kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление по теме «Времена глагола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закрепление знаний учащихся по теме «Времена глагола». Совершенствовать умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме «Времена глагола»»



МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

















Подготовила: учитель начальных классов

Каткова Е.П.




















Тема: Закрепление по теме «Времена глагола»

Тип урока: урок – путешествие.

Цели:

1. Закрепление знаний учащихся по теме «Времена глагола».

2. Совершенствовать умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.

3. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление.

4. Воспитывать любовь к родному языку с помощью сказок А.С.Пушкина, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.


Оборудование: портрет А.С.Пушкина, кораблик, белка, лебедь петушок, орехи, Иллюстрации, карточки, учебник русского языка


Ход урока:

Организационный момент.

1. Целевая установка.

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас в гостях много гостей. Мы все волнуемся. Но вы способные, умные. И я надеюсь, что всё у нас получится.

Ребята, послушайте пожалуйста, стихотворение.

Ваш милый образ снится мне.

С пером, бумагой, при луне.

Все ваши строки хороши, Частичка Вашей в них души. Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом Вошёл прекрасный наш поэт.

Он гений, в этом спору нет.

- Как вы думаете, какому поэту посвящены эти строки? (А.С.Пушкин) (Портрет)

- Наш урок пройдёт в форме путешествия по произведениям А.С. Пушкина, а попутно мы продолжим повторение темы по русскому языку.

2. Постановка учебной задачи.

На доске записаны слова.

Г.р.зонт, лаг.рь, ар.мат, г.л.рея, остр.в, л.пата.

Прочитайте.

– Что объединяет эти слова? (словарные слова)

– Какое задание вы можете предложить?


Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов. (Глагол)

– Так что мы будем делать на уроке?

- Мы непросто будем вспоминать о глаголе, а выясним, что знаем об этой части речи.


Минутка чистописания.

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме: спинку держим прямо, стульчик подвинули.

До сказочной страны мы должны доплыть по морю. С помощью букв мы изобразим морские волны.



(На доске)

Актуализация знаний.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Но наш корабль большой, и плыть только с помощью ветра он не может. Нужно его «завести» А поскольку это сказка, то и «завести» корабль можно только сказочным путём. Корабль сможет отправиться в путь только тогда, когда вы расскажете всё о глаголе.

На доске: глагол


Молодцы! Ну что ж, поплыли? Обязательно возьмём с собой уважение к друзьям, взаимопомощь, дружбу.


Работа по теме урока


1. Изменение глагола по временам.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…


И вдруг им навстречу


Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны, как на подбор;

С ними дядька…

Дети: Черномор.

- Черномор приготовил вам задание. У вас на столах лежат карточки. Вам надо найти глагол, записать и определить время. (Работа проходит с комментированием)

а) Пушки с пристани палят.

б) С башни князь Гвидон сбегает, дорогих гостей встречает.

в) Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой.

г) Жили они в ветхой землянке.

-

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (Что делает? Что делают?)

- Что показывают глаголы настоящего времени? (Это глаголы, которые показывают, что действие происходит в момент речи, т.е. сейчас). Приведите примеры глаголов в форме настоящего времени.

- Что можете сказать о глаголах будущего времени?

- О показывают глаголы прошедшего времени?

-А как образуются глаголы прошедшего времени?

(От основы неопределённой формы при помощи суффикса – л-)

- Что ещё можете сказать о глаголах прошедшего времени?

(Они изменяются по родам)

- Образуйте от глагола в начальной форме глаголы в форме прошедшего времени единственного числа, мужского, женского и среднего рода.



2. Глаголы неопределённой формы.

- Продолжаем наше путешествие.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит…


-Мы очутились с вами на острове Буяне и какое чудо встретили?

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые…


- В каждом орешке глагол.

Летать, лежать, подгонять, шуметь.

- В какой форме стоят глаголы?

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

- На что они оканчиваются?

- Разберём слово летать по составу.

- Напишите все возможные формы глагола.

Летать – лечу, летал, буду летать.

Подгонять – подгонял, подгоню.

- От каких глаголов в неопределённой форме все формы времени можно образовать, а от каких не все?

Продолжение работы по теме урока

- Продолжаем наше путешествие.

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит…

Мы очутились на острове.

Смотрим:

Бьётся лебедь средь зыбей…

Работа в парах.

- Замените фразеологические обороты одним глаголом. Напишите эти глаголы.

Зарубить на носу -

Клевать носом –

Дать стрекача –

Унести ноги –

- Какие глаголы вы написали? Докажите.


Физкультминутка.

Мы о глаголе повторяли

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.


-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)

-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь? - Вот так!

-Как летишь? - Вот так!

-Как плывёшь? - Вот так!

-Как сидишь? - Вот так!

- Назовите глаголы, которые встретились в физкультминутке.

- Живёшь, идёшь, бежишь, летишь, плывёшь, сидишь.


- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?


Продолжение урока


-Ребята, прислушайтесь:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют…

Рыбка нами недовольна. Что же мы забыли? Мы забыли про наш бортовой журнал (учебник). Давайте откроем и найдём следующие ориентиры: страница, упражнение)


РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

- Продолжаем путешествие.

Море весело бежит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

В царство славного Салтана…

- А в царстве славного Салтана:

Петушок с высокой спицы

Стережёт его границы…

Пушкин сочинял не только сказки. У него много стихотворений и поэм. Многие из них вы уже знаете. Вспомните, какое любимое время у Александра Сергеевича?

- Осень.

- Подтвердите это строчкой стихотворения.

- «Люблю я пышное природы увяданье»

- Но Пушкин писал стихи и о других временах года. Если мы поднимемся вместе с петушком над царством, то увидим такую картину:

По голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Или:

Гоними вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными лугами

На потоплённые луга.

Прислушайтесь, как великолепен и красив русский язык!

Творческая работа «Оживи текст»

А сейчас попробуйте описать весну. К вам на помощь спешит петушок. Он составил несколько опорных слов.

Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы.

Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна».

(Наступила долгожданная весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят перелётные птицы).

Чтение текстов.

IX. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Сколько доброго, волшебного, прекрасного несут нам сказки А.С.Пушкина.

- Что мы повторяли сегодня о глаголе?

- Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе?

- Какую задачу ставим на следующий урок?


Минутка рефлексии.

Наш урок подошёл к концу. За это время выросло удивительное дерево. Благодаря нему каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего урока.

Оцените свою работу на уроке.

- Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды-яблоки.

- Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете цветы.

- А если уж совсем напрасно было потрачено время на уроке - жёлтый лист.

- Урок окончен, спасибо за урок!


Домашнее задание.

- Выписать из сказок Пушкина 10 глаголов и указать время..







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление по теме «Времена глагола»

Автор: Каткова Екатерина Прокопьевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок-игра «Морское путешествие»  по теме  «Времена глагола» - закрепление. 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-ighra-morskoie-putieshiestviie-po-tiemie-vriemiena-ghlaghola-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416533260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок на тему:Времена года" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "146579"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419193303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "«Время глаголов»."
    ["seo_title"] => string(18) "vriemia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "267617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450425622"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Время глаголов"
    ["seo_title"] => string(18) "vriemia_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "368563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481512582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока : «Время глагола. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-vriemia-ghlaghola-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "218216"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433707301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства