Тема: Цитата
Цели:
а) знать о цитатах как о дословном способе передачи чужой речи, обеспечить усвоение учащимися правила записи цитаты в виде предложении с прямой речью;
б) развивать умение выделять главное из текста и основную мысль;
в) обогащение словарного запаса учащихся путем введения цитат, воспитывать чувство патриотизма.
Лексическая тема: Послание Президента РК народу: «Стратегия «Казахстан – 2050»: политический курс состоявшегося общества»
Тип урока: урок-семинар
Вид урока: частично-поисковый
Нужно учиться, чтобы узнать то, что знает другие народы, чтобы стать равными среди них, чтобы стать защитой и опорой для своего народа.
Абай
Ход урока
I Активизирующая фраза
Домашнее задание. (6 мин)
Составить диалог – интервью на темы:
1. «Идеальная семья»
2. «Садовник»
3. «Счастливый человек»
Дополнительное задание (4 мин)
1. Выучить наизусть басню
2. Написать доклад «Басни И.А Крылова»
3. Выучить высказывания о русском языке, о труде, о человеке.
Определение темы и цели урока.(1 мин)
Ребята, вы прочитали слова поэтов. Как можно назвать эти высказывания? (Цитата)
Когда и в каких случиях мы употребляем цитаты? Кто больше всего использует цитаты? Зачем мы их используем?
Как вы думаете тема нашего сегодняшнего урока? Чему мы должны научиться на уроке?
Слайд №1
Стратегия «Думай (в паре) обсуди» (5 мин)
Работа с учебником.
Слайд №2
Учащиеся, изучив тему, составляет диаграмму Венна. (5 мин)
Защита диаграммы Венна. (3 мин)
Творческая работа. Перевод текста.(6 мин)
1 группа- с русского на казахский
2 группа- с казахского на русский
3 группа- вставляет пропущенные буквы.
Слайд №3
Изучив материал по интернету (Послание Президента РК народу 2012 год), группы составляют кластеры. (5 мин)
1 группа- Казахстанский патриотизм
2 группа- Интернационализм
3 группа- Казахский язык и триединство языков.
Защита постеров. (3 мин)
Оценивание групп. (3 мин)
Слайд №4
Домашние задание. (1 мин)
1 группа - составляет постер на тему «Каким я вижу Казахстан будущего?» (использовать послание Президента РК народу).
2 группа - написать статью «Как я понимаю интернационализм?»
3 группа – написать эссе «Казахстанский патриотизм».
Слайд №5
Рефлексия (3 мин)
Понравился ли урок? Как я оцениваю свою работу? Что нового узнал?