Конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок нацелен на то, чтобы рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи,учит мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать, развивает элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость учащихся. Конспект может быть использован для работы по любым УМК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Употребление в речи предлогов. »
Урок русского языка по теме: "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами", 2 класс.
Цели урока: Рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи. Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.
Ход урока.
Организационный момент.
Я тетрадочку возьму, в уголочек положу, а теперь ее открою. Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь – за работу я возьмусь.
Здравствуйте. Поприветствуйте гостей. Садитесь. Урок русского языка. Повторяйте за мной. Запишите число 4 декабря. Классная работа. Напоминаю ,классная с удвоенной СС.
Актуализация знаний. Минутка чистописания
«Доскажи словечко»
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая … (дверь)
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись: … (дятел)
- Найдите первый звук в словах. Какой буквой он обозначается на письме?
- Сегодня на уроке будем писать заглавную и строчную буквы Д, д. Найдите закономерность. Продолжите её при письме.
Дд Ддд Дддд. Какое соединение отрабатываем? верхнее.
Словарная работа.
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй ... Ответ: Алфавит
Посмотрите на меня — Сбоку у меня поля, Для задачек будут, детки, На моих страницах клетки, А для разных упражнений, Я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка: Каждый знает, я — ... (Тетрадь)
За окном горят огни. Горько-сладкие они. Птицы их зимой клюют, Весной песенки поют. Что за яркая картина? Что же за окном? - …… рябина
Найдите лишнее слово. Все слова объединены темой школа, кроме одного.
Выполнить звукобуквенный анализ слова рябина
Закройте тетради.
Учитель:Внимательно посмотрите и найдите слова ,выражающие чувства.
ай, ох, ух, эй, ой.
-Что вы можете сказать об этих словах?
– К ним нельзя поставить вопросы.
– Это междометия.
Послушаем стихотворение.
1-й ученик:
Мне, – сказало Междометье, – Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрек, запрет, Благодарность, восхищенье, Возмущенье, привет…
Те, кого охватит страх, Произносит слово Ах! (хором)
2й ученик:
У кого тяжелый вздох, Произносит слово Ох! (хором)
Кто встречается с бедой, Произносит слово Ой! (хором)
1-й ученик:
Кто отстанет от друзей, Произносит слово Эй! (хором)
1й ученик:
У кого захватит дух, Произносит слово Ух! (хором)
вместе
Интересно жить на свете. Если знаешь междометья!
Учитель: А вторую группу слов пока обговаривать не будем, так как у меня для вас есть задание и мне нужна ваша помощь. Согласны помочь?
– Да.
Создание проблемной ситуации. Разделитесь по группам.
белочка
ветку
ветки
рыжая прыгает
Послушайте задание: составьте предложение из слов. Форму слов менять нельзя. У вас 1минута. Стоп.
Проблема .Поднимите руку у кого получилось предложение.
– У нас не может получиться предложение.
Учитель: Почему? Что вызвало у вас затруднение? – Нам не хватает слов
- Каких? – Предлогов.
Учитель: Сможете ли вы без них составить свои предложения? – Нет.
Какова же цель нашего урока?
-Уточнить понятие предлога :для чего они нужны в русском языке и как пишутся .
Тема сегодняшнего урока: Предлог
Открытие нового знания.
Алгоритм нового действия (решение проблемы).
Вернёмся к нашему заданию . Я раздаю вам слова-помощники- предлоги .Соединитесь в группы и выполните задание ещё раз.
Стоп. Смогли выполнить задание.
Зачитайте предложение.
В отличие от первого задания, что было нового в этом. (Предлоги)
Для чего я их дала? ( Связать слова в предложении)
Сделайте вывод, для чего нужны предлоги? (Для связи слов)
Как они пишутся со словами? Место между предлогом и словом называется пробел.
ПРЕДЛОГ- ЭТО СЛОВО, которое служит для связи слов в предложении и пишется со словами раздельно.
Рыжая белочка прыгает с ветки на ветку.
Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи.
Посмотрите на слова и составьте предложение.
Пушистой заяц-беляк ёлочкой построил под дом
Заяц-беляк под пушистой ёлочкой построил дом.
Какой предлог встретился?
Для чего он нужен и как пишется?
Самостоятельная работа. Откройте тетради.
А сейчас самостоятельная работа. Составьте из данных слов предложение и запишите его в тетради.
Хорёк старый под забрался пень.
Старый хорёк забрался под пень.
Под пень забрался старый хорёк.
Забрался под пень старый хорёк.
Самопроверка. Возьмите простой карандаш и проверьте. Поставьте + у кого получилось 1 из 3 предложений.
У кого возникли затруднения? Понять причину ошибок и отработать задание.
Физкультурная пауза. Хомка-хомячок.
Закрепление. Включение в систему знаний
А сейчас поработаем со стихотворением шмель. Возьмите лист бежевого цвета .
Прочитает 1 предложение-------------. Какой предлог вставим? Для чего? Как его будем писать.
У доски работает_______________.
Прочитает 2 предложение. Запишет его.
Прочитает 3 предложение. Запишет его.
Прочитает 4 предложение. Запишет его.
Шмель.
… тополиную метель потерял дорогу шмель. Промелькнул … огородом. … дом и … кухню залетел. И … синей чашкой … медом по-хозяйски загудел.
Домашнее задание.Творческое задание.
Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя данные предлоги.
РЕФЛЕКСИЯ.
Какую цель ставили на уроке? Для чего нужны предлоги и как они пишутся.
Достигли цели. Докажите. У кого возникли затруднения?
Удалось преодолеть? Как? Над чем надо ещё поработать
Кому всё удалось?
Оцените свою деятельность на уроке. Давайте представим, что нам сейчас нужно нарядить новогоднюю ёлку. Возьмите один из 3 шариков.
Если вам было интересно на уроке, и вы всё поняли, не допустили ни одной ошибки, то возьмите розовый шарик.
Если возникали затруднения, то жёлтый шарик;
если ничего непонятно, то голубой шарик.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Урок окончен. Выходим по рядам.
Красивая ёлка
На ёлке свечи и шары Развешиваем с мамой, Снежинки, дождь из мишуры, А на верхушке самой Огромная звезда горит, Играя и сверкая! И мама тихо говорит: Ах, красота, какая!