kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ФГОС. ДЛя открытого урока. Давала не на своём классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"»

Русский язык

Урок актуализации знаний и умений. Обобщения и систематизации.


Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Цель:

– развитие умений различать буквы мягких согласных звуков и твёрдых согласных звуков, обозначения мягкости и твёрдости буквами гласных звуков.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Мотивирование к действию:
















4 5 6 1 1 2 3 1 2 3

-Доброе утро, ребята! Меня зовут Анна Рашитовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я!

И начать урок мне бы хотелось с высказывания «Большой успех состоит из маленьких побед». Как вы понимаете это выражение? Действительно ребята, всё самое большое, в том числе и успех состоит из чего-то маленького. И сегодня на уроке у каждого из Вас будет своя маленькая победа, которая обязательно приведет Вас к большому успеху в изучении русского языка. Красиво звучит, не правда ли? Давайте так же красиво обведем эту фразу на ваших листочках, на которых сегодня вы будете работать. Она уже у Вас написана, но пунктирной линией, а вы аккуратно её обведёте. ( минутка чистописания) А чтобы получилось ещё лучше, выпрямите спинки, не опускайте голову низко, чтобы глазки не уставали. -Поставьте ручку на локоток, кто справился Ну, что ребята, в путь к нашей маленькой победе!




Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.


6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, цели деятельности.


1 3 4 3 1 2 3 31 4 56

Проблемная ситуация

-Ребята, посмотрите на экран! О каких предметах можно сказать, что они мягкие?

(на экране; диван, подушка, шарф, гора, стул, гвоздь)

-А какие предметы твёрдые?

-Ребята, а что в русском языке тоже может быть твёрдым или мягким? (звуки)

-Итак, о каких звуках сегодня пойдёт речь на уроке? (О твёрдых и мягких)

Тема сегодняшнего нашего урока "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"-Сегодня я пришла не одна, а привела к Вам своих друзей. Познакомьтесь, это два брата гном Тим и гном Том. С какого звука начинается имя Тим? (с согласного мягкого [т]).

Действительно, Тим любит всё мягкое, всё то, что начинается с мягкого звука. Он обожает в своем домике лежать на диване, петь песни, смотреть телевизор, и уж очень любит зефир.

А с какого звука начинается имя Том? ( с согласного твёрдого [т]) Да, Том любит все , что начинается с согласного твёрдого звука. Том любит конфеты, в домике есть его любимое кресло, он всегда придёт на помощь своему брату.

Сегодня мы с Тимом и Томом поможем Вам вспомнить, как различать твёрдые и мягкие звуки.

Но для начала ,давайте посмотрим, как Вы будете оценивать свои успехи на этом уроке

У вас есть табличка, в которой указано, что Вы будете делать сегодня. А рядом пустой столбик. Напротив каждого задания, после его выполнения , Вы будете ставить знакомый Вам смайлик . с улыбочкой, если успешно справились с заданием и оно не вызвало у Вас затруднений. Или грустный смайлик, если затруднялись выполнить задание и не всё получилось.

Деятельность обучающегося

Самооценка

Игра «Беговые дорожки»


Работа в паре


Игра «Превращение»


Самостоятельная работа





Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.


























































Физминутка ( электронная)



1 3 4 3 1 2 1 2 3 4 3 1 2 4 5



1. Актуализация знаний. Дифференциация согласных. Развитие фонематического слуха

Игра "Беговые дорожки"

-Мы сейчас с Вами проверим, кто из гномов спортивнее! Перед вами две дорожки синяя и зелёная. Как вы думаете, по какой дорожке побежит Тим? (по зеленой) А Том (по синей) И ещё у вас на столах фишки белые. Я буду называть слова, а Вы, выделяя про себя согласный первый звук, будете ставить фишки на нужную дорожку. Если звук твердый, то на синюю, если первый звук в слове мягкий, то на зелёную.-Мы подготовили Вам "вкусные" слова: мармелад, земляника, банан, киви, груша, сок, пирожное, зефир, мороженное, пицца, мята . Итак, у кого победил Тим, поднимите руки? Молодцы, ребята, Вы верно определил ,что он ещё тот спортсмен!

(заполнение таблицы рефлексии)

2. Работа над словарными словами в паре

А мы, ребята, двигаемся с Вами дальше. Я смотрю, уже многим из вас стало интересно, что же за волшебные конвертики лежат на парте. Так вот

Тим и Том вчера играли

Разбросали Всё кругом:

Книги, ручки, покрывало-

Дом сегодня весь верх дном.

Чтоб на место всё сложить:

Мячик чашки и цветы

Нам придётся вспомнить:

Первый звук,- "Какой же ты?"

-В этих конвертиках лежат части слов. Тим и Том немного повздорили не, могли решить сами, кому какое слово достанется, и поэтому пришлось разделить их на 2 части. Ваша задача составить эти слова. Какие слова у Вас получились?

( берёза, быстро, ворона, весело, дорога, девочка, лягушка, лагерь, пирог, суббота)

-Ребята, кто из вас догадался, что объединяет Все эти слова? ( словарные)

- Давайте запишем их, распределив в два столбика. Вместе с соседом по парте распределите, какие слова Тима, а какие Тома, по первому звуку.

Берёза Быстро

Весело Ворона

Девочка Дорога

Лягушка Лагерь

Пирог Суббота

(заполнение таблицы рефлексии)

3.Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Чтение слогов

-Мы записали словарные слова. Давайте посмотрим на столбик Тима. Какая гласная буква в первом слоге идёт после согласного? (е,я,и) Что обозначают эти гласные? (мягкость согласного)

-Какие ещё гласные обозначают мягкость согласного? (ё,ю)

-Давайте посмотрим на столбик Тома. Какая гласная буква в первом слоге идёт после согласного? (ы,о,а,у)

-Что обозначают эти гласные? (твёрдость согласного)

-Какая ещё гласная обозначает твёрдость согласного? (э)

Давайте распределим парами слоги и прочитаем их.

На-ня Во-вё Ру-рю Тэ-те Мы-ми

-Почему согласные звуки в первом столбике звучат твёрдо? ( после них стоят гласные а,о.у,э,ы)

Эти гласные дружат с Томом!

-Почему согласные звуки во втором столбике звучат мягко? ( после них стоят гласные е,ё,ю,я,и)

А эти гласные дружат с Тимом!

4.Первичное закрепление

Давайте помирим наших гномов, для этого сыграем в игру «Превращение»



Вы должны слоги с твёрдым согласным заменить слогами с парным ему мягким согласным и наоборот. Давайте опробуем.

-Слог «ВА». Согласный в этом слоге твёрдый или мягкий? (твёрдый)

-Почему? (твёрдость обозначена буквой а)

Как заменить слог, чтобы эта же буква давала мягкий согласный? (вя)

Молодцы, продолжите работу самостоятельно.

Ту-тю

Ры-ри

Ме-мэ

Лё-ло

(заполнение таблицы рефлексии)

5.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

А теперь попробуем сделать тоже самое, но в словах. Найдем все гласные, поставим под ними красную точку. А потом так же укажите твёрдые согласные синей точкой, мягкие согласные зелёной точкой. Кто затрудняется, смотрите, с какой гласной дружит согласная буква.

Слова: репа, сила, кино, сани, Люба, Луна

Проверка по образцу.

(заполнение таблицы рефлексии)

6.Применение знаний и умений в новой ситуации. (упражение из электр.учебника).Фронатльная работа

Ребята, это упражнение было взято из электронного приложения к вашему учебнику. Чтобы Вам было легче добиться большого успеха, с помощью него Вы сможете добиваться своих маленьких побед в приготовлении к уроку.

Посмотрите, в этом приложении есть все темы, которые Вы будете изучать в этом году.

Выбираете тему, которую Вы хотите повторить или приготовиться заранее к след.теме урока .















Каждая тема содержит анимацию, где Вам расскажут и покажут всё самое основное по этой теме. Также Вы сможете поиграть в игры на закрепление этой темы, подготовиться к работе в рабочей тетради, повторить словарные слова и выполнить проверочную работу по этой теме и сразу получить оценку Вашей работе, а ещё выполненную работу можно будет распечатать и показать Ирине Геннадьевне. А она, возможно, поставит её в журнал, а возможно очень-очень Вас похвалит.



















И в конце каждого большого раздела учебника есть очень интересная игра на закрепление и проверку знаний. Вы сможете в неё сыграть в парах, или в группах и сможете самостоятельно проверить друг друга по изученным темам раздела.

Вот с таким замечательным открытием мы Вас сегодня познакомили и дарим Вам два таких диска. Ирина Геннадьевна Вам по очереди их раздаст, Вы загрузите на свой компьютер и будете учиться с ещё большим удовольствием!



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.


1 2 4 1 2 3 4

-Ребята скажите, о каких согласных мы сегодня говорили с Вами на уроке? (о твёрдых, мягких)

-Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного звука и дружат с Тимом? (е,ё,ю,я,и)

Какие гласные буквы обозначают твёрдость согласного звука и дружат с Томом? (а,о,у,э,ы)



В течение всего урока Вы заполняли табличку.

Деятельность обучающегося

Самооценка

Игра «Беговые дорожки»



Работа в паре



Игра «Превращение»




Самостоятельная работа






Посмотрите, у кого все улыбочки, кто справился отлично со всеми заданиями?

Вы – умницы! У вас всё получилось, а значит на следующем уроке, вам будет легко справиться со всеми заданиями.

У кого не все улыбочки, но их больше?

Вы тоже молодцы, просто постарайтесь на следующем уроке быть более внимательными.

У кого больше грустных смайликов?

Не расстраивайтесь, в следующий раз у Вас всё получится.

Ведь каждый улыбающийся смайлик – это уже Ваша маленькая победа.

Мне было очень приятно побывать у Вас в гостях. Поздравляю Вас с наступающим Новым годом и хочу Вам пожелать, чтобы Дедушка Мороз исполнил все Ваши заветные желания. Спасибо за урок. До свидания!






Зона+

Елочка с новогодними шарами!

Ребята, скажите, а какие буквы дают всегда мягкий согласный звук (ч,щ,й)? У вас на парте лежат новогодние ёлочные игрушки зелёного цвета, в которых обозначены эти буквы.

Ребята, скажите, а какие буквы дают всегда твёрдый согласный звук (ж,щ,ц)? У вас на парте лежат новогодние ёлочные игрушки синего цвета, в которых обозначены эти буквы.

Ребята, скажите, а какие буквы дают гласный звук (а,о,у,э,ы,ю,я,и,е,ё)?

У вас на парте лежат новогодние ёлочные игрушки красного цвета, в которых обозначены эти буквы.

Давайте украсим нашу новогоднюю ёлочку.






11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Автор: Богданова Анна Рашитовна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка:"Твёрдые и мягкие согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418651464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока русского языка " Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy-dlia-ikh-oboznachieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456047158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
    ["seo_title"] => string(65) "tviordye_i_miagkie_soglasnye_zvuki_i_bukvy_dlia_ikh_oboznacheniia"
    ["file_id"] => string(6) "539380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581517980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_tviordye_i_miagkie_soglasnye_zvuki_i_bukvy_dlia_ikh_oboznacheniia"
    ["file_id"] => string(6) "588248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633862941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тема: " Буква ь-показатель мягкости согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiema-bukva-pokazatiel-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "190626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427200431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства