kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и систематизации "Имя существительное" /технология "рабочая тетрадь"/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации нацелен на системное повторение крупных блоков учебного материала по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предметом в целом. При проведении такого урока преподаватель ставит перед учащимися проблемы, указывает источники получения дополнительной информации, а также типичные задачи и практические упражнения, задания и работы творческого характера. В ходе таких уроков осуществляется проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по нескольким темам, изучаемым на протяжении длительного периода - семестра, года обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и систематизации "Имя существительное" /технология "рабочая тетрадь"/»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. Тема: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

  1. Закончите определение:

Имя существительное – это … __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите признаки имени существительного: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Распределите существительные по группе склонений:

Билет, сестра, книга, бедняга, сирота, время, дедушка, слониха, тихоня, стремя, имя, существо, пальто, какао, кофе, окно, гусь, врач, директор, письмо, лошадь, конь, гость, нож, такси, диагональ, тюль, мёд, плакса, дом, экзамен, библиотека, сессия.

1 склонение - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 склонение –

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 склонение –

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разносклоняемые - ______________________________________________________________________

Несклоняемые - ______________________________________________________________________

  1. Укажите правильный вариант существительных женского рода:

А). Рояль, соль, боль

В). Навсегда, вата, комната

С). Ткань, океан, футболка

D). Обложка, задача, революция

Е). Шампунь, шапка, окно

  1. В данном тексте подчеркните существительные:

Се́ссия— это период сдачи экзаменов в учебном заведении. Обычно в учебном году две сессии — зимняя и летняя. «Зачётная неделя» предшествует сессии, и студенты допускаются к сессии, если они сдали все предусмотренные на текущий семестр зачёты, курсовые работы и проекты. Студенты, не получившие все зачёты до конца зачетной недели, до сессии не допускаются, пока задолженности по всем зачётам не будут ими закрыты.

Поэтому сессия — самое напряжённое время для студентов. Студенты, не сдавшие сессию вовремя, лишаются стипендии и могут быть отчислены.


  1. Вставьте пропущенные буквы:

Пр..морский, пр..танцовывать, пр..выкнуть, пр..ключение, пр..страстие, пр..сягать, пр..митивный, пр..ватизация, пр..оритет, пр..сесть, пр..лечь, пр..бавленный, пр..брежный, пр..лагать, пр..мёрзший, пр..нарядиться, пр..вышение, пр..мудрый, пр..огромный, пр..успевать, пр..жечь, пр..гнать, пр..катить, пр..говорить, пр..следовать, пр..спокойный, пр..озёрный, пр..целиться, пр..хватить, пр..шелец, пр..тронуться, пр..вратить, пр..датель, пр..дседатель, пр..имущество, пр..красный, пр..кратить, пр..пятствие, пр..зидиум, пр..зидент, пр..мьер, пр..мьера, пр..зентация, пр..парат, пр..стиж, пр..тензия, пр..тихший, пр..следовать, пр..ступить к делу.


  1. Распределите существительные по группам:

Масло, молоко, сахар, очки, сутки, прятки, вода, нефть, сталь, мед, молодежь, студенчество, доброта, ворота, брюки, шахматы, переговоры, щипцы ненависть, злоба, белизна, сливки.

Только ед. число

Только множ.число

















  1. Вставьте падежные окончания:

И.п. родина

Р.п. родин_

Д.п. родин_

В.п. родин_

Т.п. родин_

П.п. родин_


город

город_

город_

город_

город_

город_

дочь

доч_

доч_

доч_

доч_

доч_

село

сел_

сел_

сел_

сел_

сел_

время

врем_

врем_

врем_

врем_

врем_


  1. Допишите по вопросам окончания имен прилагательных, обозначьте род имен существительных.

(Какое?) голуб … небо; (какое?) коротк … письмо; (какая?) широк… река; (какая?) почтов … марка; (какой?) настоящ … друг; (какой?) хорош … студент; (какие?) красив … дома; (какие?) разн …. профессии.


10. Закончите предложения по смыслу.

1. Я хочу пойти в кино. Но у меня нет …

2. Я хотел поговорить с другом. Но у него не было ….

3. Я не могу написать упражнение. У меня нет …

4. Мы не могли посмотреть диафильм. На окнах не было …

Слова для справок: время, билет, учебник, занавеска.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок обобщения и систематизации "Имя существительное" /технология "рабочая тетрадь"/

Автор: Фефелова Марина Викторовна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства