 4. Расскажите самую интересную историю о Винни-Пухе, которую вы знаете. Помните песенку Винни-Пуха? Посмотрите ролик с песенкой Винни-Пуха. Сейчас мы с вами прочитаем одну из песенок Винни-Пуха. (слайд 28) Прочитайте и попробуйте ответить на вопрос: это кричалка. вопилка, ворчалка, сопилка или пыхтелка? Почему вы так решили? Чтение и запоминание песенки Винни-Пуха. |