kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предмет изобразительного искусство. Тема: Мой Казахстан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1

Тема урока «Мой Казахстан»

Цель: изображение пейзажа по наблюдениям.

Задачи:

- формировать у учащихся художественно-графические умения при­менять выразительные возможности приемов акварельной живописи;

- развивать умение сочетать в композиции главные и дополнитель­ные элементы пейзажа;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и бережного от­ношения к родной природе.

Материалы к уроку

Для учителя: репродукции картин казахстанских художников, фотографии пейзажей, таблицы «Цветоведение» и «Перспектива».

Для учащихся: художественные материалы - альбомные листы, про­стые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.

Примерный ход урока

В ходе обсуждения с учащимися фотографий и репродукций, изо­бражающих природу Казахстана, предложите ребятам поделиться впе­чатлениями о природе родного края, о пейзажах, которые они наблюдали во время прогулок или загородных поездок. На данном уроке ребятам предстоит не только любоваться пейзажами, но и самим изображать пей­заж, используя свои наблюдения и воспоминания.

Напоминаем учащимся, что картины, на которых изображена при­рода, называются пейзажами.

Анализируя репродукции картин, помещенных в учебнике, совмест­но с учениками определяем этапы работы над будущим рисунком.

Первый этап - наблюдение природы. Художник не перерисовывает все увиденное, а продумывает, анализирует и выбирает самый яркий и выразительный пейзаж, т. е. работает над композицией.

Второй этап - наблюдение за цветом в природе. Чем лучше худож­ник с помощью цвета сможет передать состояние природы, тем убеди­тельней получится пейзаж.

Третий этап - работа над рисунком пейзажа. Соединяя свои наблю­дения природы и знания законов композиции, перспективы, цветоведения, светотени, художник и создает свое произведение.

Предложите ребятам изобразить природу родного края.

Приемами устного рисования ученики определяют композицию сво­его рисунка.

Используя таблицу, напоминаем ребятам правила воздушной пер­спективы: дальние объекты изображаем светлее, ближние - насыщеннее. А также учимся использовать правила цветоведения: холодные цвета от­даляют объекты, а теплые - приближают их.

Напоминаем: для того, чтобы изобразить пейзаж разноплановым, необходимо разместить объекты, которые находятся близко, в нижней части листа, ближе к зрителю. Это передний план. Изображаем ближние предметы крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т. е. выше на листе. Они будут чуть меньше -это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.

На уроке учащиеся продолжают осваивать приемы работы акваре­лью. Акварельные краски помогут передать и насыщенность зелени, и прозрачность неба, а также теплый солнечный свет и холодные тени.

Подводя итоги, анализируем детские работы, отмечая, как средства­ми цвета учащиеся передают пространство и глубину в пейзаже, а также освещение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предмет изобразительного искусство. Тема: Мой Казахстан»

Урок 1

Тема урока «Мой Казахстан»

Цель: изображение пейзажа по наблюдениям.

Задачи:

- формировать у учащихся художественно-графические умения при­менять выразительные возможности приемов акварельной живописи;

- развивать умение сочетать в композиции главные и дополнитель­ные элементы пейзажа;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и бережного от­ношения к родной природе.

Материалы к уроку

Для учителя: репродукции картин казахстанских художников, фотографии пейзажей, таблицы «Цветоведение» и «Перспектива».

Для учащихся: художественные материалы - альбомные листы, про­стые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.

Примерный ход урока

В ходе обсуждения с учащимися фотографий и репродукций, изо­бражающих природу Казахстана, предложите ребятам поделиться впе­чатлениями о природе родного края, о пейзажах, которые они наблюдали во время прогулок или загородных поездок. На данном уроке ребятам предстоит не только любоваться пейзажами, но и самим изображать пей­заж, используя свои наблюдения и воспоминания.

Напоминаем учащимся, что картины, на которых изображена при­рода, называются пейзажами.

Анализируя репродукции картин, помещенных в учебнике, совмест­но с учениками определяем этапы работы над будущим рисунком.

Первый этап - наблюдение природы. Художник не перерисовывает все увиденное, а продумывает, анализирует и выбирает самый яркий и выразительный пейзаж, т. е. работает над композицией.

Второй этап - наблюдение за цветом в природе. Чем лучше худож­ник с помощью цвета сможет передать состояние природы, тем убеди­тельней получится пейзаж.

Третий этап - работа над рисунком пейзажа. Соединяя свои наблю­дения природы и знания законов композиции, перспективы, цветоведения, светотени, художник и создает свое произведение.

Предложите ребятам изобразить природу родного края.

Приемами устного рисования ученики определяют композицию сво­его рисунка.

Используя таблицу, напоминаем ребятам правила воздушной пер­спективы: дальние объекты изображаем светлее, ближние - насыщеннее. А также учимся использовать правила цветоведения: холодные цвета от­даляют объекты, а теплые - приближают их.

Напоминаем: для того, чтобы изобразить пейзаж разноплановым, необходимо разместить объекты, которые находятся близко, в нижней части листа, ближе к зрителю. Это передний план. Изображаем ближние предметы крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т. е. выше на листе. Они будут чуть меньше -это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.

На уроке учащиеся продолжают осваивать приемы работы акваре­лью. Акварельные краски помогут передать и насыщенность зелени, и прозрачность неба, а также теплый солнечный свет и холодные тени.

Подводя итоги, анализируем детские работы, отмечая, как средства­ми цвета учащиеся передают пространство и глубину в пейзаже, а также освещение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Предмет изобразительного искусство. Тема: Мой Казахстан

Автор: Мухамеджанова Айгерим Тахировна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-соревнование в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-sorievnovaniie-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508855"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Самоанализ профессиональной деятельности учителя ИЗО"
    ["seo_title"] => string(53) "samoanalizprofiessionalnoidieiatielnostiuchitieliaizo"
    ["file_id"] => string(6) "298973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456420131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по самопознанию в 3 классе "Культурное наследие народа""
    ["seo_title"] => string(54) "urokposamopoznaniiuv3klassiekulturnoienasliediienaroda"
    ["file_id"] => string(6) "316648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460130498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства