(И, Ф) Проверка домашнего задания (Стратегия «Авторский стул») Чтение небольших сочинений из 5-6 предложений «Однажды на уроке» или рассказ «Рассказ школьного рюкзака». ФО взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» (учащиеся, оценивая работу одноклассника указывают 2 удачных момента и один момент, который требует улучшения) (К) Составление кластера «Что я ценю в жизни?» А) Чтение стихотворения Счастье …Это слово Много лиц имеет, Каждый понимает Счастье, как умеет. Нурия Валеева - Подумайте и расскажите друг другу о том, что вы цените в своей жизни. Что такое, по-вашему, счастье? Б) Составьте кластер. В) Образуйте от слов, данных в кластере, прилагательные. Как вы проверили правописание образованных прилагательных? (Задание направлено на актуализацию знаний учащихся) (И, Ф) Словарная работа А) Запишите под диктовку слова. Жизнь, счастье, ценности, сверстник, ровесник. - Объясните правописание слов. Б) Объясните значение слов «сверстник» и «ровесник» Ровесник – «равный по годам», та же основа, что ровня, ровный. СверсТник – «одинаковый по возрасту», того же корня, что версТа. ФО взаимооценивание по образцу (Задание направлено на формирование навыка правописания слов) (П) «Шкатулка с грамматикой» а) Повторение правила правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся, И что писать, неясно нам… Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять. И за звуком непонятным Быстро гласную искать. Непроизносимые согласные: -зДн-, -рДц-, -Лнц-, -сн-, -Вств-, -сТн-. ИНОГДА СОГЛАСНЫЕ ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ, ОНИ НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ, НО ПИШУТСЯ В ТЕТРАДКАХ. МЫ РОДСТВЕННОЕ СЛОВО ДОЛЖНЫ ТАК ПОДОБРАТЬ, ЧТОБ «Л», И «Т», И «Д», И «В» В НИХ ВЕРНО НАПИСАТЬ Б) Упражнение на повторение - Образуйте от существительных прилагательные. Объясните правописание слов. Грусть - доблесть - злость - ужас - честь - (И, Ф) Работа с текстом 1) Прочитайте страничку из дневника мальчика. Запишите идею текста одним предложением. Например: В своём дневнике мальчик описал своё открытие о том, …. 10 июля К нам в гости из Алматы приехал мой дедушка. Мы ходили с ним на футбол, олели за местную команду «Бурабай». Дедушка прекрасно разбирается в игре, знает известных спортсменов. Он рассказал, как в детстве играл до позднего вечера с ровесниками в футбол. У деда есть олноклассники, с которыми он дружит 47 лет. Вот это дружба! Сегодня мы играли в футбол, а дедушка был судьёй. Разыгрались и забыли обо всём! Мамы звали нас домой. Мне не хотелось расставаться с друзьями. Но, услышав ласковый мамин голос: «Сынок, мы тебя ждём», срадостью побежал. Яоглянулся и увидел, что олин мальчик остался во дворе. Он смотрел на окна своей квартиры. Его никто не звал. Я подумал: «Почему он не спешит домой? Разве там может быть скучно или плохо?» Дома вкусно пахло маминым пирогом. Меня спросили, как прошёл день. Никто не ругал за испачканные джинсы. В нашей семье все понимают друг друга. Дедушка сказал, что возвращение под родной шанырак – огромное счастье. Думаю, он прав! И вдруг я вспомнил про мальчика во дворе… 2) Составьте вопросы к тексту. Составляя вопросы, используйте опорные слова и словосочетания. Опорные слова и словосочетания: дружба, ценности дедушки, ценности мальчика, отношения между дедушкой и внуком, отношения в семье мальчика, роль дружбы в жизни мальчика и дедушки, одиночество. * Ключевые слова для составления вопросов для менее успешных учащихся: Например: - Как вы относитесь к…? -О чём вы …? - Как вы понимаете …? - Что бы произошло, если …? - Почему…? 3) Найдите в тексте слова с непроизносимыми согласными, подберите к ним проверочные слова и запишите парами. Критерии оценивания | Дескрипторы | Учащийся | Определяет и записывает ключевые моменты текста | формулирует идею текста одним предложением; | составляет 5 вопросов, используя опорные слова и словосочетания. | Различает орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова» и подбирает проверочные слова | находит в тексте слова с непроизносимой согласной в корне слова; | верно подбирает проверочные слова. | (Задание направлено развитие навыка функциональной грамотности чтения и письма) ФО по дескрипторам Добрый человек делится своим душевным теплом, «отдает свою душу», сопереживает, сострадает, сочувствует человеку или животному, у которого беда, старается ему помочь; подавляет в себе гнев, обиду, желание ответить на грубость грубостью. А это всегда требует от человека огромных усилий. Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда. ФО ко всему уроку. Круг. Треугольник. Квадрат. Круг - не понял материал. Квадрат – понял материал, но испытываю некоторые трудности. Треугольник – усвоил материал полностью. Домашнее задание Карточка: - Спишите стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. Поз?ний , звёз?ный и окрес?ный, Здра?ствуй, облас?ной и мес?ный, Сер?це, со?нце и учас?ник, Чувство, лестница и праз?ник. - Составьте 2 предложения, используя данные слова. |