В этой работе подробно рассказывается о проверке безударных гласных в корне слова, приводятся интересные задания,направленные на развитие памяти, логического мышления, воображения,сообразительности ребенка. Все задания интересно представлены в игровой форме, эти игровые задания можно использовать при проведении праздников, игровых минуток в начальной школе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по ФГОС безударная гласная в корне слова »
ПРАЗДНИК В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА. 3 «А» класс
«По планете знаний»
-Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! Сентябрь наступил, закончилось лето - Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Всем прибавится забот -
начался учебный ……год.
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…сентября!
Двери распахнула снова,
Для ребят родная……школа!
Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.
Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы , весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.
По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно. И сегодня у нас урок-игра, который поможет вам вспомнить все то, что мы учили во втором классе. Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Угадайте от кого они.
1. Я желаю вам в портфель
Положить огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладки и варенье,
На уроках тихо кушать,
А учителя не слушать.
Знайте, я живу на крыше.
И летаю вас всех выше. (Карлсон.)
2. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
3.Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Вы перешли в 3 класс. Вы стали на год взрослее, воспитаннее, умнее.
Вы теперь третьеклассники – поэтому и игры у вас сегодня будут более сложные, но не менее увлекательные. Мы отправимся в космический полёт, и совершим путешествие по «Системе знаний»,она похожа на Солнечную систему – своя звезда, свои планеты.
- Ракета! На старт! Звезда по имени «ЗНАНИЕ» - освещает своим светом все планеты – «Области наук».
Показ слайдов.
Первая планета – «Планета слов», у насвеселая разминка (игры со словами):
Чем кончается день и ночь?
Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (р)
Назовите слова во множественном числе «Морское судно» (Морские суда)
Расставь буквы, чтобы получились слова.
Ответ: бумага, ученик, тетрадь.
Составь из слов пословицу.
Ответ: Без труда - не вынешь рыбку из пруда
2 планета – «Планета весёлых математиков»
На этой планете мы будем решать задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 1 сынок и 1 дочка.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек было – 8?
2 х 8 = 16 цыплят
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Третья планета «Угадай-ка»
На третьей планете нас ждут «Заморочки из бочки»
Командная игра, за каждый правильный ответ команда получает по 2 балла. Время на выполнение задания 3 минуты.
Вопросы для 1-ой команды
Катался мячом, пока не стал носком? Что это? (Клубок.)
В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)
Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 ч.)
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
Много - люди, один - это... (Человек.)
Как называется птичий домик. (Гнездо.)
Что теряет лось каждую зиму?(Рога.)
Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)
Вопросы для второй команды
1) Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди.)
2) Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце.)
7) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
(40 м)
8) Какой цветок считается символом России? (Ромашка.)
9) Бежать во весь дух - это значит... (Быстро.)
10) Дерево медонос - это... (Липа)
Вопросы для третьей команды
1) Как располагаются цвета на флаге РФ? (Белый, голубой, красный)
2) Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
3) Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)
4) Человек, который живет рядом? (Сосед.)
5) Насекомое, дающее мед. (Пчела.)
6) Место, где растут овощи (Огород.)
7) Малина, черника, крыжовник - это... (Ягода.)
8) Бежать, что есть мочи – это значит… (Быстро)
9) Яйцо в крутую варится 5 мин, сколько времени потребуется, чтобы сварить два яйца?
(5 мин)
Их у человека двадцать. (Пальцев.)
Молодцы! А сейчас, каждая команда выберет трёх знатоков, и мы отправимся на планету ЗНАТОКОВ. За каждый правильный ответ знатоки получают по 1 баллу, за ответ на 4 вопрос -3 балла. А пока знатоки думают, оставшиеся участники команд рисуют совместный рисунок на тему «Лето» Время на задание 5 минут.
Вопросы знатоков команды.
1 команда
Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади.)
Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
Витать в облаках - это значит... (мечтать, фантазировать)
Какое крыло без перьев? (Самолёта)
команда.
Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)
Стоящий на остановке трамвай, обходят спереди или сзади? (Спереди)
3. Повесить нос – это значит … (Пригорюниться)
4. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга.)
3 команда
1. Дом для лошади. (Конюшня)
2. Сказочное название скатерти. (Самобранка.)
3. Валять дурака – это значит .. (Бездельничать)
4. У какого слона нет хобота? (Шахматного)
Подведение итогов, составление композиции из рисунков.
Я поздравляю вас с победой в испытаниях, вы справились. Вы находчивые, замечательные, дружные. Я сейчас прочитаю стихи о нашем классе. иесли вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова! Мы всем скажем честно-честно: Это наш класс - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы всем скажем без сомненья: Это наш класс - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы всем скажем дружно-дружно: Это наш класс - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный, Пятерок хватит ли едва! Мы всем скажем непременно: Это наш класс - Да! Да! Да!
Я уверена, что пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом !
Подошёл к концу наш веселый праздник. Мы продолжим наше путешествие по стране Знаний завтра, начнется оно на первом нашем уроке, а закончим мы наше путешествие в мае. Я желаю вам успехов, крепких, прочных знаний и преодоления всех трудностей на этом пути. Всего вам доброго!
Вопросы для 1-ой команды
Катался мячом, пока не стал носком? Что это? __________________________
В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? ____________________
Может ли страус назвать себя птицей? ___________________
Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. _______________
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? ____________
Как зовут внучку Деда Мороза?_________________________
Много - люди, один - это... _____________________
Как называется птичий домик? ___________________
Что теряет лось каждую зиму?____________________
Какой фразой заканчивается письмо? ___________________________
Вопросы для второй команды
1) Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? ________________
2) Какой орган человека называют «мотором»? _______________________
8) Бежать, что есть мочи – это значит… _____________________________
9) Яйцо в крутую варится 5 мин, сколько времени потребуется, чтобы сварить два яйца?_____________________
10) Их у человека двадцать. _____________________________
1 Команда
Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? ___________
Как звали мальчика, которого унесли дикие лебеди?_______________
Витать в облаках - это значит... ________________
Какое крыло без перьев?__________________
2 команда.
Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? ________________
Стоящий на остановке трамвай, обходят спереди или сзади? ______________
Повесить нос – это значит … ___________________
У чего нельзя найти ни начала, ни конца? __________________
3 команда
1. Дом для лошади. _________________
2. Сказочное название скатерти._____________________
3. Валять дурака – это значит .. ____________________
4. У какого слона нет хобота? _____________________
Вам частушки пропоём
Школьные - прикольные, Чтоб в День знаний не скучали Да и нас запомнили
9. Не ответила про сказки
На вопрос Аленка. И в дневник ей поместили Гадкого утенка!
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться. Тут народу очень много, Можем постеснятьс
10. Утомился мой дружок,
От урока просто взмок. Почему он так устал? – Весь урок звонок он ждал.
Начался учебный год,
Часики затикали, А меня вопрос волнует: Скоро ли каникулы?
11. Математику списать
Разрешила Ленка. Что ж, придется целоваться С ней на переменке.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки
12 Я сложил, умножил, вычел,
Написать хотел ответ, Что за странный юмор вышел, В килограмме - пять конфет
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла. Ударяла, ударяла Так, что парту разломала!
13. На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ! Разве мог я это слушать, Сидеть смирно и молчать!
Ох, устала я, устала –
Корни целый день копала.
Не в лесу и не на грядке, А в словах в своей тетрадке!
14. Наизусть, спросите маму,
Знаю все слова рекламы. А таблицу, как же так, Не запомню я никак!
Ох, ушам своим, ребята,
Не должны мы доверять. Хоть мы «А» порою слышим, Букву «О» должны писать!
15. Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс: Вместо «да» теперь повсюду Отвечаем хором «ЕС»!
Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать! С буквой «Я»? А, может, без? Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
16. Мы частушки вам пропели
Школьные - прикольные, Вас поздравили с Днём знаний, Мы собой довольные!
ИГРА «Спорим» Учитель произносит фразу, после которой дети должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или: «Спорим – спорим!», если не согласны. Осенью идут дожди. Ждет весна нас впереди. Целый день мели метели. Птицы с юга прилетели. Лист кленовый опадает. Ландыш белый расцветает. Яблоки в саду поспели. В роще соловьи запели. Мы капусту посолили И каток водой залили. На полях лежит туман. В огороде – лишь бурьян. И каникулы всех ждут День Победы тут как тут. Загорать пойдем гурьбою. Ждем экзамен нас с тобою. Дни становятся длиннее. Скоро будет холоднее. Лужи стали замерзать. Птицы стали замерзать. Без конфет нам трудно очень. Скоро осень, между прочим. Обману я вас сейчас. Вы ошиблись много раз. Молодцы.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО… Существует трава от 99 болезней. (зверобой) Лягушка может пить ногой. Пингвин – это птица. Есть сладкое дерево в наших краях. (липа) Выше всех летает орел. В лесу растут разноцветные грибы. (сыроежки) Самая маленькая птица в нашей стране – королек. Самая маленькая птица в мире колибри. Летучая мышь спит вниз головой. Самая высокая трава – бамбук. Страус – самая большая птица в мире. Маленькая птичка может достать себе пищу подо льдом. (оляпка) Ухо у кузнечика на ноге.