kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока на тему "Цитаты и знаки препинания при них"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический и практический материал по теме"Цитаты и знаки препинания при них" к уроку русского языка в 8 классе.

На 2 слайде предложен материал для повторения типов подчинительной связи и задания по конструированию предложений с прямой и косвенной речью.

3-5 слайды содержат схемы предложений с цитатами, виды введения цитат в письменную речь.

7-11 слайды -высказывания выдающихся людей о языке и литературе с пунктуационным заданием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему "Цитаты и знаки препинания при них" »

Цитаты и знаки препинания при них    Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73»г. Оренбурга

Цитаты и знаки препинания при них

Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73»г. Оренбурга

Спишите. Укажите способы связи слов в словосочетаниях. Включите выделенное словосочетание в предложение с прямой или косвенной речью. Ист..но народное произведение, л..уреат конкурса скрипачей , вопл..тить в персонажах к..медии, симфонический ..ркестр, к..нцерт стари..ой итальянской музыки, фолькл...рный ансамбль, проявить подли..ое мужество, непр. .к. .сновен- ность человеческой личности, закреплё..ые в к..нституц..и права и обяза..ости гражданина, хранить р..ликвии Великой Отечестве..ой войны, замечательные памятники арх..тектуры.

Спишите. Укажите способы связи слов в словосочетаниях. Включите выделенное словосочетание в предложение с прямой или косвенной речью.

Ист..но народное произведение, л..уреат конкурса скрипачей , вопл..тить в персонажах к..медии, симфонический ..ркестр, к..нцерт стари..ой итальянской музыки, фолькл...рный ансамбль, проявить подли..ое мужество, непр. .к. .сновен- ность человеческой личности, закреплё..ые в к..нституц..и права и обяза..ости гражданина, хранить р..ликвии Великой Отечестве..ой войны, замечательные памятники арх..тектуры.

Цитата- - это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

Цитата-

- это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

1 ) Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора. При этом знаки препинания ставятся так же, как и в предложениях с прямой речью.   [ А ] : “[ П ].” “ [ П ]”, - [ а ]. «[ П ], - [ а ], - [ п ]»  2) Если цитата представляет собой часть предложения , она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы.  В.Г. Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

1 ) Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора. При этом знаки препинания ставятся так же, как и в предложениях с прямой речью.

[ А ] : “[ П ].”

[ П ]”, - [ а ].

«[ П ], - [ а ], - [ п ]»

2) Если цитата представляет собой часть предложения , она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы.

В.Г. Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

3) Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие.  Чехов справедливо полагал: «…для интеллигентного человека дурно говорить должно было бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать…»   4 ) Если цитируется стихотворное произведение или его часть с соблюдением стихотворной строки, то кавычки не ставятся.   А.Пушкин в стихотворении «Признание» писал: Не смею требовать любви. Быть может, за грехи мои, Мой ангел, я любви не стою!

3) Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие.

Чехов справедливо полагал: «…для интеллигентного человека дурно говорить должно было бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать…»

4 ) Если цитируется стихотворное произведение или его часть с соблюдением стихотворной строки, то кавычки не ставятся.

А.Пушкин в стихотворении «Признание» писал:

Не смею требовать любви.

Быть может, за грехи мои,

Мой ангел, я любви не стою!

Найдите цитаты. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.   1).Говоря о рассказе И.С. Тургенева Хорь и Калиныч  В.Г. Белинский восклицает С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев как умеет он заставить читателей полюбить их от всей души.

Найдите цитаты. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1).Говоря о рассказе И.С. Тургенева Хорь и Калиныч

В.Г. Белинский восклицает С каким участием и добродушием автор описывает нам своих героев как умеет он заставить читателей полюбить их от всей души.

Найдите цитаты. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.   2.)Н.А. Некрасов призывал так писать свои произведения, чтобы словам было тесно мыслям просторно.     3.)А.П. Чехов в своих письмах утверждал что краткость – сестра таланта.

Найдите цитаты. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

2.)Н.А. Некрасов призывал так писать свои произведения, чтобы словам было тесно мыслям просторно.

3.)А.П. Чехов в своих письмах утверждал что краткость – сестра таланта.

Найдите цитаты. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.   4).Пушкин писал с гордостью Как материал словесности язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство пред всеми европейскими.

Найдите цитаты. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

4).Пушкин писал с гордостью Как материал словесности язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство пред всеми европейскими.

Найдите цитаты. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.   5).В стихотворении Арфа посвященном родному городу поэта Гавриил Державин писал Отечества и дым нам сладок и приятен.

Найдите цитаты. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

5).В стихотворении Арфа посвященном родному городу поэта Гавриил Державин писал Отечества и дым нам сладок и приятен.

Найдите цитаты. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.   6).Русский язык писал В.Г. Белинский чрезвычайно богат, гибок и живописен . 7). Белинский считал что у истинного таланта каждое лицо — тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец.

Найдите цитаты. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

6).Русский язык писал В.Г. Белинский чрезвычайно богат, гибок и живописен .

7). Белинский считал что у истинного таланта каждое лицо — тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец.

Найдите цитаты. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.   8).М.Горький считал что когда писатель глубоко чувствует свою кровную связь с народом — это дает красоту и силу ему. 9).Литература — это совесть общества, его душа писал Д.С. Лихачев.

Найдите цитаты. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

8).М.Горький считал что когда писатель глубоко чувствует свою кровную связь с народом — это дает красоту и силу ему.

9).Литература — это совесть общества, его душа писал Д.С. Лихачев.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация урока на тему "Цитаты и знаки препинания при них"

Автор: Пухальская Лариса Владимировна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока-презентации в 8 класс на тему "Цитаты  и знаки препинания при них""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotkaurokapriezientatsiiv8klassnatiemutsitatyiznakipriepinaniiaprinikh"
    ["file_id"] => string(6) "326238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463132744"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по теме Предложения в косвенной форме и с прямой речью . "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priedlozhieniia-v-kosviennoi-formie-i-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "133155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416474869"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Урок русского языка (конспект, презентация)  на тему "Правописание частицы "не" с именами существительными" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(110) "urokrusskoghoiazykakonspiektpriezientatsiianatiemupravopisaniiechastitsyniesimienamisushchiestvitielnymi6klass"
    ["file_id"] => string(6) "277538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452931744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства