Цель: 1. Обобщить знания о составе слова. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования. 2. Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы. Расширять кругозор учащихся.
3. Воспитывать любовь к Родине, прививать интерес к её познанию, к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи.
Наглядность и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, слайды, газета «Казахстанская правда». В файле представлены материалы для различных этапов урока
Форма урока: Урок - соревнование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Мой Казахстан" »
Разработка урока по русской речи в 5 классе на тему: «Мой Казахстан».
Обобщение раздела «Словообразование».
Цель: 1. Обобщить знания о составе слова. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования. 2. Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы. Расширять кругозор учащихся.
3. Воспитывать любовь к Родине, прививать интерес к её познанию, к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимопомощи.
Наглядность и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, слайды, газета «Казахстанская правда». В файле представлены материалы для различных этапов урока
Форма урока: Урок - соревнование.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Межпредметная связь: русская литература, казахский язык и литература, история Казахстана, география, музыка, информатика. Ход урока.
І. Организационный момент. Слайд. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Интересное узнать.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Солнце поднимается,
Сердце согревается,
Просыпается земля
Вместе с ней и я.
Слайд. Психологический настрой на урок. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.
Внимание мое растет. Я как разведчик,
все замечу. Память моя крепка. Голова
мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов
к работе. Я работаю». II. Сообщение темы и задачи урока. Слайд. Записать в тетради число, месяц, тему.
Слайд. Словарная работа
Независимость – тәуелсіздік
принял решение – шешім қабылдады
переименована – аты өзгерді
осуществленная мечта-орындалған арман
благодаря поддержке - қолдау арқасында
Слайд. 16 декабря мы отмечаем 20-летие Независимости Республики Казахстан. Наша Республика очень большая и занимает огромную площадь. Природа ее разнообразна и красива. Ученик. Стихотворение о Родине. Она велика: от Алтая до Каспия, Она же и Азия,
Она широка, как народная душа. И волны Урала,
Она же – Европа, И плеск Иртыша.
Слайд. В 1997 году Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев принял решение о переносе столицы из Алматы в Акмолу. 6 мая 1998 года согласно Указу Президента Республики Казахстан Акмола была переименована в Астану. У молодой столицы Казахстана богатая история. У него было много имен и много лиц. Город 130 лет именовался Акмолинском. Потом стал Целиноградом, затем – Акмолой, теперь – Астаной. Слайд. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сказал, что Астана является его осуществленной мечтой. "Астана - моя любовь, не могу сказать, что первая эта любовь, всем известно, что это моя идея, моя осуществленная мечта, благодаря поддержке моего народа, моей стране», - сказал Назарбаев на пресс-конференции саммита ОБСЕ.
Ученица.Стихотворение об Астане.
В самом центре Казахстана Астана, моя столица, Вырастаешь, Астана. Несравненная жар – птица. Ты красива, молода, Расцветай и хорошей, Ты как новая звезда. Будь прекрасна, не старей.
Слайд.В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина, а из множества таких маленьких разных уголков и состоит наша общая великая РОДИНА. Как называется наша малая родина? Расскажите о нем. Какая река протекает в нашей местности? Назовите главный город нашей Западно – Казахстанской области?
Стихотворение о Подстёпном. Ученица.Среди прекраснейших степей, Здесь Родина моя.
Где хлебные поля. Здесь я родился и вырос,
Есть славное село Подстёпное, Выросло и моё село.
Слайд.Урок русского языка мы проведем в форме урока - соревнования. На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 2 команды друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберется больше. Слайд. Чтобы дать командам названия, разгадайте кроссворд. Запишите буквы в нужные ячейки: Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали, то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце.
1 команда.
1.мужской, женский, средний …. 2. Форточка в …. 3. Жилище человека? 4. На ёжике… 5. Музыкальная…. 6. Название столицы Казахстана.
Команда.
Мышка боится ….
Яблоко - ….
Не лает, не кусает, а в дом не пускает? …..
Европа -….
Аблай…
Часы -
На небе перед дождём ….
Пассажиров перевозит № 12….
По – казахски : хлеб
Слайд. Итак, название 1 команды – Родина, 2 – Казахстан. III. Начнём соревнование.
Слайд. 1 тур. Блиц - турнир. Интервью /по пройденному материалу/ Команды задают вопросы.
1 команда.
- Какие части слова знаете? - Что такое приставка? - Что такое корень?
2 команда. - Что такое суффикс? - Что такое окончание?
-Что входит в состав слова? Слайд. 2 тур. Найти друзей. - Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать однокоренные слова. 1 команда: лечить 2 команда: гора
Слайд. 3 тур. Составитель. Составить из частей слово, разобрать по составу: 1 команда: и, ник, под, снеж (подснежники); 2 команда: а, к, по, сад (посадка); Слайд. 4 тур. Схема. Написать слово к каждой схеме: 1 команда: корень, суффикс, окончание; 2 команда: приставка, корень, окончание; Слайд. 5 тур. Игра «Кто больше»: За 1 минуту записать как можно больше слов, образованных при помощи приставок: 1 команда: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова «учить»; 2 команда: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать». Слайд. 6 тур. Игра «Это все мы проходили» У каждой команды по две карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других командах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные сигнализируют его правильность. За правильный ответ защитывается очко. 1 команда задает вопросы: - Что такое основа слова? - Какая часть слова бывает во всех словах? 2 команда: - Что хранится в корне? - А в основе слова?
Слайд. 7 тур. Игра «Кто быстрее!»
Выполнить тесты на страницах 84-85 учебника.
Сдайд. Ключ к тестам. Самопроверка.
IV.Рефлексия. Слайд.
Было ли на уроке интересно? Почему? Что нового узнали? Где могут пригодиться эти знания и умения?