kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ФГОС на тему: "Заглавная буква В"-

Нажмите, чтобы узнать подробности

— Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, раздаточный материал, аккуратность расположения предметов на парте. 
— Оцените свое рабочее место еще раз. Давайте начнем.

Ребята, посмотрите, какую букву держат мальчик и девочка?

Сегодня мы с вами будем учится писать заглавную букву В

Придумайте имена этим детям, чтобы они начинались на букву В.

-Для чего нужна заглавная буква?

Разбор  элементов буквы В (строчной).

Ребята, давайте с вами проанализируем, из каких элементов состоит буква В.

(Буква В состоит из линии с закруглением внизу и 2х левых полуовала)

Давайте посмотрим как правильно писать букву В.

-Что показывают нам стрелки?

(линия вниз, петлю и два левых полуовала )

Возьмите все в руки ручку, поставим руку на локоток.

Сначала пишем по воздуху за мной букву В

(Полоска в форме прямой линии с петлей, а потом два полуовала)

Теперь вы без меня пишите по воздуху

Молодцы!
 

Откройте пропись на 45стр

А теперь пробуем писать букву В

Обводим два раза по образцу!

Ребята, прежде чем начать работать в прописях, разомнём наши пальчик

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

Итак, пишем букву В.

 (Дети прописывают эту буквы в прописях)

Потренировались писать букву.

Теперь пишем самостоятельно.

Обводим две буквы «В» по образцу и прописываем до конца строки самостоятельно.

(хожу по классу проверяю, если нужна помощь, помогаю)

Обводим две буквы В и прописываем две строчки.

Сверху вниз ведем прямую линию, не дойдя до нижней линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже дополнительной линейки. Вправо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, отклоняясь влево. Ведем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.

Продолжаем прописывать буквы В (Дети прописывает буквы В)

Научились писать букву «В», теперь научимся писать соединение заглавной буквы «В» с другими буквами

Прочитайте слог. Как соединяется буква «В» с буквой о?

Обведем этот слог.

Потренируемся писать слово с заглавной буквой «В»

Прочитаем слово.

Как соединяется буква «В» с буквой «о»

Сколько слогов?

Сколько гласных?

Читаем следующий слог «ви»

Как соединяется буква «В» с буквой «и»

Обведем его.

Прочитаем следующие слово

Как соединяется буква «В» с буквой и» Ви верхние соединение ка

Обводим

Сколько слогов?

Сколько гласных?

Читаем слова на следующей строчке.

Читаем перовое слов

Читаем второе слово

Волки-вилки

Чем отличаются эти слова по написанию?

Чем отличаются эти слова по звучанию?

Молодцы

Прочитаем предложение.

Вова и Слава ловили налима.

Сколько слов в предложении?

Назовите первое слово, второе и.т.д

Какое есть короткое слово?

Назовите имена детей.

Почему слова Вова и Слава написаны с большой буквы?

Какой первый слог в имени Вова?

Почему имена детей пишутся с большой буквы?

Что такое ловили?

Чем можно ловить?

Кто такой налим?

Обвели по контору.

Читаем следующие предложение

Кто такие Вова и Слава?

Сколько слов в предложении?.

Какое перове? Второе и.т.д

Какой знак стоит в конце предложения?

С какой интонацией тогда нужно прочитать это предложение?

Прочитайте(должны прочитать несколько детей, пока не прочтут с правильной интонацией)

Ответ на вопрос.

Вова и Слава рыбаки. Записываете в прописи так: Вова и Слава (рыбаки дети запишут значками звуков).

Обвели по контору

Молодцы ребята!

Ребята сейчас мы с вами поделимся на 5 групп(делятся). После выбираем главное представителя в команде.

Каждый группе дан конверт. В них вложены слова, из которых вам нужно составить предложение и приклеить их на бумагу. После, главный представитель выйдет к доске и зачитает нам предложение, которое у вас получилось.

– Что нужно помнить, чтобы записать предложение? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.)                                                                

Ребята, давайте немного отдохнём  и для этого сделаем физминутку. Давайте встанем!

Физминутка

Волны плещут  в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте),

Ищем ракушки мы в песке (наклоны)

И сжимаем в кулачке (дети сжимают кулачки).

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать (приседания).

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

Какие слоги заблудились?

Ня-ва

Ва-со

Ба-ры

Ни-ко

Ха-му

Са-ли

Ня-ды

Жа-лу

Давайте вернём их на свои места

Ваня

Сова

Рыба

Кони

Муха

Лиса

Дыня

Лужа

Кто такой Витя?(мальчик)

Кто такие : Ваня, сова, рыба, кони, муха, лиса?

Какие значения слова кисть вы знаете?

Молодцы!

Итак, дети, давайте подведём итоги нашей работы сегодня.

Какую букву учились писать?

Что мы с вами ещё делали?

Ребята, возьмите, пожалуйста, смайлики.  Посмотрите, на них нет улыбок. Ребята, если вам понравился урок и вы все усвоили, нарисуйте улыбку смайлику.

-Чему научились сегодня на уроке?   - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Почему?

(Выслушиваются мнения детей.)

– Мне урок понравился. Спасибо вам за активную работу. .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ФГОС на тему: "Заглавная буква В"- »

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

I. Организация деятельности учащихся









II.

Актуализация знаний учащихся







III.

Основной этап























Работа в прописях












Физминутка











































Слоговая работа








































































Составление предложения.








































Работа со словами





























IV. Итог




Рефлексия











— Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, раздаточный материал, аккуратность расположения предметов на парте. 
— Оцените свое рабочее место еще раз. Давайте начнем.




Ребята, посмотрите, какую букву держат мальчик и девочка?

Сегодня мы с вами будем учится писать заглавную букву В

Придумайте имена этим детям, чтобы они начинались на букву В.

-Для чего нужна заглавная буква?





Разбор элементов буквы В (строчной).

Ребята, давайте с вами проанализируем, из каких элементов состоит буква В.

(Буква В состоит из линии с закруглением внизу и 2х левых полуовала)

Давайте посмотрим как правильно писать букву В.

-Что показывают нам стрелки?

(линия вниз, петлю и два левых полуовала )


Возьмите все в руки ручку, поставим руку на локоток.

Сначала пишем по воздуху за мной букву В

(Полоска в форме прямой линии с петлей, а потом два полуовала)

Теперь вы без меня пишите по воздуху

Молодцы!

Откройте пропись на 45стр

А теперь пробуем писать букву В

Обводим два раза по образцу!


Ребята, прежде чем начать работать в прописях, разомнём наши пальчик

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)


Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

Итак, пишем букву В.

(Дети прописывают эту буквы в прописях)

Потренировались писать букву.

Теперь пишем самостоятельно.

Обводим две буквы «В» по образцу и прописываем до конца строки самостоятельно.

(хожу по классу проверяю, если нужна помощь, помогаю)

Обводим две буквы В и прописываем две строчки.


Сверху вниз ведем прямую линию, не дойдя до нижней линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже дополнительной линейки. Вправо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, отклоняясь влево. Ведем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.


Продолжаем прописывать буквы В (Дети прописывает буквы В)


Научились писать букву «В», теперь научимся писать соединение заглавной буквы «В» с другими буквами


Прочитайте слог. Как соединяется буква «В» с буквой о?

Обведем этот слог.

Потренируемся писать слово с заглавной буквой «В»

Прочитаем слово.

Как соединяется буква «В» с буквой «о»


Сколько слогов?

Сколько гласных?


Читаем следующий слог «ви»

Как соединяется буква «В» с буквой «и»

Обведем его.

Прочитаем следующие слово

Как соединяется буква «В» с буквой и» Ви верхние соединение ка

Обводим

Сколько слогов?

Сколько гласных?



Читаем слова на следующей строчке.

Читаем перовое слов

Читаем второе слово

Волки-вилки

Чем отличаются эти слова по написанию?

Чем отличаются эти слова по звучанию?

Молодцы


Прочитаем предложение.

Вова и Слава ловили налима.

Сколько слов в предложении?

Назовите первое слово, второе и.т.д

Какое есть короткое слово?

Назовите имена детей.

Почему слова Вова и Слава написаны с большой буквы?

Какой первый слог в имени Вова?

Почему имена детей пишутся с большой буквы?

Что такое ловили?


Чем можно ловить?

Кто такой налим?

Обвели по контору.


Читаем следующие предложение

Кто такие Вова и Слава?

Сколько слов в предложении?.

Какое перове? Второе и.т.д

Какой знак стоит в конце предложения?

С какой интонацией тогда нужно прочитать это предложение?

Прочитайте(должны прочитать несколько детей, пока не прочтут с правильной интонацией)

Ответ на вопрос.

Вова и Слава рыбаки. Записываете в прописи так: Вова и Слава (рыбаки дети запишут значками звуков).

Обвели по контору


Молодцы ребята!




Ребята сейчас мы с вами поделимся на 5 групп(делятся). После выбираем главное представителя в команде.

Каждый группе дан конверт. В них вложены слова, из которых вам нужно составить предложение и приклеить их на бумагу. После, главный представитель выйдет к доске и зачитает нам предложение, которое у вас получилось.

– Что нужно помнить, чтобы записать предложение? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.)



Ребята, давайте немного отдохнём и для этого сделаем физминутку. Давайте встанем!


Физминутка

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте),

Ищем ракушки мы в песке (наклоны)

И сжимаем в кулачке (дети сжимают кулачки).

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать (приседания).

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)



Какие слоги заблудились?

Ня-ва

Ва-со

Ба-ры

Ни-ко

Ха-му

Са-ли

Ня-ды

Жа-лу

Давайте вернём их на свои места

Ваня

Сова

Рыба

Кони

Муха

Лиса

Дыня

Лужа


Кто такой Витя?(мальчик)

Кто такие : Ваня, сова, рыба, кони, муха, лиса?

Какие значения слова кисть вы знаете?

Молодцы!




Итак, дети, давайте подведём итоги нашей работы сегодня.

Какую букву учились писать?

Что мы с вами ещё делали?



Ребята, возьмите, пожалуйста, смайлики. Посмотрите, на них нет улыбок. Ребята, если вам понравился урок и вы все усвоили, нарисуйте улыбку смайлику.

-Чему научились сегодня на уроке? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Почему?

(Выслушиваются мнения детей.)

– Мне урок понравился. Спасибо вам за активную работу. .


Выполняют самооценку готовности:
-выбор учебных принадлежностей
-аккуратность их расположения на столе;
 
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.



В



(Виталик, Вика, Венера, Вера, Вася, Витя, Вова)















Стрелки показывают нам направлении, как писать букву «В»



































































2

2


Нижнем соединением



Вова



Нижним соединением ,с помощью специального элемента

2

2


ВИ

Верхним соединением



Вика

Верхнее соединение








Волки

Вилки


Волки(о)Вилки(и)


Волки[В], Вилки[В’]






5


И

Вова и Слава

Имена собственные


Во



Поймать, стараться схватить, удержать того, кто (или то, что) бежит, летит, удаляется., уплывает

удочкой

Рыба


5


Мальчики

?


















Дует северный ветер


Настали сильные морозы.


Ученики идут в школу.


Дует свежий весенний ветер.


Мы ходили в лес за грибами.




























































Мальчик

Животные






В

Работали со слогами и составляли предложения































Видео









На слайд вымещена пропись

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ФГОС на тему: "Заглавная буква В"-

Автор: Гришина Ольга Александрвона

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме " "Заглавная буква О" "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-pis-mo-v-1-klassie-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "224353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438703090"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку: "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "209517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431191810"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "106757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403081018"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva"
    ["file_id"] => string(6) "236372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444051047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства