Урочная деятельность У: Мы знаем , что радугу можно изобразить по- разному, в разных жанрах. (На партах учеников словарик читателя) Жанр- тип произведения рассказ, сказка, стих-е. Мудрый педагог и литератор К.Д.Ушинский оживил радугу, радуга похожа на человека, наделена человеческими качествами. Прочитать сказку стр.73. Работа с текстом. Прочитать вопросы и ответить на них. -А какими человеческими качествами наделена радуга? (Она хвалится) А как называют человека , который хвастается? (хвастун, зазнайка, хвальбишка) - Какой неожиданный поворот мы видим в сказке? Все восхищались красотой радуги , и вдруг приходится понять , что радуга хвастается, хвалится, а это нехорошо. Что нужно сделать, чтобы помирить солнышко и радугу? Можно ввести новых героев , которые помирят героев. Провести творческую работу на 10-13 мин . (Зачитать несколько работ). (Столярова Анна) Дружба навсегда. Жили-были очень хорошие друзья, разноцветная радуга и летнее ласковое солнышко. Всегда они вместе играли. Но была радуга очень хвастливая, говорила, что она самая красивая на свете. Обиделось солнышко, спряталось за тучку. Не могла больше радуга появляться на небе и показывать свою красоту людям. Поняла она свою ошибку. Пришла радуга к солнышку и сказала: «Прости меня, солнышко, не обижайся ! Давай снова дружить!» Было у солнышка такое доброе сердце, что не могло оно долго сердиться. Простило солнышко радугу, и стали они дружить как прежде, радовать людей теплом солнечных лучиков и разноцветными переливами радуги. (Тимин Егор) Испугалась радуга. Что -же теперь будет с моей красотой? Смотрит на себя и не узнает: вся белая стала, прозрачная. Все, кто любовались ее красотой, пошли по своим делам. Тогда решила радуга попросить ветер, чтобы он прогнал тучку. Подул ветер, тучка улетела. Вышло солнышко, а радуга так и осталась невидимой. Ведь она появляется. Когда лучи солнца проходят через капельки дождя. Второй текст «Загадка»- поэтическое произведение- образец художественного мастерства автора, классическое стихотворение. Чтение стихотворения « отдано» взрослому. Стихотворение написано давно, с некоторыми устаревшими формами слов. Его автор учитель А.С.Пушкина. -Почему загадка? ( Слово радуга вообще не употребляется автором). - Какие детали подсказывают разгадку? «жемчужный разноцветный мост» «построен над водами» «на хребет его блестящий ещё никто не восходил» Обсудим критерии выразительного чтения: Знание текста Безошибочность Выразительность( интонация, громкость, темп чтения, создать ритмический рисунок) осознанность |