Урок-игра на тему: « Умные спорщики»
Цель: проверка теоретических знаний и практических навыков учащихся.
Задачи:
- Формировать знания учащихся о личных, притяжательных, указательных, отрицательных и неопределенных местоимениях.
- Развивать речь, логическое мышление и стремление к приобретению знаний.
- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за команду в решении трудных проблем.
Тип урока: урок-закрепление
Вид урока: урок-игра
Метод и формы: словесный, наглядный, частично-поисковый, логический, самостоятельный, метод стимулирования интереса к учению.
- рассуждение, сравнение, беседа, игра.
- интерактивная доска, электронная книга, карточки, оценочная доска.
Межпредметная связь: география, история, казахский язык, труд.
Ход урока:
- . Организационный момент (приветствие, вступительное слово учителя, сообщение темы и цели урока, ознакомление с условиями игры).
- . Структура игры
Первый раунд. 1. Проверка домашнего задания (разминка капитанов команд).
Какая часть речи называется местоимением?
На какие разряды делятся местоимения?
Какие местоимения пишутся через дефис?
2. Найди пару (кто быстрее?)
Жіктеу Указательные
Сілтеу Притяжательные
Т?уелдік Личные
Болымсыз Неопределенные
Белгісіз Отрицательные
3.Вставьте подходящие по смыслу местоимения в казахские пословицы и поговорки.
Если в сеть сазан попал,
Значит, … в казан попал.
Хоть и печалиться ты будешь долго,
…. печали не погасят долга.
4.Вставьте местоимения в названия произведений известных писателей.
Назовите авторов произведений.
«Тимур и …. команда» .
«Ленинградцы, дети ….».
Второй раунд. 1. Работа по тексту «Умные спорщики»
Ознакомление с текстом.
Беседа по тексту.
Выполнение практических заданий к тексту
Найти местоимения и определить разряды.
2. Просклонять местоимения что-то и ничто
Третий раунд. Развитие речи
Задание: прочитать текст по ролям.
- . Подведение итогов
Награждение участников (выставление оценок).
- . Домашнее задание: подготовиться к изложению.
Просмотр содержимого документа
«Урок -игра на тему: "Умные спорщики" »
Урок-игра на тему: « Умные спорщики»
Цель: проверка теоретических знаний и практических навыков учащихся.
Задачи:
Формировать знания учащихся о личных, притяжательных, указательных, отрицательных и неопределенных местоимениях.
Развивать речь, логическое мышление и стремление к приобретению знаний.
Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за команду в решении трудных проблем.
Тип урока: урок-закрепление
Вид урока: урок-игра
Метод и формы: словесный, наглядный, частично-поисковый, логический, самостоятельный, метод стимулирования интереса к учению.
Приемы: рассуждение, сравнение, беседа, игра.
Оборудование: интерактивная доска, электронная книга, карточки, оценочная доска.
Межпредметная связь: география, история, казахский язык, труд.
Ход урока:
I. Организационный момент (приветствие, вступительное слово учителя, сообщение темы и цели урока, ознакомление с условиями игры).
II. Структура игры
Первый раунд. 1. Проверка домашнего задания (разминка капитанов команд).
Какая часть речи называется местоимением?
На какие разряды делятся местоимения?
Какие местоимения пишутся через дефис?
2. Найди пару (кто быстрее?)
Жіктеу Указательные
Сілтеу Притяжательные
Тәуелдік Личные
Болымсыз Неопределенные
Белгісіз Отрицательные
3.Вставьте подходящие по смыслу местоимения в казахские пословицы и поговорки.
Если в сеть сазан попал,
Значит, … в казан попал.
Хоть и печалиться ты будешь долго,
…. печали не погасят долга.
4.Вставьте местоимения в названия произведений известных писателей.
Назовите авторов произведений.
«Тимур и …. команда» .
«Ленинградцы, дети ….».
Второй раунд. 1. Работа по тексту «Умные спорщики»
Ознакомление с текстом.
Беседа по тексту.
Выполнение практических заданий к тексту
Найти местоимения и определить разряды.
2. Просклонять местоимения что-то и ничто
Третий раунд. Развитие речи
Задание: прочитать текст по ролям.
III. Подведение итогов
Награждение участников (выставление оценок).
IV. Домашнее задание: подготовиться к изложению.