kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему:Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  "Времена глагола".

Цель:

  1. Создание условий для открытия детьми особенностей временных форм глагола.
  2. Содействовать формированию видеть проблему,проговорить, исследовать её.
  3. Развитие общелогических умений: обобщать,классифицировать.

                                                             Ход урока

1. Орг.момент.

2. Актуализация знаний.

На доске написано слово время.

Учитель: Что это такое? Как вы это понимаете?

Дети дают ответы.

Учитель: А вот как объясняет это слово Даль в своем словаре: "Время- это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками,века за веками."

Прочитайте эти выражения:

Время летит. Время разум даёт. Всякой вещи время. Делу время, потехе час.

Как вы их понимаете?

Запишите эти выражения в тетради. А о каком времени пойдет речь, вы скоро догадаетесь.

3. Постановка проблемы.

Работа в группах.  Дается задание на листах бумаги:

Рыженький котик сидеть на окошке,
И увидеть он знакомую кошку.
Он ей песню спеть
А потом поесть.
Вот теперь сидеть,
На неё глядеть.
Кисонька мурлыкать,
Кота к себе кликать.
Пойдем котичек, на улицу гулять
Курочек соседских попугать.
Будем вместе по улице ходить
И о разном с тобой будем говорить.

Учитель: Делу время, потехе час, прочитайте мой рассказ.Что вы заметили?

Дети: Глаголы не так написаны.

Учитель: Исправьте глаголы так, чтобы стихотворение звучало красиво.

На какие группы можно разделить эти глаголы?

сидел сидит будем ходить
увидел глядит будем говорить
спел мурлычет
поел кличет

4. Открытие знания.

Учитель: Давайте зададим каждой группе вопрос:   что делал,сделал? что делает? что будет делать?

Вывод:

  • глаголы, обозначающие действие, которое уже прошло- прошедшего времени;
  • глаголы, обозначающие действие, которое происходит сейчас- настоящего времени;
  • глаголы, обозначающие действие,которое будет происходить- будущего времени.

Учитель: Откройте учебники, прочтите правило. Как называется тема нашего урока?

Дети: Времена глагола.

5. Первичное закрепление.Ответьте на вопросы:

  • Что вы делали на уроке математике?
  • Что вы делаете на уроке русского языка?
  • Что вы будете делать после уроков?

Глагол прыгать изменить по временам.

6. Самостоятельная работа с проверкой.

1) Образуйте от существительных глаголы трех времен

крик- кричал,кричит,будет кричать
зелень- зеленел,зеленеет,будет зеленеть
рассказ- рассказывал,рассказывает,будет рассказывать
( зима,дело,бег)

2) Сгруппируйте слова по теме урока Чернеет,выпьет,съела,убегает,посеял,сошьет,поджарила,взлетает,будет лить,
выпрямляют,насчитали,сольют,скользит,залаяли,совьют,побьет,обмерил.

7. Итог урока.

  1. Что интересного и нового мы открыли?
  2. Какие затруднения встречались на уроке?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему:Времена года" »

Тема: "Времена глагола".

Цель:

  1. Создание условий для открытия детьми особенностей временных форм глагола.

  2. Содействовать формированию видеть проблему,проговорить, исследовать её.

  3. Развитие общелогических умений: обобщать,классифицировать.

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Актуализация знаний.

На доске написано слово время.

Учитель: Что это такое? Как вы это понимаете?

Дети дают ответы.

Учитель: А вот как объясняет это слово Даль в своем словаре: "Время- это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками,века за веками."

Прочитайте эти выражения:

Время летит. Время разум даёт. Всякой вещи время. Делу время, потехе час.

Как вы их понимаете?

Запишите эти выражения в тетради. А о каком времени пойдет речь, вы скоро догадаетесь.

3. Постановка проблемы.

Работа в группах. Дается задание на листах бумаги:

Рыженький котик сидеть на окошке,
И увидеть он знакомую кошку.
Он ей песню спеть
А потом поесть.
Вот теперь сидеть,
На неё глядеть.
Кисонька мурлыкать,
Кота к себе кликать.
Пойдем котичек, на улицу гулять
Курочек соседских попугать.
Будем вместе по улице ходить
И о разном с тобой будем говорить.

Учитель: Делу время, потехе час, прочитайте мой рассказ.Что вы заметили?

Дети: Глаголы не так написаны.

Учитель: Исправьте глаголы так, чтобы стихотворение звучало красиво.

На какие группы можно разделить эти глаголы?

сидел сидит будем ходить
увидел глядит будем говорить
спел мурлычет
поел кличет

4. Открытие знания.

Учитель: Давайте зададим каждой группе вопрос:   что делал,сделал? что делает? что будет делать?

Вывод:

  • глаголы, обозначающие действие, которое уже прошло- прошедшего времени;

  • глаголы, обозначающие действие, которое происходит сейчас- настоящего времени;

  • глаголы, обозначающие действие,которое будет происходить- будущего времени.

Учитель: Откройте учебники, прочтите правило. Как называется тема нашего урока?

Дети: Времена глагола.

5. Первичное закрепление.Ответьте на вопросы:

  • Что вы делали на уроке математике?

  • Что вы делаете на уроке русского языка?

  • Что вы будете делать после уроков?

Глагол прыгать изменить по временам.

6. Самостоятельная работа с проверкой.

1) Образуйте от существительных глаголы трех времен

крик- кричал,кричит,будет кричать
зелень- зеленел,зеленеет,будет зеленеть
рассказ- рассказывал,рассказывает,будет рассказывать
( зима,дело,бег)

2) Сгруппируйте слова по теме урока Чернеет,выпьет,съела,убегает,посеял,сошьет,поджарила,взлетает,будет лить,
выпрямляют,насчитали,сольют,скользит,залаяли,совьют,побьет,обмерил.

7. Итог урока.

  1. Что интересного и нового мы открыли?

  2. Какие затруднения встречались на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок на тему:Времена года"

Автор: Сарбаева Олимпиада Иосифовна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства