kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учимся писать слова с двумя корнями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование умения правильно писать и употреблять в речи сложные слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Учимся писать слова с двумя корнями"»



Урок-путешествие

Русский язык 3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»


Тема: Учимся писать слова с двумя корнями.

Цель урока: формирование умения правильно писать и употреблять в речи сложные слова.

Задачи.

                  1.Предметные: 

                   - совершенствование умения: выделять корни в словах;

                  - умение различать, образовывать и правильно писать сложные слова с помощью соединительных гласных о, е;

                  - обогащение словарного запаса детей;

             

               2. Регулятивные: 

                  - формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

                 - формирование умение оценивать выполненную работу в соответствии с поставленной задачей;

                3. Коммуникативные:

                - формирование умения слушать и понимать учителя и товарищей.

                - совершенствование умения правильно изъяснять свои мысли.

- совершенствование умения работать в группах, в парах постоянного состава.


4. Личностные:

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы,

- осуществлять взаимопомощь, самоконтроль

- проявлять учебную коммуникативную активность.

5. Познавательные:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

- оценивать свои достижения,


Ход урока:

  1. Организационный этап.

Создание позитивной мотивации.

- Ребята, подарите друг другу улыбки. Улыбка – это радость и добро. Научитесь улыбаться добру, и ваша улыбка вернётся к вам с радостью.

- Сегодня у нас на уроках будут присутствовать гости. Поприветствуем их. Повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки.

- Сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном, запишите в своих тетрадях число, классная работа.

- Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в путешествие в страну Правописания. А на чём мы совершим путешествие, сейчас узнаем.

-Назовите буквы, обозначающие орфограммы в данных словах. Игра «Зажги огонёк»
Трава, местный, Максимович, Лена, клён, орех, нос.





С, А, Л, Т, Ё, О, М 
- А теперь посоветуйтесь с соседом по парте и составьте слово из выделенных букв. Слово запишите. «Самолёт».



Самый первый самолёт, ребята, в 1881 году создал Александр Федорович Можайский русский морской офицер.

Это был настоящий самолет со всеми полагающимися ему частями: фюзеляжем, крылом, силовой установкой из двух паровых машин и трех воздушных винтов, шасси, хвостовым оперением. Он был гораздо более похож на современный самолет , чем аэроплан братьев Райт.

Итак, путешествие начинается!

  1. Актуализация знаний.

Минутка чистописания. Первая остановка город « Чистописание»

- Для чего проводим минутку чистописания? Что общего у данных букв? Чем они отличаются? Запишите гласные в тетрадь близко к образцу.

Ее еее Оо ооо еое оео

- Составьте распостранённое предложение со словом самолёт. Лучшее предложение запишем в тетрадь.

Высоко в небе летит самолёт.

- Найдите в предложении грамматическую основу. Определите, какими частями речи выражены главные члены предложения.

-Оцените свою работу в этом городе в оценочном листе. (3,4,5)

- Мы продолжаем путешествие на нашем самолете. Летим в город Словообразования.

Определите тему урока. (« Учимся писать слова с двумя корнями») . Какова цель нашего урока? ( Мы должны научиться правильно писать и употреблять в речи сложные слова).

Город Словообразования

- Какие способы словообразования вы знаете?

-Как образовано слово самолёт?

- Как называется такой способ словообразования?

3. Постановка целей и задач урока.

Определите тему урока. (« Учимся писать слова с двумя корнями») . Какова цель нашего урока? ( Мы должны научиться правильно писать и употреблять в речи сложные слова).

  1. Первичное усвоение новых знаний.


Самостоятельная работа по учебнику стр.100 упр.1

Физкультминутка

- Как образовать сложное слово?

По какому плану нужно действовать при образовании сложного слова из двух данных?

Алгоритм

1. Выделить корни в данных словах.

2. Определить соединительную гласную.

3. Составить сложное слово.

4. Выделить корни и подчеркнуть соединительную гласную





  1. Первичная проверка понимания



Работа в паре

Пользуясь алгоритмом, составьте сложные слова из двух данных. Запишите только сложные слова, которые вы составили.

Подчеркните букву, которой оканчивается первый корень.

пчёл разводит - , кашу варит- , птиц ловит - , сталь варит -

пешком ходит - , сам сваливает- , камни падают - .


- Обратите внимание, после какой согласной пишется соединительная гласная о? Соединительная гласная е? А как же быть со словами кашевар, птицелов, пешеход?



- Сделайте вывод, пользуясь памяткой.

- Ещё раз проговорим: гласная о пишется после твёрдого согласного;

гласная е – после мягкого согласного, шипящих и ц.



  1. Первичное закрепление



РАБОТА В ГРУППАХ.

В этих сложных словах корни перепутались, встали не на свои места, поэтому получились не совсем понятные и даже смешные слова. Наведите порядок в словах: поменяйте вторые корни. Полученные новые правильные слова запишите. Подчеркните соединительную гласную в словах.

Самопад, мухомёт, пулемор, книголов, листовар, птицелюб, звездовоз, паролёт.

