kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Твори добро! Правописание гласных и согласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Твори добро! Чтение небольших сочинений из 5-6 предложений  «Однажды на уроке» или рассказ «Рассказ школьного рюкзака».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Твори добро! Правописание гласных и согласных в корне слова.»

Жизненные ценности

Школа-лицей 5

Дата: 4.12.19г

ФИО учителя: Демеубаева С.Н.

Класс: 5 Г

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

«Твори добро»

Цели обучения

5СРН1.правильно писать гласные и согласные в корне слова

5.П2. излагать основное содержание текста

Цели урока

- правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

- записать ключевые моменты прочитанного текста о жизненных ценностях.

Критерии

оценивания

5СРН1- различает орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова» и подбирает проверочные слова.

5.П2- определяет и записывает ключевые моменты текста.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


1.Организация класса.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.


Середина урока

(И, Ф) Проверка домашнего задания (Стратегия «Авторский стул»)

Чтение небольших сочинений из 5-6 предложений «Однажды на уроке» или рассказ «Рассказ школьного рюкзака».

ФО взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» (учащиеся, оценивая работу одноклассника указывают 2 удачных момента и один момент, который требует улучшения)

(К) Составление кластера «Что я ценю в жизни?»

А) Чтение стихотворения

Счастье …Это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет.

Нурия Валеева

- Подумайте и расскажите друг другу о том, что вы цените в своей жизни. Что такое, по-вашему, счастье?

Б) Составьте кластер.


В) Образуйте от слов, данных в кластере, прилагательные. Как вы проверили правописание образованных прилагательных?

(Задание направлено на актуализацию знаний учащихся)

(И, Ф) Словарная работа

А) Запишите под диктовку слова.

Жизнь, счастье, ценности, сверстник, ровесник.

- Объясните правописание слов.

Б) Объясните значение слов «сверстник» и «ровесник»

  • Ровесник – «равный по годам», та же основа, что ровня, ровный.

  • СверсТник – «одинаковый по возрасту», того же корня, что версТа.

ФО взаимооценивание по образцу

(Задание направлено на формирование навыка правописания слов)

(П) «Шкатулка с грамматикой» а) Повторение правила правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать, неясно нам… Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять. И за звуком непонятным Быстро гласную искать. Непроизносимые согласные: -зДн-, -рДц-, -Лнц-, -сн-, -Вств-, -сТн-.

ИНОГДА СОГЛАСНЫЕ ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ,

ОНИ НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ, НО ПИШУТСЯ В ТЕТРАДКАХ.

МЫ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО ДОЛЖНЫ ТАК ПОДОБРАТЬ, ЧТОБ «Л», И «Т», И «Д», И «В» В НИХ ВЕРНО НАПИСАТЬ

Б) Упражнение на повторение

- Образуйте от существительных прилагательные. Объясните правописание слов.

Грусть -

доблесть -

злость -

ужас -

честь -

(И, Ф) Работа с текстом

1) Прочитайте страничку из дневника мальчика. Запишите идею текста одним предложением.

Например: В своём дневнике мальчик описал своё открытие о том, ….

10 июля

К нам в гости из Алматы приехал мой дедушка. Мы ходили с ним на футбол, олели за местную команду «Бурабай». Дедушка прекрасно разбирается в игре, знает известных спортсменов. Он рассказал, как в детстве играл до позднего вечера с ровесниками в футбол. У деда есть олноклассники, с которыми он дружит 47 лет. Вот это дружба!

Сегодня мы играли в футбол, а дедушка был судьёй. Разыгрались и забыли обо всём! Мамы звали нас домой. Мне не хотелось расставаться с друзьями. Но, услышав ласковый мамин голос: «Сынок, мы тебя ждём», срадостью побежал. Яоглянулся и увидел, что олин мальчик остался во дворе. Он смотрел на окна своей квартиры. Его никто не звал. Я подумал: «Почему он не спешит домой? Разве там может быть скучно или плохо?»

Дома вкусно пахло маминым пирогом. Меня спросили, как прошёл день. Никто не ругал за испачканные джинсы. В нашей семье все понимают друг друга. Дедушка сказал, что возвращение под родной шанырак – огромное счастье. Думаю, он прав! И вдруг я вспомнил про мальчика во дворе…

2) Составьте вопросы к тексту. Составляя вопросы, используйте опорные слова и словосочетания.

Опорные слова и словосочетания: дружба, ценности дедушки, ценности мальчика, отношения между дедушкой и внуком, отношения в семье мальчика, роль дружбы в жизни мальчика и дедушки, одиночество.

* Ключевые слова для составления вопросов для менее успешных учащихся: Например:

- Как вы относитесь к…?

-О чём вы …?

- Как вы понимаете …?

- Что бы произошло, если …?

- Почему…?

3) Найдите в тексте слова с непроизносимыми согласными, подберите к ним проверочные слова и запишите парами.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся

Определяет и записывает ключевые моменты текста

формулирует идею текста одним предложением;

составляет 5 вопросов, используя опорные слова и словосочетания.

Различает орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова» и подбирает проверочные слова

находит в тексте слова с непроизносимой согласной в корне слова;

верно подбирает проверочные слова.

(Задание направлено развитие навыка функциональной грамотности чтения и письма)

ФО по дескрипторам

Добрый человек делится своим душевным теплом, «отдает свою душу», сопереживает, сострадает, сочувствует человеку или животному, у которого беда, старается ему помочь; подавляет в себе гнев, обиду, желание ответить на грубость грубостью. А это всегда требует от человека огромных усилий. Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.

ФО ко всему уроку. Круг. Треугольник. Квадрат.

Круг - не понял материал.

Квадрат – понял материал, но испытываю некоторые трудности.

Треугольник – усвоил материал полностью.

Домашнее задание

Карточка:

- Спишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Поз?ний , звёз?ный и окрес?ный,

Здра?ствуй, облас?ной и мес?ный,

Сер?це, со?нце и учас?ник,

Чувство, лестница и праз?ник.

- Составьте 2 предложения, используя данные слова.








Презентация





















Учебник 5 класс . З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2017 г.




Лист ответа



Конец урока


Рефлексия.

Метод «Заверши фразу»

  1. Добрый человек – это…

  2. Добрый поступок, который совершил я…

  3. Добро, которое сделали для меня…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Твори добро! Правописание гласных и согласных в корне слова.

Автор: Демеубаева Севара Неъматжон-кизи

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Непроизносимые согласные в корне слова. Закрепление пройденного. "
    ["seo_title"] => string(72) "nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova-zakrieplieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "122501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414258840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» в формате ОГЭ для учащихся 6 класса"
    ["seo_title"] => string(82) "kontrolnaiarabotapotiemieimiaprilaghatielnoievformatieogedliauchashchikhsia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "280556"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453389872"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства