Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для 11 класса»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА
Укажите количество типов предложений по цели высказывания:
А)3.
В) 4.
С) 5.
Д) 6.
Е) 2.
2. Побудительное предложение – это предложение, в котором
А) о чем-то спокойно сообщается.
В) мы побуждаем кого либо к действию, приказываем, просим.
С) о чем-то спрашивается.
Д) в конце предложения ставится многоточие.
Е) в котором есть слова автора и прямая речь.
Знаешь ли ты эту птицу
Укажите нужный знак препинания в конце данного предложения:
А) вопросительный знак.
В) восклицательный знак.
С) точка.
Д) многоточие.
Е) двоеточие.
Укажите неправильное утверждение:
А) основная мысль – это то, чему учит текст, к чему призывает.
В) написание заявления относится к научному стилю.
С) тема текста – это то, о чём (о ком) говорится в нем.
Д) текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
Е) устная речь – это речь произносимая, а письменная – связана с написанием.
Ребята, соблюдайте правила дорожного движения.
Укажите нужный знак препинания в конце предложения:
А) вопросительный знак.
В) восклицательный знак.
С) точка.
Д) многоточие.
Е) двоеточие.
Назовите восклицательное предложение.
(Знаки препинания пропущены.)
А) Мы осторожно открыли сундук.
В) Для чего в языке служат предложения.
С) Когда отправимся мы в путь.
Д) Ребята, будьте внимательны на дороге.
Е) Почему ты плачешь.
Отметьте неправильное утверждение:
А) разговорный стиль уместен в неофициальной обстановке.
В) научный употребляется при передаче научных сведений, фактов.
С) публицистический – используется в материалах газет, журналов.
Д) художественный – используется в материалах газет, радио и т.д.
Е) официально деловой – при составлении государственных документов, деловых бумаг.
Укажите вопросительное предложение.
А) Книга – лучший друг…
В) Мне дедушка книгу хорошую подарил…
С) Где же это ты видела такой плакат…
Д) Природа ведь и полезна, и прекрасна…
Е) Цвети, прекрасный город Астана…
…Осенний парк. Деревья-великаны сплели свои верхушки. Солнце с трудом пробивается сквозь их великолепные кроны. На кустах тянутся пушистые нити паутины. Чист и свеж воздух в лесу!..
Определите стиль отрывка из текста:
А) публицистический.
В) художественный.
С) разговорный.
Д) официально-деловой.
Е) научный.
Отметьте пословицу, которая говорит о роли письменной речи.
А) Выстрелив, пули не схватишь, а слово сказав, не поймешь.
В) Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
С) Крана речь с притчею.
Д) Старинная пословица не мимо молвится.
Е) Что написано пером, того не вырубишь топором.
Грамматическую основу предложения составляют
А) главные члены предложения.
В) второстепенные члены предложения.
С) вводные слова.
Д) уточняющие слова.
Е) однородные члены предложения.
12. Укажите главные члены предложения:
А) подлежащее и сказуемое.
В) определение и дополнение.
С) дополнение и обстоятельство.
Д) только подлежащее.
Е) только сказуемое.
Покрылись белыми цветочками плодовые деревья.
Определите подлежащее в предложении:
А) покрылись.
В) белыми.
С) деревья.
Д) цветочками.
Е) плодовые.
Подлежащее – это главный член предложения, который
А) отвечает на вопросы чей? который?
В) отвечает на вопросы кто? что?
С) отвечает на вопросы что делает? что сделает?
Д) отвечает на вопросы какой? какая?
Е) отвечает на вопросы сколько? который?
Сказуемое - – это главный член предложения, который
Снизу он и впрямь был похож на темно-зеленого жука.
Подлежащее в предложении выражено
А) именем прилагательным.
В) именем существительным.
С) наречием.
Д) именем числительным.
Е) местоимением.
Клён украшает старый сад.
Определите какое слово является подлежащим в предложении:
А) сад.
В) клён.
С) украшает.
Д) старый.
Е) нет подлежащего.
Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы
А) что делает предмет? каков предмет?
В) кто? что?
С) какой? какая? какое?
Д) как? где?
Е) сколько? который?
ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО АУДИРОВАНИЯ
ЗЕМЛЯ ДО НАЧАЛА ВРЕМЁН
Каждому из нас когда-нибудь говорили: «Это было очень давно, когда тебя ещё не было на свете». Все мы знаем, что мир существовал и до того, как мы родились. И до нас светило солнце и пели птицы. До нас жили люди, и среди них — наши родители, бабушки и дедушки, а ещё раньше — дедушки наших дедушек, бабушки наших бабушек и так без конца.
А ведь когда-то не было ни нашей планеты, ни Солнца. Не было даже времени. Так что же было тогда, когда ничего не было? Люди придумали много ответов на этот вопрос, но главных из них два.
Одни считают, что нашу планету создала высшая сила — Бог. Таких людей называют верующими. Учёные, которые изучают космос,— астрономы, настаивают на том, что 20 миллиардов лет назад во Вселенной, то есть в космосе, случился взрыв невиданной силы.
