kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тексты диктантов на экологическую тему для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе подобраны диктанты для разного уровня учащихся. Для сильного класса под пунктом А., для среднего уровня под пунктом Б, для детей, которые испытывают затруднения в учебе- пункт С. Учителю предлагается выбрать текст для проведения того или иного вида диктанта в зависимости от уровня класса. Диктант под буквой "С" обычно проводится так же как контрольный, только текст диктанта находится перед учащимися, им остается только вставить буквы на месте пропусков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«животные»





















Пояснительная записка
























































5 КЛАСС

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

А.Первый вариант контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Говорящий грач.

Это был молодой грач. Он был не черным, а серым. Как он попал к нам? Стая грачей низко пролетела над землей, а этот врезался в провод. Малыш упал у телеграфного столба.

Захарка вышел во двор, оседлал дворового пса Шарика и на нем объезжал двор. Вдруг мальчик

увидел грача. Он спрыгнул с широкой спины Шарика и бросился к птице. Но тот его опередил. Пес

громко тявкнул, а потом сунул нос к незнакомцу. Внезапно Шарик жалобно заскулил. Это грач его долбанул так, что на носу у пса выступила капелька крови. Шарик отскочил, тер нос о траву и плакал.

Грач смотрел на Захарку и громко каркал. Он объяснял, что нельзя быть таким любопытным.

(100 слов) (По А.Иванову)

2. Задание.

1) Обозначить части речи над 1предложением 2 абзаца.

2)Выписать наречия с теми словами, к которым они относятся.


Б. Второй вариант контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Сентябрь.

Пришёл сентябрь. После знойного лета наступила золотая осень. Под моим окном загрустила липа. С нее все чаще стали слетать листочки. Они ложились в траву и там засыхали.

По высокому синему небу бегут облака. Они закрывают солнце. Часто эти облака несут дожди.

Тогда потоки воды умывают улицы, дома и деревья. Уже улетели ласточки, а сегодня над нашим

садом пронеслись журавли.

Утром я выхожу в сад. В нем растут и радуют нас астры. На их лепестках дрожат капельки росы.

Я аккуратно срезаю цветы. Холодная роса падает на руки, скатывается по стебелькам на землю.

Я несу цветы в дом.

(96 слов)

2.Задание.

1) Над местоимениями надписать букву М.

2) Предлоги заключить в прямоугольник, а союзы - в овал.


В.Работа для слабых учеников

1Работа с текстом по определению частей речи. (Текст написан на карточке.)

Осенью я охочусь на зайцев. Идешь в лес ранним утром. Лёгкий морозец бел…т землю,затя-

гива…т лужи первым хрустящим ле…ком. А лес какой праз…ничный! Березы и клены желтые, а на

осинках надеты красные плат…я. Шумят под ногами опавшие лист…я, пахн…т гр…бами, л…сной

свежест…ю. Легко дыш…тся осен…им утром в л…су!

Кругом т…шина, только изредка пискн…т в кустах птичка, зашуршит сухой л…сток. Ты отвя-

зываеш… собак и велиш… искать зайца. Собаки вес…ло н…сутся вперед, ищ…т след зв…рька и

громко ла..т. Джек гон…т зайца прямо на меня. Я чуть было (не) раст…рялся. Хв…таю руж…ё, а

оно (не) заряжено! На этот раз зайцу пов…зло.

2.Задание.

1)Вставить пропущенные буквы,подчеркнуть их.

2)Над глаголами обозначить спряжение.

3)Над словами первых двух предложений второго абзаца надписать части речи.


Тема «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ».

А. Первый вариант контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Однажды на озеро.

Озеро заросло камышом. Оно называлось Золотое. Старые люди говорили мне: «Охота здесь славная. Приезжайте!»

Я приехал на озеро. Лодку решил спрятать в камышах.* Незаметно уходил день, а утки не летели.

День был погожим, мягким, солнечным. Солнце постепенно опускалось в камыши, вода и горизонт

окрасились в красный цвет.* Пастух погнал по берегу стадо. Отовсюду ползли сумерки: из прибреж-

ных кустов, из песчаного оврага, из камышей. Солнце зацепилось за верхушку дерева, взглянуло на

меня и утонуло в озере. Неожиданно все задвигалось, запело, забулькало.* Я схватил ружьё, но из

кустов вылетел воробей.

(99 слов) ( По Г.Скребицкому)

2.Задания.

1) *-Сделать синтаксический разбор простых предложений и одного сложного.

2)К предложению с прямой речью построить схему.


Б. Второй вариант контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Бобренок.

Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но один упал в воду и стал тонуть. Я вытащил его из воды.* У бобренка хвост лопаточкой. По хвосту я догадался, что это бобренок.

Дома бобренок чистился и сушился.* Потом за печкой нашел веник и стал грызть. Я ушёл на охоту и вернулся с восходом солнца. Когда я переступил порог комнаты, я увидел удивительную картину. По всему полу валялись белые стружки, а ножка стола похудела. «Что ты наделал, дружок?» - спросил я у бобренка. Вместо ответа он спрятался за печку и молчал.

(95 слов) ( По Г. Скребицкому)

2.Задания

1)*- сделать синтаксический разбор простых предложений. Выписать из второго абзаца сложное

предложение с подчинительным союзом, начертить к нему схему.

2) К предложению с прямой речью построить схему.


Тема: «ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. »

А.Первый вариант контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Этажи леса.

У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Мышь живет в корнях. Разные птички вьют свои гнезда прямо на земле. Такие жилища строят соловьи. Дятлы, синички и совы селятся на высоте трех-

этажного дома. Ястребы и орлы живут на самых верхних этажах.

Однажды мы увидели поляну с погибшими березами. Одна была похожа на живую, но я ее несиль-

но толкнул. Несчастная березка упала. На ней было гнездо гаечки. Маленькие птенчики при падении не пострадали. Они с гнездом вывалились из дупла.

Прилетели родители. Они чувствовали опасность и близко не подлетали. Мы поставили гнездо на соседнюю березку.

(94 слова) ( По М. Пришвину)

2.Грамматическое задание.

1) Выписать и фонетически разобрать слова: вьют, живую, березка, зверьков.

2) Выписать и объяснить правописание слов с безударной гласной в корне слова(3-4 примера).

3) Сделать синтаксический разбор предложений последнего абзаца.


Б.Второй вариант контрольного диктанта с творческим заданием

Голубые лягушки.

Скоро снег начал таять. Все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягуш-

ки.

Мальчик близко подошел к канаве, и лягушки замолчали. Он стоял неподвижно. Лягушки начали вылезать из воды. Скоро окрестность слушала их пение. Мальчик вдруг увидел, что лягушки голубо-

го цвета. Он не мог объяснить это явление. Все квакали дружно, радостно. Лягушки радовались солнцу, теплу, весне.

Мальчик поймал трех квакушек, посадил в кепку и побежал домой. Дома он рассказал отцу о голубых лягушках. Отец объяснил, что их освещало весеннее солнце. Они пели и казались голубыми.

Это обыкновенные травяные лягушки.

(93 слова) ( По В.Бианки)

2.Творческое задание.

Написать, какие удивительные открытия делали вы, наблюдая за лягушками, или дать свое окончание

рассказа.




В. Вариант для сильного класса.

Березовые сережки.

Кто видел цветущую березку? Цветет она после майских праздников. Листья маленькие, словно мокрые. А на концах веток появляются золотые сережки. Береза золотится, как будто в солнечном дожде. Поздней весной сережки вы не найдете. Они спрятались за листьями. В них созревают семена.

С неба льется яркий свет, а с березы летят крошечные самолетики. Они вьются над землей, садятся на

дорожки аллеи, на кусты можжевельника. Это чешуйки. Птенчик их не клюет, потому что они несъ-

добные.

Семена у березки похожи на бабочек. Желтое семечко, а по бокам два круглых прозрачных крыла.

Дунет ветер, качнет березку. Метелью закружатся бабочки с прозрачными крыльями.

(98 слов) ( По Э.Шиму)

2.Грамматическое задание

1) Сделать фонетический разбор слов: яркий, листья, летят, сережки.

2) Выписать два слова, в которых звуков больше, чем букв.

3) Выписать по два примера на безударную гласную и на сомнительную согласную, подобрать прове- рочные слова, орфограммы объяснить графически.


Тема: «Имя существительное».

Первый вариант контрольного диктанта.

Мурка.

Мурка приняла зайца за своего котенка. Зайчонок был еще крошечный. Кошка радостно замяукала, подбежала к нему и принялась радостно облизывать – кстати, вся шерстка его была в мо-

локе.

Мука была беспризорная. Она появилась у нас недавно. Просто пришла к нам во двор, подошла

к маме, потерлась о ее ногу и завоевала мамино сердце. Мама хвалила кошку за то, что она хорошо ловит мышей.

На второй день Мурка была в большой тревоге. Она бегала по двору, по саду и все время громко,

тоскливо мяукала. Мама решила, что у нее родились котята и их кто-то выбросил. Я тоже волновался

и помогал кошке искать котят. Но все поиски были безуспешны. А вечером Мурка снова облизывала

зайчонка. Она думала, что это ее котенок.

( По Г. Скребицкому) ( 114 слов)

2. Грамматическое задание.

1) Выполнить морфологический разбор слов: (во) двор, мышей, кошке, Мурке.

2) Подобрать синонимический ряд к словам: беспризорная, поиск.

Второй вариант контрольного диктанта.

Дерево жизни.

Недалеко от Жаркента растет древний вяз Аулие - агаш. Предполагают, что возраст этого дерева превышает 700 лет. Вокруг величественного исполина, чьи опустившиеся ветви напоминают юрту, растет роща из молодых деревьев -потомков древнего вяза. О происхождении этого дерева существует легенда. Торговал когда-то на Шелковом пути купец по имени Байбосын. Как-то в дороге он заночевал в степи и перед сном воткнул в землю посох. Когда он проснулся, то увидел вместо посоха молодой саженец.

Говорят, что люди находят здесь духовное и физическое исцеление, это своеобразный природный храм. Если кто-то срубит ветви дерева, то его преследуют несчастья. Недалеко от Аулие-агаша есть место, из которого растут сразу семь молодых деревьев. Недавно оттуда стал бить родник, и это - еще одно подтверждение того, что место это особое. (115слов) (из газеты)


2. Грамматическое задание.

1) Выполнить морфологический разбор слов: (от) Жаркента, вяза, (от) Аулие – агаша, ветви.

2)Подобрать синонимический ряд к словам: исполин, родник.


Тема: «Имя прилагательное»

Первый вариант контрольного диктанта с грамматическим заданием.


Аксу – Жабаглы.

Это первый заповедник в Казахстане, который был создан в 1926 году. Он был организован в целях защиты и охраны природы гор Западного Тянь-Шаня, Талас Алатау, Огей. Здесь протекает крупная река Аксу и небольшая речка Жабаглы. Это благоприятное место для обитания птиц и животных. В заповеднике можно встретить из птиц: степного беркута, могильника, орла, куропатку, перепелку, рябчика, а высоко в горах водятся бородач, гриф, сапсан и другие хищные птицы.

Сотни птиц останавливаются в заповеднике во время перелета. Синяя птица и горная индейка, барс, рысь, бурый медведь, архар, сурок Мензбира занесены в Красную книгу Казахстана. Косуля, горный козел, дикий кабан и другие животные находятся под защитой государства

(95 слов) (из энциклопедии)

Грамматическое задание

1.Синтаксический разбор предпоследнего предложения (1 вариант), последнее предложение (2 вариант)

2.Морфологический разбор: крупная (река), хищные(птицы).

Второй вариант контрольного диктанта.

Алматинский заповедник.

В 1931 году в целях охраны природного богатства в средней части горы Иле Алатау был создан Алматинский заповедник. Посетители в заповеднике могут встретить архара, косулю и золоторогого марала. Там обитают хищные птицы, как филин, сова, ястреб-тетеревятник, гриф гималайский, чеглок. Высоко в горах - улар; в полях - фазан, куропатка; в густых лесах - тетерев и дятел, в степи -авдотка (вальдшнеп) и булдыр. У подножия Алатау часто встречается барс, рысь, горностай и горные сурки. Самый крупный хищный зверь - бурый медведь. В пустынной местности заповедника расположен «поющий бархан». Там растет саксаул, солянка, буйыргын, полынь. Многовековые сосны и ели - краса Алатау.

(97 слов) (из энциклопедии)

Грамматическое задание.

  1. Синтаксический разбор второго предложения (для 1 варианта), первое предложение (для 2 варианта)

  2. Морфологический разбор: природного (богатства), в густых (лесах).


Третий вариант контрольного диктанта для слабого класса.

Барсакелмес.

Заповедник создан в 1939 году на островке Барсакелмес Аральского моря. Это солончаковый и глинистый островок, поэтому здесь растут скудные растения. Самый распространенный - саксаул. На островке обитают джейран и сайгак. В летние и весенние месяцы численность зверей и птиц возрастает. Встречаются авдотка (вальдшнеп), чайка, гусь, жаворонки. По берегам рек много зеленых лягушек. В степных районах водятся ящерицы и кекконы. Зима благоприятна для зимовки зверей и птиц. Цель заповедника - защита и сохранение своеобразной природы. Высыхание Аральского моря, увеличение солончаковой местности и дефицит корма - очень опасные факторы для существования джейранов, сайгаков и куланов.

(89 слов) (из энциклопедии)

Грамматическое задание.

  1. В первом предложении над словами надписать часть речи.

  2. Из текста выписать 5 – 6 прилагательных.


Можно использовать другие 2 диктанта, сохранив при этом то же грамматическое задание, что и в диктанте «Барсакелмес»

Коргалжын.

Заповедник был создан в 1968 году для защиты природы озер Акмолинской области. Главное бо-

гатство озер Коргалжын и Тениз - птицы. Через заповедник пролетают птицы из Пакистана, Индии,

Северной Африки и Каспийского моря. Летом и весной из-за большого количества птиц эти места

называют «птичьим базаром». Чайки, утки, гуси и лысухи обитают в местных камышах. Здесь мо-

жно встретить выпь, черного аиста, колпицу, стрепета, цаплю, дрофу, белоголового журавля, лунь

и других. Также в заповеднике водятся лисица, корсак, сурок и другие животные. Задача заповед-ника обеспечить безопасность лебедей и фламинго. (83 слова)

Наурызым.

Заповедник создан в 1934 году в целях защиты и охраны соснового бора и малых озер в степной местности района Наурызым Костанайской области. Это место можно назвать природным музеем. Здесь обитают птицы: сокол - балобан, гусь - красношейка, дрофа, белый глухарь. Животный мир представляют: барсук, красная лисица, корсак, сибирская косуля, хорек, суслик - песчаник, сурок,

горностай, ласка и другие редкие животные. Назначение заповедника - защита растений и животных, контроль за особенностями их существования и размножения. (70 слов).



Тема: « Глагол».


Первый вариант диктанта.

ПОХОД В ГОРЫ

Если вам когда-нибудь удастся побывать в настоящих горах, вы можете считать себя счастливым человеком.
Но стать горным туристом для жителей равнинных городов непросто. Добраться до самых круч – это уже почти подвиг. А правильно собрать рюкзак, запастись всем необходимым – особая наука. Умение беречь силы и не растеряться в трудную минуту тоже важно. Ты владеешь им? Если кто-то нуждается в помощи: натер ногу, ожег руку или недомогает, – ты сумеешь прийти на помощь?
Но поход – это не только тяжелый труд. В горы поднимаются романтики, которые умеют наслаждаться ярким солнцем над суровыми вершинами, шумом горной речки, запахом альпийских лугов. Если ты любишь природу и ценишь дружбу, то ты научишься искусству горных походов.
Увлечься на всю жизнь интересным делом – значит прожить жизнь не зря.

Задания

1. Выполните морфологический разбор.

I вариант: нуждается, прожить;
II вариант: поднимаются, собрать.

2. Установите при помощи вопроса синтаксическую роль инфинитива.

I вариант: забраться, беречь (2-й абзац);
II вариант: увлечься, прожить (4-й абзац).

3. Рядом с данными глаголами запишите соответствующие им формы инфинитива, указывая в скобках вопрос к каждой форме.

I вариант: можете, натер, недомогает, поднимаются;
II вариант: научиться, ожег, ценишь, нуждается.

4. Выделите морфемы в данных словах.

I вариант: научишься, нуждается, запастись, помочь;
II вариант: можете, поднимаются, увлечься, забраться.

Второй вариант диктанта.

В КРЫМУ

Когда утром мы проснулись, сквозь ажурные листья инжира били яркие солнечные лучи. Погода, без сомнения, располагала к путешествиям, и мы засобирались в путь. Нашей мечтой было непременно подняться на высочайшую гору Крыма Ай - Петри*, на которую вела канатная дорога. Мы хотели насладиться великолепными видами горных круч и морских далей, которые простираются до самого горизонта.
Уже целую неделю мы бегали на пляж, много загорали на пустынном берегу, купались, рассмотрели все прибрежные водоросли. Но мы не хотели проводить дни так однообразно. Сегодня нас, безусловно, ожидала замечательная поездка.
Мы положили в рюкзачок кое-что из съестного, захватили фотокамеру, и скоро маленький автобус помчал нас в Ялту.
За окнами мелькают чудесные сады и виноградники, какие-то удивительные цветущие растения, а в лицо веет крымский ветерок.

Задания

1. Выполните морфологический разбор.

I вариант: захватили.
II вариант: загорали .

2. Выполните морфемный разбор (разбор слова по составу).

I вариант: однообразно, водоросли;
II вариант: пустынный, прибрежные.

3. Выполните синтаксический разбор.

I вариант: Погода, без сомнения...
II вариант: Мы положили в рюкзачок...

_____________________
*Слова, сопровождаемые звездочкой, выписываются на доске.



Итоговый диктант в конце года.

А. Первый вариант контрольного диктанта с грамматическим заданием.


Черная лисица.

В лесах Якутии зимой появилась черная лисица. Решили охотники расставить приманки. Они прекратили стрелять белок, соболей, а лисицей заинтересовались.

Молодой зверолов приготовил капканы и самострелы. Он приметил лисью тропинку. На ней разместил капканы, спрятался и стал следить. Скоро он услышал шорох, потом увидел шелковую черную спинку. Лисица перепрыгнула капканы и убежала.

Здешние охотники посоветовали расставить капканы по полянке и вокруг нее. Зверолов так и сделал, а еще снегом припорошил свои изделия. На рассвете он вышел в дозор и стал ждать гостью.

Из чащобы показалась черная лисица, но не задела ни одного капкана. Рассердился охотник и

побежал за прехитрым зверьком.

(100 слов) ( По В. Бианки)

2. Задание.

1) Сделать синтаксический разбор предложения.

Они прекратили стрелять белок…( 1 В.)

Рассердился охотник….(2 В.)

2) Разобрать по составу слова:

приманки, охотники ( 1 В.)

разместил, шелковую (2 В)


Б. Второй вариант контрольного диктанта с грамматическим заданием.

1.Диктант. Чудеса на заре.

Я люблю глядеть на воду. С приходом весны вода в реках и озерах приобретает новый цвет. Даже

лужицы хвастают голубой водой.

Ранним утром я пришел к озеру. В нем вода черная, гладкая и спокойная. Вот первый солнечный луч коснулся озерной глади. По воде сразу заскользили водомерки. Прилетел ветерок, подул на воду, и по ней побежала рябь. Стали рыбешки из водорослей пробираться в глубину.

Заря разгорается. Озеро стало голубым и блестящим. Шепот камыша растревожил уток. Шорох травы обеспокоил ящерицу. Утки выплыли на середину озера и радостно закрякали. Здесь им безопасно. Легкий туман растворился в солнечных лучах.

(99 слов)

2. Задание.

1) Синтаксичесески разобрать предложения.

Ранним утром… (1 В.)

Прилетел ветерок… (2 В.)

2)Подобрать антонимы к словам:

ранний, растревожил(1 В)

легкий, радостно (2 В)

3) Разобрать по составу слова:

приходом ( 1 В)

озерной (2 В)


В. Третий вариант контрольного диктанта с грамматическим заданием.

1. Диктант. Вечер.

Вечерняя заря догорала. Ветер касался верхушек деревьев, пробегая по прибрежной траве. На зеленом небе зажигались звезды. Дубы за прудом блестели глянцевитой листвой. Черные стволы четко вырисовывались на фоне еще светлого неба.

Вот солнце село за горизонт. Яркий месяц раздвинул звездочки и расположился над водой. Проснулись цикады, шепотом заговорил с нами камыш. Низко над землей пронеслась летучая мышь.

Она коснулась крыльями ветвей ивы. С них вылетел сонный воробей и бесшумно опустился в заросли камыша.

Спала природа, спали в своих постелях загорелые ребята. Они любят плавать в пруду. Вода обжигает тело и бодрит. Хорошо потом растереться полотенцем. Ребята растут здоровыми и веселыми. (100 слов).


2. Задание

1)Сделать синтаксический разбор предложения.

На зеленом небе… (1 В.)

Яркий месяц… (2 В.)

2) Графически выделить орфограммы: в первом абзаце (1 В.); во втором абзаце (2 В.)

3)Разобрать по составу слова(1 В.) сонный, бесшумный; (2 В.) подобрать антоним к слову Яркий































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тексты диктантов на экологическую тему для 5 класса

Автор: Жмайло Светлана Владимировна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Учебный проект на экологическую тему "Птичкина декада" "
    ["seo_title"] => string(62) "uchiebnyi-proiekt-na-ekologhichieskuiu-tiemu-ptichkina-diekada"
    ["file_id"] => string(6) "202448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429256967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-riechi-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "192745"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427518878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему "Берегите лес" "
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "234998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443557308"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Берегите лес" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "235010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443559728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства