Предмет изобразительного искусство. Тема: Мой Казахстан
Предмет изобразительного искусство. Тема: Мой Казахстан
Урок 1
Тема урока «Мой Казахстан»
Цель: изображение пейзажа по наблюдениям.
Задачи:
- формировать у учащихся художественно-графические умения применять выразительные возможности приемов акварельной живописи;
- развивать умение сочетать в композиции главные и дополнительные элементы пейзажа;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и бережного отношения к родной природе.
Материалы к уроку
Для учителя: репродукции картин казахстанских художников, фотографии пейзажей, таблицы «Цветоведение» и «Перспектива».
Для учащихся: художественные материалы - альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.
Примерный ход урока
В ходе обсуждения с учащимися фотографий и репродукций, изображающих природу Казахстана, предложите ребятам поделиться впечатлениями о природе родного края, о пейзажах, которые они наблюдали во время прогулок или загородных поездок. На данном уроке ребятам предстоит не только любоваться пейзажами, но и самим изображать пейзаж, используя свои наблюдения и воспоминания.
Напоминаем учащимся, что картины, на которых изображена природа, называются пейзажами.
Анализируя репродукции картин, помещенных в учебнике, совместно с учениками определяем этапы работы над будущим рисунком.
Первый этап - наблюдение природы. Художник не перерисовывает все увиденное, а продумывает, анализирует и выбирает самый яркий и выразительный пейзаж, т. е. работает над композицией.
Второй этап - наблюдение за цветом в природе. Чем лучше художник с помощью цвета сможет передать состояние природы, тем убедительней получится пейзаж.
Третий этап - работа над рисунком пейзажа. Соединяя свои наблюдения природы и знания законов композиции, перспективы, цветоведения, светотени, художник и создает свое произведение.
Предложите ребятам изобразить природу родного края.
Используя таблицу, напоминаем ребятам правила воздушной перспективы: дальние объекты изображаем светлее, ближние - насыщеннее. А также учимся использовать правила цветоведения: холодные цвета отдаляют объекты, а теплые - приближают их.
Напоминаем: для того, чтобы изобразить пейзаж разноплановым, необходимо разместить объекты, которые находятся близко, в нижней части листа, ближе к зрителю. Это передний план. Изображаем ближние предметы крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т. е. выше на листе. Они будут чуть меньше -это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.
На уроке учащиеся продолжают осваивать приемы работы акварелью. Акварельные краски помогут передать и насыщенность зелени, и прозрачность неба, а также теплый солнечный свет и холодные тени.
Подводя итоги, анализируем детские работы, отмечая, как средствами цвета учащиеся передают пространство и глубину в пейзаже, а также освещение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предмет изобразительного искусство. Тема: Мой Казахстан»
Урок 1
Тема урока «Мой Казахстан»
Цель: изображение пейзажа по наблюдениям.
Задачи:
- формировать у учащихся художественно-графические умения применять выразительные возможности приемов акварельной живописи;
- развивать умение сочетать в композиции главные и дополнительные элементы пейзажа;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и бережного отношения к родной природе.
Материалы к уроку
Для учителя: репродукции картин казахстанских художников, фотографии пейзажей, таблицы «Цветоведение» и «Перспектива».
Для учащихся: художественные материалы - альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.
Примерный ход урока
В ходе обсуждения с учащимися фотографий и репродукций, изображающих природу Казахстана, предложите ребятам поделиться впечатлениями о природе родного края, о пейзажах, которые они наблюдали во время прогулок или загородных поездок. На данном уроке ребятам предстоит не только любоваться пейзажами, но и самим изображать пейзаж, используя свои наблюдения и воспоминания.
Напоминаем учащимся, что картины, на которых изображена природа, называются пейзажами.
Анализируя репродукции картин, помещенных в учебнике, совместно с учениками определяем этапы работы над будущим рисунком.
Первый этап - наблюдение природы. Художник не перерисовывает все увиденное, а продумывает, анализирует и выбирает самый яркий и выразительный пейзаж, т. е. работает над композицией.
Второй этап - наблюдение за цветом в природе. Чем лучше художник с помощью цвета сможет передать состояние природы, тем убедительней получится пейзаж.
Третий этап - работа над рисунком пейзажа. Соединяя свои наблюдения природы и знания законов композиции, перспективы, цветоведения, светотени, художник и создает свое произведение.
Предложите ребятам изобразить природу родного края.
Используя таблицу, напоминаем ребятам правила воздушной перспективы: дальние объекты изображаем светлее, ближние - насыщеннее. А также учимся использовать правила цветоведения: холодные цвета отдаляют объекты, а теплые - приближают их.
Напоминаем: для того, чтобы изобразить пейзаж разноплановым, необходимо разместить объекты, которые находятся близко, в нижней части листа, ближе к зрителю. Это передний план. Изображаем ближние предметы крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т. е. выше на листе. Они будут чуть меньше -это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.
На уроке учащиеся продолжают осваивать приемы работы акварелью. Акварельные краски помогут передать и насыщенность зелени, и прозрачность неба, а также теплый солнечный свет и холодные тени.
Подводя итоги, анализируем детские работы, отмечая, как средствами цвета учащиеся передают пространство и глубину в пейзаже, а также освещение.