После этого «Большого взрыва» из разных кусочков плотного вещества и огненной газовой пыли, которые носились в пустоте и постепенно притягивались друг к другу, слепились большие шары. Самые крупные из них получились из огненных газов. Они стали звёздами. Другие, размером поменьше, склеились из плотного вещества. Они стали планетами.
Планеты начали притягиваться к звёздам, а звёзды постепенно стали собираться в группы, похожие на огромные гроздья. Так образовались галактики.
Во Вселенной существуют миллионы миллионов галактик. В нашей родной Галактике, в Млечном Пути, насчитывается 100 миллиардов звёзд, и каждая из них — солнце! Многие из этих солнц имеют свои планеты.
Наше Солнце — это только одна из звёзд Млечного Пути. Солнце силой притяжения удерживает в своём семействе девять планет. Это «солнечное» семейство принято называть Солнечной системой. Третья по счёту планета в Солнечной системе — Земля.
Земля образовалась четыре с половиной миллиарда лет назад. Наша Земля — единственная планета Солнечной системы, где зародилась жизнь. Случилось это четыре миллиарда лет назад.
(250 сл.)
Вопросы по аудированию
Укажите правильный ответ на каждый вопрос.
1. Какие учёные изучают космос?
А Физики;
√Б астрономы;
В геологи.
2. Какие небесные тела сформировались из огненных газов?
√А Звёзды;
Б планеты;
В метеориты.
3. Как называется наша Галактика?
А Туманность Андромеды;
Б Большая Медведица;
√В Млечный Путь.
4. Сколько планет в Солнечной системе?
А Восемь;
√Б девять;
В десять.
5. Какая по счёту планета от Солнца наша Земля?
√А Третья;
Б четвёртая;
В седьмая.
6. Когда образовалась планета Земля?
А Два с половиной миллиарда лет назад;
Б три с половиной миллиарда лет назад;
√В четыре с половиной миллиарда лет назад.
7. Определите стиль текста
А Разговорный;
Б Художественный;
√В Научно – популярный
8. Когда образовалась земля
√А четыре с половиной миллиарда лет назад
Б два с половиной миллиарда лет назад
В семь с половиной миллиарда лет назад
9. Земля какая по счёту планета в Солнечной системе
А Пятая
Б Седьмая
√В Третья
10. Когда на земле зародилась жизнь
А два миллиарда лет назад
√Б четыре миллиарда лет назад
В три миллиарда лет назад
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
СОБИРАТЕЛЬ СЛОВ
Владимир Иванович Даль родился в 1801 году на юге России, в «Луганском заводе».
Даль сначала был моряком, потом военным врачом, долгие годы служил в разных учреждениях, писал повести, рассказы и сказки, составлял учебники и книжки для детей. Но главным делом своей жизни он считал изучение языка русского народа.
Александр Сергеевич Пушкин подарил Далю свою знаменитую «Сказку о рыбаке и рыбке» с надписью: «Сказочнику Казаку Луганскому — сказочник Александр Пушкин». Пушкин умер на руках у Даля. Перед смертью Пушкин подарил ему свой старинный перстень в память того, что оба они любили русский народ и его великий, богатый, живой язык. Ещё при первых встречах Пушкин говорил молодому Далю: «А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото! А не даётся в руки, нет...»
Чтобы это «золото» русского языка — поговорки, пословицы, загадки — «далось всем в руки», надо было его собрать. И Даль всю свою жизнь отдал этому делу. Он стал собирателем слов.
А сколько же слов у человека?
У маленького ребёнка слова наперечёт. Когда он подрастёт — у него их десятки, потом сотни, потом тысячи. Чем больше слов знает человек, тем легче ему выражать свои мысли и чувства. Иному школьнику, если попросить его записать все слова, которыми он пользуется, понадобится одна тоненькая тетрадка. А вот словарь всех слов, которые употреблял Пушкин в своих сочинениях,— это четыре толстых тома. В этом словаре много тысяч слов.
А у народа слов ещё больше.
Нам в наследство от Даля остался его «Словарь живого великорусского языка». Пятьдесят лет Даль собирал, составлял, издавал, улучшал и дополнял свой «Словарь». Начал он эту работу юношей, а закончил стариком.
Он записывал не одни только названия предметов, а подхватывал на лету меткие народные словечки, пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки.
(250 сл.) (По И. Халтурину)
К каждому заданию ты должен дать ответ. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
Вопросы к тексту
1. Что Даль считал главным делом своей жизни?
А Составление учебников;
√Б изучение языка русского народа;
В морскую службу.
2. Что Пушкин подарил Далю перед смертью?
√А Старинный перстень;
Б редкую книгу;
В свои дневники.
3. Что Пушкин называл «золотом» русского языка?
А Народные сказки;
Б народные песни;
√В поговорки.
4. Какова величина словаря Пушкина?
А Один толстый том;
Б два толстых тома;
√В четыре толстых тома.
5. Сколько лет Даль трудился над составлением «Словаря»?
√А Пятьдесят;
Б тридцать;
В десять.
6. В чём особенность толкового словаря Владимира Даля?
А Этот словарь рукописный;
√Б в словаре есть пословицы, прибаутки, меткие словечки;