«Среда как методический и методологический принцип изучения английского языка в начальной школе».
«Среда как методический и методологический принцип изучения английского языка в начальной школе».
В современной педагогике существует два полярных подхода обучения иностранным языкам. Первый – «урочный» или «предметный» характеризуется тем, что иностранный язык изучается, как правило, в отсутствие носителей языка в отведенное для этого достаточно ограниченное время. Методика преподавания строится на том, что язык изучается по типу «мертвого» языка – через усвоение знаний о языке и правил их употребления.
С другой стороны, в современном начальном образовании распространен принцип предметного преподавания, перенесенный из средней школы. Учащиеся занимаются отдельными предметами (в форме уроков), такими, как математика, развитие речи, рисование, музыка, пусть даже меньшее время и в несколько другой, более развлекательной форме. Тем не менее предметный принцип сохранен. Вместе с тем, для первоклассника не характерно освоение мира, как уже разделенного на отдельные предметы действительности, соответствующие отдельным областям человеческой науки, искусства и практики. Мир для ребенка пока целостен, не расчленен, вся эта работа еще должна быть им проделана. Способы освоения мира ребенком, помимо предметного, практически не освоен в современной педагогической практике.
Второй подход характеризуется тем, что обучающийся погружен в среду, в которой говорят на этом языке. Механизмы освоения языка в этом случае описываются, как «естественное», спонтанное усвоение языка. Предполагается, что механизмы усвоения второго языка в среде, где на нем говорят, совпадают с механизмами усвоения детьми родного языка, которые характеризуются непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, восприимчивостью к фонетике и интонации речи, ситуативностью и идиоматичностью употребляемых конструкций.
Изучение английского языка в последние десятилетия входит в жизнь ребенка-школьника не только как учебный предмет, обязательный для усвоения, но и как одна из составляющих частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером. Ориентируясь на эти реалии и потребности ребенка, родители, а следовательно, и образовательные учреждения озабочены введением методик более раннего освоения английского языка. При этом многие осознают, что методика изучения языка в раннем возрасте должна принципиально отличаться от методик изучения в среднем и старшем возрасте.
Изучение второго, иностранного языка, в первом классе идет на фоне овладения родным языком. Поэтому дети постоянно сталкиваются с познавательной проблемой выработки системы понятий. Поэтому, при обучении языку в первом классе более важно, что ребенок, проходя через разные языковые материалы, понимает, что они все, например, на английском языке, и что во всех нужно быть одинаково успешным.
Принцип погружения в языковую среду обучения английскому языку в первом классе, обеспечивает переход от нерасчленённости детского сознания к пониманию предметного устройства изучаемых дисциплин.
Представление о том, что один и тот же предмет можно называть разными словами, позволяет детям прийти к осмыслению условности языка, как знаковой системы.
Введение изучения английского языка в первом классе обеспечивает еще один способ знаковых замещений предметов, постоянно встречающихся ему
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Среда как методический и методологический принцип изучения английского языка в начальной школе». »
«Среда как методический и методологический принцип изучения английского языка в начальной школе».
В современной педагогике существует два полярных подхода обучения иностранным языкам. Первый – «урочный» или «предметный» характеризуется тем, что иностранный язык изучается, как правило, в отсутствие носителей языка в отведенное для этого достаточно ограниченное время. Методика преподавания строится на том, что язык изучается по типу «мертвого» языка – через усвоение знаний о языке и правил их употребления.
С другой стороны, в современном начальном образовании распространен принцип предметного преподавания, перенесенный из средней школы. Учащиеся занимаются отдельными предметами (в форме уроков), такими, как математика, развитие речи, рисование, музыка, пусть даже меньшее время и в несколько другой, более развлекательной форме. Тем не менее предметный принцип сохранен. Вместе с тем, для первоклассника не характерно освоение мира, как уже разделенного на отдельные предметы действительности, соответствующие отдельным областям человеческой науки, искусства и практики. Мир для ребенка пока целостен, не расчленен, вся эта работа еще должна быть им проделана. Способы освоения мира ребенком, помимо предметного, практически не освоен в современной педагогической практике.
Второй подход характеризуется тем, что обучающийся погружен в среду, в которой говорят на этом языке. Механизмы освоения языка в этом случае описываются, как «естественное», спонтанное усвоение языка. Предполагается, что механизмы усвоения второго языка в среде, где на нем говорят, совпадают с механизмами усвоения детьми родного языка, которые характеризуются непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, восприимчивостью к фонетике и интонации речи, ситуативностью и идиоматичностью употребляемых конструкций.
Изучение английского языка в последние десятилетия входит в жизнь ребенка-школьника не только как учебный предмет, обязательный для усвоения, но и как одна из составляющих частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером. Ориентируясь на эти реалии и потребности ребенка, родители, а следовательно, и образовательные учреждения озабочены введением методик более раннего освоения английского языка. При этом многие осознают, что методика изучения языка в раннем возрасте должна принципиально отличаться от методик изучения в среднем и старшем возрасте.
Изучение второго, иностранного языка, в первом классе идет на фоне овладения родным языком. Поэтому дети постоянно сталкиваются с познавательной проблемой выработки системы понятий. Поэтому, при обучении языку в первом классе более важно, что ребенок, проходя через разные языковые материалы, понимает, что они все, например, на английском языке, и что во всех нужно быть одинаково успешным.
Принцип погружения в языковую среду обучения английскому языку в первом классе, обеспечивает переход от нерасчленённости детского сознания к пониманию предметного устройства изучаемых дисциплин.
Представление о том, что один и тот же предмет можно называть разными словами, позволяет детям прийти к осмыслению условности языка, как знаковой системы.
Введение изучения английского языка в первом классе обеспечивает еще один способ знаковых замещений предметов, постоянно встречающихся ему в окружающем мире.