Листопад, мухомор, пулемёт, самовар, птицелов, книголюб, паровоз, звездолёт.


  1. Контроль усвоения


Город Закрепления.

- Ребята, нам надо закрепить наши знания, полученные во время путешествия.

-Предлагаю вам ответить на 5 вопросов теста, выбирая правильный ответ и отмечая его галочкой.

7. Информация о домашнем задании

  1. Рабочая тетрадь стр.27 упр.2


  1. составить кроссворд с использованием сложных слов;

  2. Задание по карточкам.


Перед вами карточки с заданиями трёх уровней. 1 уровень – нетрудное задание на оценку «3», 2 - сложнее на оценку «4», 3 – более трудное задание на оценку «5»

* Составь и запиши три сложных слова:

-Снег-, -вод-, -пад-, -гол-, -лёд-, -лес-, -земл-, -мер-.



** Замени одним словом. В слове должно быть два корня. Запиши три любых слова.













То, чем ловят мышей; человек, который любит читать книги; человек, который ходит пешком; Корабль, который расчищает путь во льдах; то, чем тушат огонь.



* ** Выпиши три слова, которые соответствуют схеме: ____

Мясорубка, барабанщик, макушка, кофемолка, китобойный, снегоход, газонокосилка, звездолёт, подводный, скороговорка.



8. Рефлексия. «Дорога домой»

-Ребята, мне бы хотелось, чтоб вы высказали свои впечатления от нашего путешествия. На партах у вас квадратики трёх цветов. Каждый цвет что-то обозначает. Посмотрите на слайд. Поднимите, пожалуйста, один из квадратиков.

- Оценивание. Итоговая оценка за урок.

Я благодарю вас за работу на уроке. Кстати, чем интересно слово «благодарю»? Это тоже сложное слово (дарю благо, дарю добро). Когда ты благодаришь человека, ты даришь добро. Чаще дарите добро людям, благодарите их, и это добро к вам обязательно вернётся.



.

































Приложения



Работа в паре

Пользуясь алгоритмом, составьте сложные слова из двух данных. Полученные слова запишите через запятую. Корни в словах выделите. Подчеркните букву, которой оканчивается первый корень.

пчёл разводит - , кашу варит- , птиц ловит - , сталь варит -

пешком ходит - , сам сваливает- , камни падают -



Работа в группах


В этих сложных словах корни перепутались, встали не на свои места, поэтому получились не совсем понятные и даже смешные слова. Наведите порядок в словах: поменяйте вторые корни. Полученные новые правильные слова запишите. Подчеркните соединительную гласную в словах.


Самопад, звездовоз, мухомёт, пулемор, книголов, листовар, паролёт, птицелюб























Карточка № 1( на «3»)

Составь и запиши три сложных слова:

-Снег-, -вод-, -пад-, -гол-, -лёд-, -лес-, -земл-, -мер-.


Карточка № 2( на «4»)

Замени одним словом. В слове должно быть два корня. Запиши три любых слова.



То, чем убирают пыль; человек, который ловит рыбу; человек, который рубит лес; то, чем тушат огонь; тот, кто часто лежит на боку; тот, кто ест много сладостей.

Карточка № 3( на «5»)

В ыпиши три слова, которые соответствуют схеме: _

Мясорубка, барабанщик, макушка, кофемолка, китобойный, снегоход, газонокосилка, звездолёт, подводный, скороговорка.


Тест


1.Как называются слова с двумя корнями?

П ростые , сложные , составные


2.Какие соединительные гласные пишутся в сложных словах?

- и- -е- , -о- -е- , -о- -а-


3.Какая соединительная гласная пишется в словах сад...вод, скор..варка, дом..хозяйка?

- е- , -о- , -а-

4.Какое сложное слово получится из слов скала и лазить?

л азоскал , скалелаз , скалолаз


5.Вставь соединительную гласную в слово мор…плаватель.

- о- , -и- , -е-





ЭЛЕКТРОМЯСОРУБКА







ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ







Лист самооценки

Задание

Успешность


1

2

3

4

5

6

7



Игра «Зажги огонёк»

Собери слово из букв

Город Чистописание

Упр.1 стр.100

Работа в паре по карточкам

Работа в группе по карточкам

Город Закрепления

Тест на листочках

Задание с карточки






« + » - задание выполнил верно

« + - » - задание выполнил не совсем верно, были ошибки или задание выполнил не до конца

«- » - были затруднения, задание выполнил неверно или к заданию не приступал


Самооценка



Оценка учителя










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Учимся писать слова с двумя корнями"

Автор: Кожинская Алена Олеговна

Дата: 05.01.2022

Номер свидетельства: 596917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку 3 класс "Учимся писать слова с двумя корнями" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-uchimsia-pisat-slova-s-dvumia-korniami"
    ["file_id"] => string(6) "132169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416302676"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Однокоренные слова конспект урока "
    ["seo_title"] => string(36) "odnokoriennyie-slova-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "161851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422281546"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства