Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными условными
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными условными
Русский язык Класс 9
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными условными /Шартты бағыныңқылы сабақтас/
Цели урока: Обучающая: сформировать умения безошибочно определять придаточные условия в СПП
Развивающая: развитие речи, развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо. Развитие умения логически излагать свои мысли, умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
Воспитательная: воспитание познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач
Оборудование, дополнительный материал: слайды, листы с заданиями, Журнал РЯКШ №1, 2016г
Тип урока: Объяснение нового материала с применением элементов проекта RWCT.
Ход урока: І. Оргмомент. Тренинг. Деление на группы.
І этап «Побуждение» Стратегия «Мозговая атака»
Сегодня мы продолжим изучение типов СПП. Но в начале повторим то, что нам уже известно.
1. Сложноподчинённое предложение состоит из..............
2. В сложноподчинёных предложениях для связи используются..........
3. Придаточное предложение может стоять................
4. Сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого тем, что в СПП используются.............
5. Придаточная часть отделяется от главной.....
6. Придаточное предлжение поясняет.........
ІІ этап «Осмысление»
Стратегия «Эпиграф» Эпиграфом нашего урока является пословица
Если первое слово правдиво, остальным тоже поверят.
Как вы понимаете смысл пословицы? Давайте разберем это предложение.
Опорная таблица № 1
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными условными»
Русский язык Класс 9
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными условными /Шартты бағыныңқылы сабақтас/
Цели урока: Обучающая: сформировать умения безошибочно определять придаточные условия в СПП
Развивающая: развитие речи, развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо. Развитие умения логически излагать свои мысли, умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
Воспитательная: воспитание познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач
Оборудование, дополнительный материал: слайды, листы с заданиями, Журнал РЯКШ №1, 2016г
Тип урока: Объяснение нового материала с применением элементов проекта RWCT.
Ход урока: І. Оргмомент. Тренинг. Деление на группы.
І этап «Побуждение» Стратегия «Мозговая атака»
Сегодня мы продолжим изучение типов СПП. Но в начале повторим то, что нам уже известно.
1. Сложноподчинённое предложение состоит из ..................................................................................
2. В сложноподчинёных предложениях для связи используются .........................................................
3. Придаточное предложение может стоять .............................................................................................
4. Сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого тем, что в СПП используются .......................................................................
5. Придаточная часть отделяется от главной ...........................
Стратегия «Эпиграф» Эпиграфом нашего урока является пословица
Если первое слово правдиво, остальным тоже поверят.
Как вы понимаете смысл пословицы? Давайте разберем это предложение.
Опорная таблица № 1
Вид придаточного
Союзы
Вопросы
Примеры
Условия
/шарт/
При каком условии?
Если... то
Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием.
Когда
Когда труд- удовольствие, жизнь хороша.
Раз /раз...., то/
Раз мы начали говорить, то лучше договаривать до конца.
Стратегия «Вопросы к тексту»
Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. На месте, откуда вытекала вода, были высечены слова: «Путник, будь чистым, как этот родник». Путники вдоволь напились воды, прочитали надпись.Один из них, по-видимому, купец, сказал:
— Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, в него вливаются другие ручейки. Так превращается он в большую реку. Если человек не будет лениться ,то будет великим и достигнет цели» Второй путник был бедным муллой; он, качая головой, сказал:
Этот родник готов служить каждому, и за все это он ни от кого не ждет награды. Если делаешь добро, то делай молча, не жди вознаграждения.
Третий - путник, очень стройный, красивый юноша стоял молча. Товарищи спросили его, как он думает. Юноша ответил:
- Если бы вода в роднике стояла спокойно, то его замутили бы травы и мусор. Люди не стали бы любить родник. Родник же течёт днём и ночью он постоянно очищается. Вот за это его любят люди. В нём отражаются блеск солнца, отсветы травы, если они глядятся в него. Душу и тело храни в чистоте.