Просмотр содержимого документа
««Труд в жизни человека».»
Восточно-Казахстанская область
Катон-Карагайский район
КГУ «Аксуская средняя школа»
Учитель русского языка и литературы Бакинбаева Н.К
8 класс.
Тема урока: «Труд в жизни человека».
Цель урока 8.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4–6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.5.2.1 – использовать виды подчинительной связи в словосочетаниях
Ожидаемый результат. Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы по содержанию текста; раскрыть смысл высказываний; рассказать о словосочетании, пользуясь вопросным планом;
Большинство учащихся будут уметь: определить способ связи в словосочетаниях; составлять постер на заданную тему;
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. определять способы связи в словосочетаниях
Языковая цель. Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речь
Ключевые слова и фразы по теме урока: согласование , управление , примыкание ,троглодит , сошник . Вопросы для обсуждения:1. Что мы знаем о словосочетаниях? 2. Чем они отличаются от предложений?
Ход урока:
Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (Приветствие учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Деление на группы)
Актуализация знаний. (Ресурсы: портрет А.М. Горького, эпиграф к уроку, учебник) Задание . Прочитайте эпиграф.1. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? 2.Почему именно в труде велик человек?
«Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величествен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа». (М. Г о р ь к и й)
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
III.Изучение нового материала. ( Материал учебника) (К) Упражнение 1. Прочитайте высказывания о труде. Раскройте их смысл. Ассоциативный куст. Запишите вокруг ключевого слова «Труд» все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи между словами. Подумайте и ответьте, являются ли приведенные вами данные примеры словосочетаниями? Учащиеся отвечают на вопрос, применяя изученный материал по разделу «Ваш помощник» по теме «Словосочетание»
IV.Освоение изученного материала. Составьте вопросный план по теме «Словосочетание».
Расскажите о словосочетании, пользуясь вопросным планом. Учимся применять правило! ( материал учебника)
К. Приём «Заполнение «слепой» таблицы». Какие способы связи слов в словосочетании вы узнали? Дополните таблицу своими примерами.
Способы связи слов в словосочетании
Примеры
(П) Упражнение 2. Прочитайте выразительно стихотворение В. Брюсова. Определите его основную мысль. Напишите на плакате под названием «Любимые строки из стихотворения» понравившиеся вам строчки .( На доске плакат «Любимые строки из стихотворения»)
Упражнение 8. Прочитайте притчу. Определите его тему и основную мысль.
Прочитать басню Эзопа «Пчелы, трутни и шмель» стр 103 .
Группы предлагают решение по возникшему спору.
V. Закрепление изученного материала.
Упражнение 11. Прокомментируйте пословицы. Из данных предложений выпишите словосочетания и сделайте их синтаксический разбор.
Кончил дело – гуляй смело. Без труда не вынешь и рыбку из труда. Маленькое дело лучше большого безделья.
Лингвистический тренинг (группы отвечают на вопросы лингвистического тренинга и «зарабатывают жетоны», которые будут выставляться в виде формативных оценок.)
1) Определите способ связи в словосочетании на благо человечества в предложении: Какое прекрасное занятие — труд на благо человечества! (А. Сен-Симон).
2) Определите способ связи в словосочетании целительный бальзам из предложения: Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник. (И. Гердер)
3) Укажите вид подчинительной связи в словосочетании настойчиво занимался из предложения: Лев Николаевич Толстой всю жизнь настойчиво занимался физическими упражнениями.
VI.Рефлексия. Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я узнал……
открыл для себя…
научился…
смог…
VII. Домашнее задание. 1. Составьте синквейн к слову «труд».
2. Представьте информацию по теме «Виды связи в словосочетании» в форме схемы.
object(ArrayObject)#861 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(215) "Познание мира 2 класс "Труд и его значение в жизни человека" Познание мира 2 класс Труд и его значение в жизни человека. "
["seo_title"] => string(137) "poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka-poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "118787"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413252689"
}
}