kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра "Озорная Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра «Озорная АЗБУКА»

Провела: Конончук О.А.

Февраль 2015

Цель: развитие  графомоторных  навыков  у  учащихся.

Задачи:

-упражнять в узнавании  печатных и  письменных букв разного шрифта;

-развивать графическую память на материале занятия;

-развивать фонематический слух на материале занятия;

- воспитывать интерес к урокам письма и чтения.

Оборудование:
• название праздника «Озорная АЗБУКА» 
• алфавит; 
• названия команд: «А», «Я»
• выставка творческих работ «Моя любимая буква»; 
• оборудование для игр; 
• магнитофон, мультимедийное оборудование; 
•  сказочные герои Буратино, Незнайка. 
• призы; 
 

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш праздник - соревнование, который называется…(читают хором).

- Отгадайте загадку:

Буквы, значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке поставлены в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
И называется.  (Алфавит) 

- Все буквы мы изучаем по первой книжке - Азбуке

Звучит песня «АЗБУКА» Слова: Зоя Петрова

                                             Музыка: Аркадий Островский

- Мыс вами поделились на две команды. Давайте назовём свои команды, отгадав загадки.

Буква эта - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко:

Ноги ставит широко. (А)

Вы послушайте, друзья,

Каждый знает:

Буква эта

Самая хвастливая.(Я)

Команды получают таблички с названиями: команда «А» и команда «Я»

За каждое правильно выполненное задание команды будут получать жетоны – крышечки.

Задание 1

Узнай и дорисуй букву

(выполняется на интерактивной доске)

Задание 2

Буквы заблудились

Каждой команде выдаётся плакат с многочисленными буквами, разными по величине, шрифту, цвету. Команда должна найти как можно больше указанных букв.

Задание 3

Буквенный след на спине.
Играют вдвоем. Один игрок поворачивается спиной к другому, и тот пальцем «рисует» у него на спине буквенный знак, который нужно угадать. Если буква отгадана верно, игроки меняются ролями.
В эту же игру можно играть группой. Выбираются двое водящих. Один поворачивается спиной к остальным играющим. Другой вызывает «писца»: манит пальцем кого-нибудь из группы, кому он поручает нарисовать на спине первого водящего букву.

Задание 4

Загадки-складки 

(для зрителей)

Айболиту все сперва
Говорили букву. (А)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву.(О)

  В старом дереве дупло
Ну совсем как буква.(О)

Давно известно детям всем:
Корова знает букву.(М)
Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву.(Б)
Разделять всех он мастак,
Безголосый.(твёрдый знак)
Целый час жужжит уже
На цветочке буква.(Ж)
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву.(Г)
Для шипенья хороша
В алфавите буква.(Ш)

Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква.(Ё)
«Горячо как мне в свече!» -
Причитает буква.(Ч)

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква.(Х)
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква.(Ы)
Не получится борща,
Если нет в нем буквы.(Щ)
Точит коготь на крыльце
Царапучка буква.(Ц)
Половинку от жука
Составляет буква.(К)
Безголосый он добряк,
Всё смягчает.(мягкий знак)
Я, очки на нос надев,
Стану сразу буквой.(Ф)
Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву.(У)

Мы запомнили легко:
Номер первый - буква.(не О, а А)
Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква.(не Ц, а Я)

адание 5

Крышечные буквы
Буквы можно писать в тетради ручкой, на земле палочкой, слепить из пластилина, выложить из спичек, шишек, камешков. А у нас с вами есть крышки жетончики. Из них то мы и сложим буквы.

Задание 6

Слова – шалунишки

Построимся по порядку так, чтобы получилась отгадка

Задание 7

В гости к Пишичитаю

Просмотр мультипликационного фильма (1-ая серия) с последующим заданием: запомните, как менялись слова с исчезновением буквы «К»

Задание 8

Творческая мастерская «Моя любимая буква»

(выполняются предварительно)

Задание 9

Домашнее задание – песня  «Тридцать три родных сестрицы»

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком! 

Подведение итогов, выбор команды – победителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Озорная Азбука" »

Внеклассное мероприятие «Озорная АЗБУКА»

Провела: Конончук О.А.

Февраль 2015

Цель: развитие  графомоторных  навыков  у  учащихся.

Задачи:

-упражнять в узнавании  печатных и  письменных букв разного шрифта;

-развивать графическую память на материале занятия;

-развивать фонематический слух на материале занятия;

- воспитывать интерес к урокам письма и чтения.



Оборудование:
• название праздника «Озорная АЗБУКА» 
• алфавит; 
• названия команд: «А», «Я»
• выставка творческих работ «Моя любимая буква»; 
• оборудование для игр; 
• магнитофон, мультимедийное оборудование; 
• сказочные герои Буратино, Незнайка. 
• призы; 


Учитель: -Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш праздник - соревнование, который называется…(читают хором). - Отгадайте загадку: Буквы, значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке поставлены в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
И называется...  (Алфавит)  - Все буквы мы изучаем по первой книжке - Азбуке Звучит песня «АЗБУКА» Слова: Зоя Петрова Музыка: Аркадий Островский



- Мыс вами поделились на две команды. Давайте назовём свои команды, отгадав загадки.

Буква эта - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко:

Ноги ставит широко. (А)



Вы послушайте, друзья,

Каждый знает:

Буква эта

Самая хвастливая.(Я)

Команды получают таблички с названиями: команда «А» и команда «Я»

За каждое правильно выполненное задание команды будут получать жетоны – крышечки.



Задание 1

Узнай и дорисуй букву

(выполняется на интерактивной доске)

Задание 2

Буквы заблудились

Каждой команде выдаётся плакат с многочисленными буквами, разными по величине, шрифту, цвету. Команда должна найти как можно больше указанных букв.


Задание 3

Буквенный след на спине.
Играют вдвоем. Один игрок поворачивается спиной к другому, и тот пальцем «рисует» у него на спине буквенный знак, который нужно угадать. Если буква отгадана верно, игроки меняются ролями.
В эту же игру можно играть группой. Выбираются двое водящих. Один поворачивается спиной к остальным играющим. Другой вызывает «писца»: манит пальцем кого-нибудь из группы, кому он поручает нарисовать на спине первого водящего букву.


Задание 4

Загадки-складки 

(для зрителей)

Айболиту все сперва
Говорили букву ... (А)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...(О)

 В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...(О)

Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву ...(Б)
Разделять всех он мастак,
Безголосый ...(твёрдый знак)
Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...(Ж)
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...(Г)
Для шипенья хороша
В алфавите буква ...(Ш)

Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ...(Ё)
«Горячо как мне в свече!» -
Причитает буква ...(Ч)

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
Так хохочет буква ...(Х)
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ...(Ы)
Не получится борща,
Если нет в нем буквы ...(Щ)
Точит коготь на крыльце
Царапучка буква ...(Ц)
Половинку от жука
Составляет буква ...(К)
Безголосый он добряк,
Всё смягчает ...(мягкий знак)
Я, очки на нос надев,
Стану сразу буквой ...(Ф)
Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ...(У)

Мы запомнили легко:
Номер первый - буква ...(не О, а А)
Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква ...(не Ц, а Я)


Задание 5

Крышечные буквы
Буквы можно писать в тетради ручкой, на земле палочкой, слепить из пластилина, выложить из спичек, шишек, камешков. А у нас с вами есть крышки жетончики. Из них то мы и сложим буквы.

Задание 6

Слова – шалунишки

Построимся по порядку так, чтобы получилась отгадка



Задание 7

В гости к Пишичитаю

Просмотр мультипликационного фильма (1-ая серия) с последующим заданием: запомните, как менялись слова с исчезновением буквы «К»


Задание 8

Творческая мастерская «Моя любимая буква»

(выполняются предварительно)

Задание 9

Домашнее задание – песня «Тридцать три родных сестрицы»


Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!


А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!


3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!


П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -


Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!


Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!


Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!



 

Подведение итогов, выбор команды – победителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок - игра "Озорная Азбука"

Автор: Конончук Ольга Александровна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языка на тему "Что я знаю о школе""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyka_na_temu_chto_ia_znaiu_o_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "485258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542041008"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Прощай, мой первый класс! "
    ["seo_title"] => string(27) "proshchai-moi-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444132945"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Кто в г. Алфавите живет? "
    ["seo_title"] => string(26) "kto-v-gh-alfavitie-zhiviet"
    ["file_id"] => string(6) "235940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443891402"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий выпускного праздника " На острове Детство" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-vypusknogho-prazdnika-na-ostrovie-dietstvo"
    ["file_id"] => string(6) "189217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426842788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства