kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными условными

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Русский язык  Класс  9

            Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными условными /Шартты бағыныңқылы сабақтас/

Цели урока:  Обучающая: сформировать умения безошибочно определять придаточные условия в СПП

Развивающая: развитие речи, развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо. Развитие умения логически излагать свои мысли, умение  выделять главное, сравнивать, обобщать.

Воспитательная: воспитание познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач

Оборудование, дополнительный материал: слайды, листы с заданиями, Журнал РЯКШ №1, 2016г

Тип урока: Объяснение нового  материала с применением элементов проекта RWCT.

Ход урока:    І. Оргмомент. Тренинг. Деление на группы.

                                                                  І этап «Побуждение»   Стратегия «Мозговая атака»

Сегодня мы продолжим изучение типов СПП. Но в начале повторим то, что нам уже известно.

1. Сложноподчинённое  предложение состоит из..............

2. В сложноподчинёных предложениях для связи используются..........

3. Придаточное предложение может стоять................

4. Сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого тем, что в СПП используются.............

5. Придаточная часть отделяется от главной.....

6. Придаточное предлжение поясняет.........

                                                                     ІІ этап «Осмысление»

                                          Стратегия «Эпиграф»   Эпиграфом нашего урока является пословица

                                                                       Если первое слово правдиво, остальным тоже поверят.

Как вы понимаете смысл пословицы? Давайте разберем это предложение.

         Опорная таблица № 1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными условными»

Русский язык Класс 9

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными условными /Шартты бағыныңқылы сабақтас/

Цели урока: Обучающая: сформировать умения безошибочно определять придаточные условия в СПП

Развивающая: развитие речи, развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо. Развитие умения логически излагать свои мысли, умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

Воспитательная: воспитание познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач

Оборудование, дополнительный материал: слайды, листы с заданиями, Журнал РЯКШ №1, 2016г

Тип урока: Объяснение нового материала с применением элементов проекта RWCT.

Ход урока: І. Оргмомент. Тренинг. Деление на группы.

І этап «Побуждение» Стратегия «Мозговая атака»

Сегодня мы продолжим изучение типов СПП. Но в начале повторим то, что нам уже известно.

1. Сложноподчинённое предложение состоит из ..................................................................................

2. В сложноподчинёных предложениях для связи используются .........................................................

3. Придаточное предложение может стоять .............................................................................................

4. Сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого тем, что в СПП используются .......................................................................

5. Придаточная часть отделяется от главной ...........................

6. Придаточное предлжение поясняет ..................................................

ІІ этап «Осмысление»

Стратегия «Эпиграф» Эпиграфом нашего урока является пословица

Если первое слово правдиво, остальным тоже поверят.

Как вы понимаете смысл пословицы? Давайте разберем это предложение.

Опорная таблица № 1

Вид придаточного

Союзы

Вопросы

Примеры

Условия

/шарт/


При каком условии?



Если... то


Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием.


Когда


Когда труд- удовольствие, жизнь хороша.


Раз /раз...., то/


Раз мы начали говорить, то лучше договаривать до конца.

Стратегия «Вопросы к тексту»

Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. На месте, откуда вытекала вода, были высечены слова: «Путник, будь чистым, как этот родник». Путники вдоволь напились воды, прочитали надпись.Один из них, по-видимому, купец, сказал:

— Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, в него вливаются другие ручейки. Так превращается он в большую реку. Если человек не будет лениться ,то будет великим и достигнет цели»
Второй путник был бедным муллой; он, качая головой, сказал:

Этот родник готов служить каждому, и за все это он ни от кого не ждет награды. Если делаешь добро, то делай молча, не жди вознаграждения.

Третий - путник, очень стройный, красивый юноша стоял молча. Товарищи спросили его, как он думает. Юноша ответил:

- Если бы вода в роднике стояла спокойно, то его замутили бы травы и мусор. Люди не стали бы любить родник. Родник же течёт днём и ночью он постоянно очищается. Вот за это его любят люди. В нём отражаются блеск солнца, отсветы травы, если они глядятся в него. Душу и тело храни в чистоте.

- Первичное чтение текста учеником.

  • Словарная работа.

  • Беседа с учащимися:

  • Кто встретился у родника?

  • Откуда вытекал родник и какая в нём была вода?

  • Какие слова были высечены у родника?

  • Что сказал о надписи первый спутник?

  • О чём рассуждал второй?

  • Что сказал о надписи третий?

  • Как вы думаете, кто из них прав?

  • С кем бы вы согласились?

  • Составьте план. Перескажите по плану.

  • Озаглавьте текст..........................................................................................

  • Определите тип и стиль речи..........................................................................

  • Выпишите из текста сложноподчинённые предложения с придаточными условия……………………………………………………………………………………………

Задание 2. Допишите нужные по смыслу главные и придаточные предложения.

  • Будешь сильным, крепким и здоровым ................................................................................................

  • Любое дело будет по плечу ....................................................................................................................

  • Если друг окажется в беде ......................................................................................................................

Тест.

  • Сложное предложение состоит:

А. Из двух или более простых предложении В. Из нескольких словосочетании

2. В простом предложении

А. Одна грамматическая основа В. Несколько грамматических основ

3. В сложноподчинённых предложениях используются

А. Подчинительные союзы В. Сочинительные союзы

4. Сложноподчинённое предложение состоит из

А. Главного и придаточного предложении В. Из главных и второстепенных членов предложения

5. Укажите СПП с придаточными условными

А. Достаточно выпить один глоток воды, если пересохло во рту.

В. Я долго смотре л на белую степь, по которой неслась тройка.

ІІІ этап «Рефлексия»

Подведение итогов. Составление кластера / СПП с придаточными условными/

Оценки за урок.

Оценочный лист

Фамилия ученика…………………………………………………………………………….

Задание 1

«А» Работа с текстом

Дескрипторы

Баллы

  • Озаглавьте текст.


Название текста соответствует содержанию.

1 балл

  • Определите тип и стиль речи.

Умеет определять тип и стиль речи.

1 балл

  • Выпишите из текста сложноподчинённые предложения с придаточными условия

Знает средство связи в СПП с придаточными условия

1 балл

Задание 2 «В»

Конструирование и разбор предложений.



  • Составьте предложения.


Умеет составлять

СПП с придаточными условия


1 балл


Знает порядок синтаксического разбора СПП

1 балл

Задание 3 «С»

Тест

Умеет выделять грамматическую основу предложения.

1 балл


Различает типы СПП с придаточными обстоятельственными

1 балл


Знает, из каких частей состоит ССП и СПП

1 балл



Всего …… баллов.



«5»- 8 баллов «4»- 6-7 баллов «3»- 5 баллов

Домашнее задание : напишите эссе о роли воды в жизни человека



Провела: Каримова Гульмира Болатовна,

учительница русского языка и литературы

ОСШ имени Мухита Каратобинского района ЗКО
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными условными

Автор: Каримова Гульмира Болатовна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сложноподчиненные  предложения  с  придаточными  цели "
    ["seo_title"] => string(62) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "191628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427350979"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок "Сложноподчиненные предложения с придаточными условными" "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-uslovnymi"
    ["file_id"] => string(6) "195235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427886016"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сложноподчиненное предложение с придаточными условными"
    ["seo_title"] => string(59) "slozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiuslovnymi"
    ["file_id"] => string(6) "281348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453519555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства